рейтинг блогов

Конец бума электромобилей?

топ 100 блогов sigmund_rod18.06.2022

Ну вот, похоже Норвегия начинает притормаживать бум электромобилей. Сейчас продажи электричек с начала года составляют около 80% от всех новых автомобилей, а общее количество в парке порядка 17%. 

Конец бума электромобилей?

Фактически из 3.000.000 легковых автомобилей — более 500.000 электромобили. И ещё почти 200.000 — подзаряжаемые гибриды.

Конец бума электромобилей?

Поэтому наш местный ГАИ запротестовал. Норвежская администрация дорог общего пользования считает, что количество электромобилей стало настолько большим, что многие из преимуществ должны быть уменьшены, чтобы вернуть больше людей на общественный транспорт. Электромобилисты конечно же протестуют.

Преимущества для электромобилей являются одной из причин того, что по сравнению с годами, предшествовавшими пандемии, количество людей, пользующихся общественным транспортом, по-прежнему меньше, сообщило Норвежское управление дорог общего пользования в письме в министерство транспорта и коммуникаций в четверг. 

Конец бума электромобилей?

Въезд в большие города типа Осло или Бергена у нас платный и довольно дорогой для бензиновых и дизельных автомобилей. Электромобили же платят обычно в 2,5 — 3 раза меньше. Например, если я при проезде через окружную Осло плачу 18 крон в час пик (1,8 евро), то дизель заплатит 50 крон (5 евро). Теперь чиновники предлагают сначала повысить тарифы на въезд в город до 70% от полного тарифа, а с 2025 года для всех типов автомобилей установить одинаковые тарифы (это когда запретят продужу не-электричек) . «Электромобиль — это еще и машина, которая занимает место в пробке. Мы стремимся сократить автомобильный трафик в крупнейших городах и на подъездах к ним. С полумиллионом электромобилей на дорогах мы приближаемся к моменту, когда необходимо рассмотреть вопрос о постепенном отказе от тарифных льгот», — говорит дорожный директор Ингрид Даль Ховланд.

Норвежская ассоциация электромобилей (Elbilforeningen) возмущена этим предложением и ожидает, что правительство отклонит его. «Это объявление войны инвестициям в электромобили. Совершенно непостижимо, что администрация считает, что экологическая скидка на въезд в город не влияет на готовность выбрать электромобиль», говорит её представитель Унни Берге. «Норвежская администрация дорог общего пользования на самом деле предлагает, чтобы бензиновые и дизельные автомобили повысили свою конкурентоспособность в городских районах. Это жалкая экологическая политика». Тут надо сказать, что хотя 17-18% машин в Норвегии электрические, дизельные и бензиновые всё ещё превалируют в парке:

Конец бума электромобилей?

Тем не менее, я не думаю, что владельцам электромобилей стоит беспокоиться слишком сильно. Норвежцы всё делают очень медленно: медленно собирают предложения, медленно решают. Пока что министерство транспорта и коммуникаций заявляет, что они на всё посмотрят и всё обсудят. Очевидно, что льготы будут постепенно забирать. Например, уже сейчас электромобилям запретили ездить на некоторых выделенных линиях, а в других местах ограничили по времени (в час пик можно только с пассажиром). Парковка в некоторых городах стоит одинакого для всех автомобилей (в Осло например — всё же дешевле, а в Бяруме, где я живу, вообще бесплатно). Со следующего года вводят НДС на сумму превышающую 500.000 крон (50.000 евро) при покупке электромобиля. Ну и так далее. 

Так что да, далее скорее всего продолжат забирать и другие ништяки. Но про платный въезд — это действительно просто глупо. Мейнстримовая идея сейчас — бензиновые и дизельные машины должны платить на 100 крон (10 евро) больше за проезд, чем электрические. То есть, вы можете проезд для электрических тарифировать как хотите, но тот кто загрязняет — должен платить больше. Именно по этому пути, скорее всего, и пойдёт Осло. 

Это блог про Норвегию вообще и про электромобили в частности ;-) Добавляйтесь в друзья или подписывайтесь!

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Я был не прав. Как не правы и Латынина, и Литвинович и все мы, кто связывал наводнение в Крымске с возможным спуском  воды из Неберджаевского водохранилища. Справедливости ради надо сказать, что власть сделала все, чтобы серьезно обсуждалась ...
Олег в свои тридцать с чем-то лет был своей жизнью вполне доволен. Симпатичный, спортивный. Женщинам нравился, много и охотно с ними встречался. Отношений серьезных не заводил, брака боялся, как огня. Работал он в какой-то невнятной фирме, получал свои копейки, едва-едва хватало на ...
Не удержался. Извините. Спецкорр прямо из Кобхэма передает, что подписание Торреса - формальность. Стороны договорились по самым главным пунктам контракта. Следим за развитием ситуации. ...
смотреть с 1:25 каким хреном он на обгон пошёл, там же всё просматривалось. На видео не такое ощущение. В машине страшнее было. Все целы, все здоровы, мужика на десятке только осколками бокового стекла посекло. ...
Я плачу 185 шек за 300 минут разговоров и интернет 15МБ. (плюс 40шек 012(Partner) за интернет с постоянным IP) В Kamaze говорят о 50+69=119 шек за эти же сервисы. Но это для новых клиентов. А что реально получить для старых? UPDATE: 1) спасибо всем!!! 2) с опозданием до меня дошло, ...