
Как COVID-19 и украинский кризис влияют на производство электромобилей


C начала этого года продажи новых электромобилей в Норвегии составили почти 80% от всех новых машин. При этом общее количество электричек на дорогах — уже порядка 18% от всего парка легковушек. То есть, почти каждая пятая машина — полностью электрическая. Конкретно в Осло — даже больше, думаю в районе 40%, и я это вижу на дороге каждый день. Но, оказывается, продажи могли бы быть гораздо выше если бы производители могли удовлетворить весь спрос!
Из-за вспышки коронавируса в Китае многие заводы попросту закрыты, что привело к полной остановке поставок. По данным Automotive Logistics, более 500 судов стоят сейчас на рейде в порту Шанхая. Кроме того, война на Украине привела к нехватке запчастей у немецких автопроизводителей. А конкретно, производители жалуются на нехватку неона для производства микрочипов, палладия для катализаторов и никеля для батарей. Фердинанд Дуденхёффер, глава Центра автомобильных исследований в Дуйсбурге, пишет в газете Welt am Sonntag, что глобальные продажи в этом году составят 67,6 млн легковых автомобилей, что на 5,3% меньше, чем во время пандемии в прошлому году. Для сравнения, в рекордном 2017 году было продано 84,4 миллиона новых автомобилей.

Конечно, норвежцы пытаются сократить время ожидания. Проще всего, конечно, купить автомобили, которые уже есть в наличии или о которых известно, что они скоро прибудут. Кроме того, очень влияет на дату доставки выбранное оборудование. Например, для Volkswagen ID.5 известно, что если отказаться от 360-градусной камеры и задних дверей с электроприводом, можно ожидать, что автомобиль доставят ранее Нового года. А это важно, потому что с Нового года вступают в действие новые правила оплаты НДС: часть стоимости электромобиля до 500.000 крон НДС не будет облагаться, а всё что выше — будет облагаться 25% налогом. Это на самом деле не так плохо — большинство электромобилей всё же стоят не намного больше 500.000 крон (50.000 евро).
Примерно то же самое случилось с нашим Мерседесом EQB который мы ждали в апреле. Поменяв цвет и некоторые другие опции, срок доставки съехал на июнь, да и то скорее всего опять съедет.
Кому интересно, вот список моделей электромобилей и времени ожидания:
BMW iX3 og BMW iX xDrive40 — поставка ожидается в конце года или даже 2023.
BYD самостоятельно производит все компоненты, включая батарею и микросхемы, поэтому у них есть на складе как BYD Tang, так и BYD T3.
Ford Mustang-E — в конце года или даже 2023
Китайский HONGQI E-HS9 — некоторые модификации со склада, некоторые — 3-6 месяцев
Hyundai Ioniq 5 — около 6 месяцев, в зависимости от оборудования и цвета. Kona Electric есть на складах в Норвегии, в зависимости от цвета и комплектации. Ioniq Electric также доступен со склада в Норвегии, но его производство уже заканчивается.
Jaguar I-PACE — от трех до пяти месяцев в зависимости от комплектации.
Kia EV6 нужно ждать год или больше.
Для Mercedes EQE/EQB/EQC ожидаемое время доставки — август/сентябрь, а у EQA — четвертый квартал, в основном из-за высокого спроса. EQS 450+ — четвертый квартал 2022 года.

Ниссан Ariya 63 кВтч — ноябрь 2022. Полноприводный Ariya e-4ORCE появится не раньше февраля 2023. Лифы есть на складе.
Tesla Model 3 Performance AWD может быть доставлена в ноябре, Model Y Long Range и Performance — в октябре. И у Теслы часто на складе есть что-то. Тоже зависит откуда машина. Например, на заводе в Берлине сейчас производится только черная Tesla Model Y Performance.
VW ID.Buzz и ID.Buzz Cargo начнёт поставляться этой осенью. ID.5 и ID.5 GTX / ID.4 и ID.4 GTXожидаются в конце года. Шкоду Enyaq народ ждёт годами.
Насколько я знаю, дела с бензиновыми и дизельными машинами — не лучше. Иногда даже хуже. Читал, что Мерс вообще не принимает заказы на дизельные и бензиновые модели и когда вновь начнёт — никто не знает.
Оставить комментарий
Популярные посты:
- Заболеваемость COVID-19 в РФ опустилась до минимума с апреля 2020 года Интерфакс
- В России выявили 3 349 новых случаев COVID-19 Афиша Daily
- В России за минувшие сутки подтверждено 3 349 случаев COVID-19 Областная газета
- Жертвами COVID-19 в Москве стали ещё 14 человек - ИА REGNUM ИА REGNUM
- Более 3,3 тысячи случаев заболевания COVID-19 выявлено в России за сутки Петербургский дневник
- Посмотреть в приложении "Google Новости"