"К" значит "креативность"
bigdrum — 05.05.2024Посмотрев на этот проект подводной суперъяхты, и глянув на его технические характеристики, я обратил внимание на несоответствие гидростатического давления на глубине 250 метров и огромных лацпортов, за которыми находится оборудование, явно не предназначенное для того, чтобы быть затопленным морской водой.
Также меня смутил большой надводный объем субмарины. Теоретически, если весь этот интерьер не затапливается, то плавучесть этого объема надо как-то компенсировать... Затем у них на сайте я обнаружил картинку со схемой прочного корпуса и сильно почесал репу...
А потом до меня дошло...
Магдебургские полушания.
Иными словами, разработчики уверовали в то, что все нагрузки на прочный корпус будут исключительно гидростатическими. То есть - в этом случае форма элементов прочного корпуса распределит нагрузки таким образом, чтобы все работало на сжатие, и только на сжатие.
Это достаточно смелое предположение, и в принципе, очень привлекательное. Однако в море существуют еще и нагрузки от волнения, причем волнение оказывает влияние на подводные лодки на глубине в десятки метров. Соответственно, мы получаем торсионные и изгибающие нагрузки, которые сами по себе не критичны, но - производят перераспределение нагрузок в сегментах прочного корпуса, просто прислоненных друг к другу по принципу магдебургских полушарий. А это ведет к деформации этих самых сегментов. А когда деталь деформируется, гидростатическое давление на ее поверхности перестает быть геометрически уравновешенным, и со всей своей силой делает то, что должно делать...
Помимо этого, нагрузки на элементы корпуса в надводном и подводном положении совершенно разные, и если цельный корпус современных подводных лодок принимает эти нагрузки и перераспределяет их благодаря своей конструктивной целостности, то для лодки с сегментным прочным корпусом, не являющимся монолитным - это весьма стремная такая задача. Если обычная подводная лодка может находиться в надводном положении даже при сильном волнении, то сегментная не сможет. И причина здесь не только в малой метацентрической высоте всех современных лодок (сие есть бич всех субмарин), а в механическом износе сегментов, которые будут тереться друг о друга, изнашивая уплотнитель. При малейшем волнении такая лодка должна будет уходить под воду, метров эдак минимум на двадцать, чтобы давление, прижав сегменты друг к другу, обеспечило их неподвижность относительно друг друга. В противном случае лодка будет безбожно скрипеть, а в местах трения из-за износа будут образовываться течи.
Короче, кто помнит знаменитый фильм "Das Boot" - забудьте, такое вы сможете испытать только на "семерке", ну или на другой НОРМАЛЬНОЙ подлодке - для яхты австралийского проекта это будет смертельно...
.
|
</> |