Религия и жизнь, или релятивизм - в массы!
bigdrum — 30.04.2024Тут вот тема наинтересовалась интересная... Поскольку есть время - можно и осветить.
Для начала, чтобы проиллюстрировать, два примера. Один пример вот такой вот, не взыщите. Очень хорошо иллюстрирует. А другой пример... Все помнят уроки химии в школе? Ну вот...
Когда у нас пришло время изучать химию, то на первом уроке преподаватель показал "летающую банку". Ну, водород под консерву, там образуется гремучий газ, потом спичка, и все это взлетает в потолок, оставляя на нем ежегодно обновляемую отметину. Отличницы в шоке, у троечников глаза разгораются, и если у каких-то субтильных дев любимым предметом становится география (вот откуда у ваших жен страсть на Бали) то у пацанов обязательно - химия (ибо потом идет марганцевокислый аммоний у всех без исключения). А как же, ведь БЗДЫЩ!
Так вот. Религия и государство - это как авиация и командование, или как география и химия.
Если взять химию, и предложить старшеклассникам придумать что-нибудь эдакое, или помечтать, что бы они придумали, вот что им хочется, что угодно - можно заметить любоытную вещь. Дети, не имеющие отношения к химии посредством семьи и воспитания, не будут думать про крекинг нефти или производство полимеров. Максимум фантазии - это новая синтетическая ткань, или удобрение, в крайнем случае лекарство. Но чаще всего - поскольку химия любимый предмет у троечников - будут мысли о БЗДЫЩ.
Короче. Берете двух человек, даете им кучу механического хлама. Один соберет инвалидную коляску, другой велосипед, а третий - лафет для катапульты. Может быть, вместе с самой катапультой.
Религия очень похожа на химию. Она дает то, что ты хочешь у нее взять. И берет столько, сколько это по ее разумению стоит. Причем платить приходится всегда...
Что интересует государство в религии? Государство в религии интересует только одно - влияние на людей. Власть над умами. Государство, причем любое - оно поведено на власти. Ибо такова суть государства. Государство есть власть, только власть и ничего кроме власти - даже при коммунизме, что бы там Маркс не писал.
Основа государства - это монополия на власть. Будь то диктатура, или демократия - государство имеет монополию на власть. Как реализована эта монополия - не важно в принципе. Важно то, что она есть. Как только появляется угроза монополии, так сразу государство ощетинивается своими силовыми структурами, и начинает проявлять интерес. По личному опыту - и структуры эти туповаты, и интерес в основном ебанутый.
Религия как система привлекает людей. Она не заставляет людей, не принуждает (как правило) - она привлекает. И люди идут в религию САМИ. Вот в государство их загнать - тут от уголовного розыска до армии включительно арсенал у государства огромный. Вопрос ключевой - идут ли люди в государство САМИ?
И вот тут вот выясняется любопытный момент - люди сами в государство не идут. Если дать людям возможность решать самим, то очень быстро государство прекратится. Причем даже самое лучшее государство, с самой мягкой идеологией и самым мягким законодательством - оно прекратится.
Посмотрите на Украину, Европу и США. Государство потеряло МОНОПОЛИЮ НА ВЛАСТЬ, позволив существование "некоммерческих" структур, осуществляющих ВЛАСТЬ НАД УМАМИ. Все эти открытые общества, закрытые общества, общества с ограниченной ответственностью и полной безответственностью - все они предназначены для ОБРЕТЕНИЯ ВЛАСТИ НАД УМАМИ, то есть - чтобы отобрать у государства, независимо от его формы и методов, его прямую собственность. ВЛАСТЬ.
Сперва в США придумали think tank. Частные мозговые центры. А эти самые частные мозговые центры, поскольку государство делегировало им часть своих полномочий В ЧАСТИ ВЛАСТИ НАД УМАМИ, поняли, что власть над умами они имеют тогда и только тогда, когда этой власти НЕ ИМЕЕТ ГОСУДАРСТВО. То есть, когда первейшая из монополий - монополия на власть - уже не находится в руках государства. И продемонстрировали потрясающие успехи.
Тридцать лет назад еще (как будто вчера было) самым свободолюбивым образованием на территории США был Гарлем - сейчас вся Америка превратилась в Гарлем. И в этом Гарлеме заправляют корпоративные интересы этих самых think tank-ов...
С блеском дебютировав в США, эти самые think tank-и пришли в Европу, и мы видим, что они натворили в Европе. Уже народ протестует - а они все не унимаются. Ибо когда корпоративные группы приводят своих людей во власть - а такие организации, как НАТО, например - это организации корпоративные - так сразу и начинается иррациональная херня. А государство как система отношений между людьми сосет хер. Отчего и происходит хер-ня...
На Украине благодаря "услугам" заокеанских think tank-ов политики решили воспитать патриотов и активистов, чтобы кошмарить неподатливый электорат. В результате патриоты и активисты сами закошмарили политиков, и произошел - правильно дети, Гарлем. А политика превратилась из области ГОСУДАРСТВЕННОЙ деятельности в деятельность КОРПОРАТИВНУЮ.
Есть несколько сопротивляющихся этому стран - Россия, Белоруссия, Китай, КНДР, Иран, Сирия - и пока там государство не поддается, пока блюдет свое право МОНОПОЛИИ НА ВЛАСТЬ - до тех пор там люди живут сносно. И еу них перед глазами есть пример Ливии, например, где сейчас один сплошной Гарлем, или Украины, где Гарлем в законе.
Вернемся к химии. Если ученика интересует только БЗДЫЩ, то что он будет искать в химии? Правильно, дорогие мои - он будет этот БЗДЫЩ и искать. А если у нас ученик-троечник, увлеченный химией - это государство, то и искать он будет только ВЛАСТЬ.
Власть над умами.
Все просто. Все логично. Все объективно, обусловлено, и так было всегда, и пока есть государство (а оно будет всегда, пока есть люди, что бы там Маркс ни писал в своем Манифесте), в религии государство будет искать только одно - ВЛАСТЬ. Любое государство.
А религия - это немножко про другое, религия - она про спасение души, понимаете?
На чем основана религия? Что именно привлекает людей в религии, почему даже в 21 веке технологий и Интернета верующие есть, и их много? Ответ простой.
Религию придумали профессионалы, а раздерибанить ее пытаются тупые дилетанты.
Государство ВСЕГДА будет дилетантом по отношению к религии, потому, что его подход ОДНОБОК И ЗАРАНЕЕ ПРЕДОПРЕДЕЛЕН. Государство ищет только ВЛАСТЬ, и игнорирует другие аспекты религии. Государство как система из всей религии выбирает только одно качество (кстати далеко не самое интересное, главное или удивительное), и игнорирует все остальные. И именно потому, что оно ведет себя как троечник на уроке химии - оно никогда, как система, как социальный паттерн - не сможет стать химиком, то есть - иметь такую власть над умами.
Как мне когда-то сказали, "власть духовная особенно сладка потому, что она абсолютна" - так вот, такой власти государство НИКОГДА ИМЕТЬ НЕ БУДЕТ, потому что оно по своей природе - тот самый троечник, который не любит географию...
Государство может понимать это, и принимать это, а может не понимать и не принимать. Однако независимо от этого - результат будет один и тот же. НИКОГДА.
Возникает вопрос - неужели религия покушается на государство, и неужели религия представляет опасность для государства? И здесь мы должны обратиться к первой иллюстрации, с замечательной истории про авиацию, и кое-что понять важное касательно теории относительности и кризисе в физике в начале 20-го века...
По физике Ньютона, пространство и время абсолютны и едины. По теории относительности, пространство и время локальны, однако описывающие эту локальность принципы едины и универсальны. При этом в ограниченном аспекте, в области малых скоростей, проявления относительности настолько малы, что мы пользуемся механикой Ньютона, и в ус не дуем. И так как наша с вами жизнь происходит в области малых относительных скоростей, образно выражаясь - нас это устраивает. Однако привычка мыслить по-Ньютоновски, при переходе к большим скоростям, вызывает большие проблемы...
В чем разница между государством и религией в области больших скоростей?
Государство принимает решения, и тем самым, как ему кажется, меняет условия среды, правила игры, и так далее. Приняли два-три закона, и уже считается, что живут в другом государстве. А вот с религией все не так.
Религия, подобно теории относительности, обладает свойством локальности, и пространство и время в религии зависит не от стороннего наблюдателя, а от кинематических параметров наблюдаемого.
Что бы ни принимало государство, для верующего НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ. Потому что главная задача религиозного человека - это делать выбор. Между Богом и Дьяволом. Каждую секунду, независимо от условий, ибо для человека верующего ВСЯ ЖИЗНЬ - это вопрос выбора между Адом и Раем, между Сатаной и Христом. Верующий живет в своей локальной системе координат, у него свои пространство и время.
Иначе он просто нихрена не верующий.
В классической (детерменированной) механике Ньютона кинематические параметры частицы полностью определяются всей суммой произошедшего с ней ранее. В ранней теории относительность принцип детерминизма также сохранялся, и для макрообъектов он в принципе соблюдается. Однако уже в рамках теории относительности возникают казусы одновременности, например. Возможны ситуации (как в мысленном эксперименте с вагоном, свечой и светом от свечи), когда то, что локальному наблюдателю кажется одновременным, для стороннего наблюдателя таковым не является, и наоборот. Более того - двум разным сторонним наблюдателям может представляться разный порядок произошедшего.
А теперь вопрос.
Если одновременность событий находится в зависимости от системы отсчета, а согласно принципам ньютоновского детерминизма параметры частицы определяются очередность предшествовавших событий - то это означает, что наблюдатель в ньютоновской парадигме наблюдает отличную от наблюдаемого историю событий, и значит, что конечное состояние системы, фиксируемое в самой системе, и с точки зрения наблюдателя, должны отличаться, не так ли?
Условно говоря, это приводит к нарушению ньютоновского принципа причинности - и заметьте, мы говорим о простых вещах, физических, базовых...
И у нас возникает следующий естественный вопрос. Каким образом строится система религиозных координат, как объяснить государственному наблюдателю, что происходит? А все очень и очень просто. В религии существует одно простое правило.
Кто с Богом - с тем и Бог.
Иными словами, если наш наблюдатель находится в покое относительно наблюдаемого, то есть имеет одинаковые с ним кинематические параметры - то и наблюдают они одно и то же. Но если у них кинематические параметры разные, то возникает парадокс одновременности, и ньютоновский детерминизм улетучивается, как его и не было.
Вы можете сколько угодно говорить "с нами Бог", вот, германские фашисты на эсэсовских ножах писали Gott mit uns - но Бога с ними не было. И его не могло там быть по определению.
Именно по той же причине ПЦУ, СЦУ или как там эта срань называется - нихера не церковь. Потому что это псевдогосударственная (на самом деле корпоративная) секта, и Бога там не было, нет и не будет. Неоткуда взяться.
Потому что важно не то, с вами Бог или нет - а то, с Богом ли вы. И если вы с Богом - то и он с вами. Что бы государство по этому вопросу ни думало, и какие бы решения не принимало.
Так что в контексте темы про Константинопольский патриархат...
Кто сказал, что решения Константинопольского патриархата, продиктованные даже не государственной, а корпоративной политикой, могут иметь отношение к деятельности РЕЛИГИОЗНОЙ?
То, что сделал Патриарх константинопольский Варфоломей - это его личные глубоко сексуальные проблемы. Потому что он это сделал как человек, живущий в государстве, в политическом окружении - а вовсе не исходя из веры, из религиозности, из задач, который продиктованы жизнью Церкви...
Когда он это делал, Бог не был с ним, потому что он был не с Богом.
.