Жить стали лучше. Проверено на себе.

топ 100 блогов olga_srb05.02.2021 Всякий раз, когда я возвращаюсь с работы домой и прохожу мимо одного переулка, я думаю о том, что сейчас мы все живем лучше, чем в начале 1990-х. Мы – это не моя семья, а все наше местное общество, и лучше – с материальной точки зрения.


В начале 1990-х годов у нас был автомобиль марки «Жигули». После него мы покупали разные машины, но ни одной отечественной у нас больше не было.
Однако в 1991 году «Жигули» 7 модели считались вполне приличным средством передвижения, предполагающим если не восторг, то бережную эксплуатацию.

Почему же я считаю, что нынешнее общество материально благополучнее, если сейчас мне бы и в голову не пришло приобретать отечественный автомобиль?

Объясню.

В 1991 году мы не имели возможности оставлять машину в переулке или во дворе, так как на неохраняемой территории постоянно происходили мелкие кражи: коварный отрыв «дворников», вероломное проникновение в салон или топливный бак. Единственным способом обеспечить сохранность своего движимого имущество была парковка на закрытой, то есть охраняемой, территории. И ближайшей такой территорией, с которой можно было без труда договориться, был двор Института инфекционных болезней имени Мечникова, который как раз и располагался в этом переулке.

На тот момент Институт Мечникова уже давно назывался НИИ гигиены, но в народе его по-прежнему называли «инфекционным институтом».

По завершении рабочего дня, когда сотрудники разъезжались по домам, у службы охраны начинался вечерний бизнес – сдача в аренду парковочных мест. Вся бухгалтерия велась очень четко: оплата вносилась на месяц вперед и фиксировалась в журнале. Кажется, нам даже выдавали какую-то бумажку, притворявшуюся квитанцией.

Кстати, оплата «абонемента» не гарантировала места на парковке. В один из вечеров можно было приехать на территорию института и столкнуться с отсутствием свободного пространства (услуга была весьма популярна!). В таких случаях охранники разводили руками и советовали прибывать в стойло раньше.

Уехать с территории требовалось ранним утром (до открытия института), но c вечера пятницы до утра понедельника там можно было стоять свободно.

От этой охраняемой парковки до дома нам приходилось идти минут десять, но мы были очень довольны тем, что нашли место, обеспечивающее сохранность имущества.

Услугами инфекционной территории мы пользовались довольно долго (года два), пока народная традиция воровства «дворников» не сошла на нет.

По мере амортизации «Жигулей» мы дорожили ими все меньше и меньше, а вскоре и вовсе изменили отечественной автомобильной промышленности с каким-то империалистическим концерном.

Но вывод о повышении благосостояния связан не с нашей изменой, а с прекращением этих нелепых краж.

Наконец наступили нормальные времена: исчезла необходимость снимать на ночь «дворники» и выдумывать хитроумные устройства, блокирующие вторжение в топливный бак. Люди стали жить сытнее и более не нуждались в подобных пакостях.

Примерно в 1993-м году самодельный бизнес инфекционных охранников был прикрыт. Думаю, они неплохо на нем заработали, даже если учесть тот факт, что они наверняка делали отчисления своим покровителям.

К слову, сама территория института интересна с исторической точки зрения.
Изначально здесь находилась Полицейская больница, в которую свозили несчастных и обездоленных. Бездомные люди, нуждающиеся в оказании экстренной медицинской помощи, получали ее совершенно бесплатно, и огромная заслуга в спасении их жизней принадлежит Фридриху (Федору) Гаазу. Это был Врач, для которого милосердие было жизненным кредо.

До 1920 года больница оставалась больницей, а позже стала Институтом имени Мечникова.

Сейчас кража «дворников» кажется невероятной, а в 1991 году она была традицией, характерной для определенного круга лиц. Не знаю, чем они занимаются теперь, но думаю, что исчезновение подобного рода преступности является следствием повышения общего уровня материального благополучия.

Надеюсь, вы со мной согласны.

Сейчас мы живем лучше, правда?


View Poll: #2108606

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Как давно я не гуляла по фотогалереям...Сегодня вот прямо с утра отправилась туда...И сразу такая находка... Ну очень нравится... ...
Памятник русскому учёному-механику и первому министру путей сообщения Российской империи Павлу Петровичу Мельникову (1804-1880) был установлен 1 августа 2003 года на Комсомольской площади (или по-современному "площади трёх вокзалов") в Москве. За те годы, что Мельников был ...
Самоназвание этого народа звучит как коми морт — «коми человек», во множественном числе — коми войтыр («коми народ»). Но под этим общим названием скрываются две большие этнографические группы: коми-пермяки и коми-зыряне. ...
Минувший день, безусловно, сделал американский президент Джо #Байден , пребывающий — в отличие от своего российского визави — в прекрасной физической и ментальной форме. И речь у него не «заторможенная», и память твёрдая, и рукопожатие крепкое. Не чета страдающему брадифразией ...
https://qptr.ru/ewfg В часы пик приходится ждать лифт по 5-7 минут. Обычно, когда выхожу из квартиры и вижу, что соседи с детьми тоже собираются, иногда придерживаю для них двери ...