рейтинг блогов

Изменение отношения S7 к российским самолётам

топ 100 блогов travelfoxes06.01.2023 Изменение отношения S7 к российским самолётам
Тут даже не изменение, а определённая наглость. В принципе, к авиакомпании Сибирь у меня отношение вполне нормальное. У меня один из очень хороших знакомых из Новосибирска стоял за приватизацией и выводом авиакомпании из объединённого Аэрофлота, которого 30 лет уже как нет. Сначала немного истории:
История авиакомпании начинается из советского Аэрофлота. Причём лет на 20 раньше, чем у нынешнего Аэрофлота. Авиакомпания Сибирь начинает свою историю вполне законно с 1957 года, когда в Толмачёво приземлился первый Ту-104, который и вошёл в состав нового авиаотряда, который впоследствии без ликвидации или смены собственника и был приватизирован и реорганизован в АО "Авиакомпания Сибирь".
6 мая 1992 года авиаотряд сменил форму собственности и название, сохранив за собой немаленький парк из самолётов Ту-154 и Ил-86. Вместе с аэропортом возле крупнейшего города страны авиакомпания была обречена на успех. В 1999 году авиакомпания взяла парочку Ту-204. В 2001 года вошла в ИАТА. В 2005 году изменила имиджевое название на S7 Airlines. В 2010 году вступила в альянс Oneworld. В 2013 году авиакомпания была полностью приватизирована.

В 2004 году авиакомпания начала эксплуатацию А-310, в 2005 - Боингов-737-400/500, в 2007 - А-319, в 2008 - Боинг-767-300. В 2017 году началась эксплуатация Эмбраер-170 и А-320нео. На вопросы об интересе к отечественным самолётам Владислав Филёв утверждал, что ничего про них не знает, а далее стали заказывать индивидуальную 70 местную версию Суперджета.
В истории авиакомпании было и несколько авиакатастроф - в 2001 году Украина сбила Ту-154М авиакомпании, который возвращался из Тель-Авива. В 2004 году террористка-смертница подорвала себя с самолётом Ту-154Б-2 на рейсе из Домодедово в Беслан. В 2006 году А-310 вследствие технической неисправности выкатился с полосы в Иркутске и въехал в гаражи.
В 2005 году авиакомпания начала свою собственную войну с государством, которое на тот момент обладало действующим блокпакетом. Всё началось с регистрации S7 Group. Далее в качестве страховки была создана авиакомпания Глобус. После чего Авиакомпанию Сибирь раздели полностью. С7 Техник занималось техобслуживанием, С7 Тур - турами и т. д. Но самое интересное было ещё задолго до того. Изначально вся выручка за билеты направлялась в ООО "Билет плюс один", которое позже стало ООО "С7 Билет". Собственно, государство, как акционер заинтересовалось, а почему авиакомпания в убытках глубоких, выручка идёт непонятно куда, а тем более готов ещё один флаг. После чего над авиакомпанией сгустились тучи. Пик был пройден в 2009 году, когда авиакомпанию уже вполне могли слить так, что этого бы никто не заметил. И надписи и агентские договоры бы остались, а часть парк из Сибири перевели бы в Глобус. Ну или не перевели, всё равно туда уже пихнули все Боинги. Однако, государство одёрнуло Филёвых, намекнув на реальную цену активов, которые были взяты в приватизацию, а также что так поступать не по-товарищески и бизнес нужно вести нормально не кидая партнёров, даже если это государство. В итоге в 2013 году акции Сибири были выкуплены у государства, а чуть позже закрыли и Глобус. Все остались довольны.
Однако, в отличие от многих других перевозчиков Сибирь с удовольствием работала только с зарубежными лизингодателями, естественно, европейскими. С российскими банками и лизинговыми компаниями дел не имели, да и от самолётов отказывались, последний рейс на самолёте с российской регистрацией полетел в 2008 году. В общем, для бизнеса всё максимально выгодно. Санкции 2014 года авиакомпанию не затронули. Какое-то время в Крым летал только Глобус, но позже на полёты самой Сибири все смотрели сквозь пальцы, так как умы и мысли всех были заняты грядущей заварушкой, которая произошла в 2022 году. За исключением достаточно счастливого случая, который произошёл в 2016 году, когда кризис накрыл ЮтЭйр, которая слила часть флота, а собственники (ГТЛК) договорились с Сибирью, чтобы та полетала немного на бывших Боингах ЮтЭйра, которые сейчас и составляют те самые единственные 6 самолётов, которые могут выполнять международные рейсы и очищены от двойной регистрации.
В течении этого года все авиакомпании столкнулись с одной и той же проблемой, но Сибирь повела себя максимально интересно. До октября 2022 года авиакомпания не делала ничего, надеясь на скорое снятие санкций. За это время Аэрофлот успел подписать контракт на МС-21, Ту-214, новые Сухие, следом за ним стартанули Красавиа, Ред Вингс, Полярные авиалинии, Аврора, при этом заключаясь не только на самолёты, которые уже летают, но и на экзотические, которые ещё не построены, вроде Авроры. Главное - застолбить. Построят рано или поздно, иных вариантов нет. В октябре генеральный директор Татьяна Филёва оставила пост руководителя, чтобы не попасть под санкции и перебралась в Европу. Логично, на самом деле. Возможность есть, деньги есть, переживает человек, не будем осуждать.
Но сегодня, внезапно, раздался её возглас:
Совладелица S7 Татьяна Филёва предложила создать механизм прозрачного распределения новых отечественных самолётов между авиакомпаниями. Он потребуется отрасли для недопущения сокращения провозных ёмкостей, роста доли монополизированных рынков, которые, в свою очередь, могут привести к росту цен на авиаперелёты для пассажиров. Об этом Татьяна Филёва написала в аналитической статье. Она указала, что если отталкиваться от имеющихся долей рынка пяти крупнейших авиакомпаний страны, то текущие темпы производства новых среднемагистральных российских воздушных судов (МС-21-300 и Ту-214) не смогут полноценно покрыть потребности даже одного «Аэрофлота» к 2030 году.
То есть вы до последнего открещивались от российских самолётов, рассчитывали на снятие санкций, а теперь - давайте распределим, не имеет значения, что кто-то позаботился заранее, поменял бизнес-модель, кто-то заказал самолёты, выслушав кучу насмешек, что "самолётов всё равно не построят", "войну проиграют". А теперь, когда перспективы стали видны (Росавиация перед новым годом подписала МС-21-310, а ПД-8 полетел на лаборатории), то внезапно снова звучит гордое "отнять и поделить". Да и Китай открывается, а у кого-то 350 самолётов способны летать зарубеж, а у Сибири их только 6, а ещё Суперджеты, от которых отказались, а теперь у ИрАэро больше возможностей, чем у Сибири.
Мой совет - становитесь в очередь, пока не поздно. Включайтесь в разработку и создание самолётов. Помогайте производству на мощностях С7 техник, тогда будет вам счастье. А другим - не стоит плевать в колодец, который ещё может пригодиться.
Если не видите жизни в России для себя, то у Вас на Кипре есть авиакомпания, ей и занимайтесь. Но больше не получится усидеть на двух стульях сразу. Сибирь - эффективная авиакомпания. Пассажиры довольны всегда были. Бренд классный. Но не готовы оказались к ситуации, но ещё ничего не поздно. Вы уже приняли множество классных решений, не стоит губить свой бизнес сейчас. Да и лицо нужно сохранять перед всеми.
------------------------------------------------------------------------------
1. Размещать больше форму со сбором на пиво не буду. В переводах на развитие канала не нуждаюсь, так как пишу регулярно для аудитории, это моё увлечение, ну не блогер я профессиональный. Однако, форма сбора была полезна, чтобы я видел, что читателю особенно что-то понравилось и писал чаще на данную тематику. Поэтому напишу номер карты, куда можно сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:


3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/305462.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-na-2023-god-63b499ea1b4d7472f25cfcd5

5. Продукцию (корм для собак) можно пока приобрести на Озоне либо Яндекс.Маркете:
https://www.ozon.ru/product/suhoy-polnoratsionnyy-korm-dlya-sobak-hey-buddee-dlya-srednih-porod-2-kg-820722100/
https://www.ozon.ru/product/suhoy-polnoratsionnyy-korm-dlya-sobak-hey-buddee-dlya-krupnyh-porod-2-kg-820727359/

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
На День независимости в Украине готовятся к нештатным ситуациям и беспорядкам. Это следует из приготовлений полиции, а также сигналов из политических кругов и даже от западных дипломатов. Что именно может прозойти - выясняла "Страна". Нацгвардия выходит на улицы С начала ...
херни какой-то навыбирали)) 1. 2. 3. 4. View Poll: #2041929 ...
А вот это, кстати, поразительное свидетельство. Автора, понятно, наши излишне патриотично настроенные сограждане немедленно обвинят в "клевете" на "доблестную Русскую армию" - однако я не склонен согласиться: текст из тех, в которые, по Жванецкому, "веришь сразу и навсегда". Деталь про "па ...
*** У нас продолжается рекордно сухая и теплая осень. Я все еще хожу по дому без свитера и по улице без куртки, в футболке и брюках. Отопление в доме еще не включали. На даче на выходных даже печку не топили, и вообще ужинали на балконе. И это высоко в горах!!! Там днем вообще жара была, ...
Час пик бывает не только в метро, а и в супермаркете. Когда на всех кассах полно народа и все ждут своей очереди. Именно в таких очередях и можно услышать как разговаривает между собой обслуживающий персонал, добавляя позитива людям стоящим в очередях. В общем, длиннющая очередь в ...
  • mr_Smi1ey : Сидим уже 5 часов маринуемся поочерёдно в двух самолётах сраного #Аэрофлот Хоть бы попить дали чего-то кроме ледяной воды