рейтинг блогов

Итоги 2022 года и ожидания от 2023.

топ 100 блогов travelfoxes31.12.2022 Итоги 2022 года и ожидания от 2023.
Всех приветствую! Поздравление будет завтра, а пока что итоги года в авиации, да и у меня лично. В таком посте можно говорить про всё, не отделяя частное от общего. Да и мы на каникулах, поэтому можно немного расслабиться.
1. Гражданская авиация
Всё же разделю на два блока для удобства. События этого года прошлись по нашей авиации, вскрыв все назревшие проблемы. Двойная регистрация - зло, по этому пути идут единицы государств. Частично - Италия и частично Казахстан. За Италию не переживаю, они и так в Евросоюзе. А вот Казахстан не учится на наших ошибках. Авиапром начали худо-бедно вытягивать в десятых годах, поэтому к 2022 году мы имели какой-то задел, который позволяет нам иметь какие-то надежды.

1.1 Авиапром
Здесь мы имеем вполне успешные проекты - МС-21 успешно закончил сертификацию, сейчас массово строятся фюзеляжи из второго десятка, к ним двигатели. Ближе к марту, надеемся, увидим полностью импортозамещенный лайнер со всеми системами. Пока что один из предсерийных лайнеров перекрашен в ливрею России и готовит к эксплуатации аэропорты и авиакомпанию. В ближайшей перспективе этот самолёт станет основной рабочей лошадкой.
Сухой Суперджет с новым двигателем не сертифицирован, зато до конца года мы увидели ПД-8 в полёте. Как мне сказал товарищ из Минпромторга - никто не надеялся, однако была просьба сделать это, причем весьма серьёзная, примерно как паяльник у министра в одном месте, потому и сообразили. Ещё ожидаем решения проблем с импортозамещением элементов шасси, по авионике и прочему БРЭО всё идёт по плану.
Ил-114-300 и прочие малыши. Просто провал. С другой стороны это не так критично, там есть на чем летать пока, поэтому все ресурсы и внимание на предыдущих моделях. Там проблема одна - это двигатели. Делает их проблемный Климов, частично работу забрали себе УЗГА. Даже на стенд ставили, только толку от этого больше не стало. В случае с Ил-114 есть основания полагать, что самолёт тяжеловат для двигателя, да и двигатель сам не дотягивает до характеристик. Второй самолёт с ТВ7 обещали выкатить к новому году, но, видимо, не срослось.
Ту-214 - говорят сейчас и про модернизированную кабину и про иные возможности для модернизации. Его плюс - то что он уже готов к эксплуатации, доработки потребуют времени. А так - бортинженер получает копейки в рамках стоимости летного часа, расход выше часовой, так не настолько, чтобы и это было критичным. Основное, что интересует - лизинговые платежи и отчисления на ПЛГ. Вот об этом стоит говорить, а не о трехчленном экипаже или о лишнем топливе. Сравнивать нужно в комплексе, а не по параметрам. Да и вон, гляньте на полеты Сибири. Посыпались хваленые нео с суперэффективными Пратт-Уитни. Они без серьёзных отчислений на ремонты не хотят летать. Стоила ли экономия этих проблем? Зато CFM56 Сибирь не подводит - летают как часы. Не нужно говорить про санкции, время показывает эффективность современных самолётов и кризис инженерных решений в авиапроме в мире в целом.
В будущем году ждем МС-21 в полностью импортозамещенный варианте и следим за ходом строительства серийных машин. Ждём новый Сухой Суперджет с новыми движками для сертификационных полётов. Ждём движений по малышам и двигателям для них. Первых полётов и передач самолётов не ждем вовсе. Их в следующем году по плану и не должно быть. Двенадцать месяцев придётся терпеть раз в месяц причитания про то, где же наши, про развал отрасли.
2. Авиакомпании и авиация в целом.
Мне кажется, что для них следующий год будет спокойным. Новых передряг не ждём, желающих из-под полы продать комплектующие будет больше, ценники на нее несколько спадут. Международки будет больше за счёт открывающегося Китая, в который легко можно летать без двойной регистрации, с чем проблема решена уже на 60%. Отрасль будет адаптироваться к текущим условиям.
Факт, что санкции никогда не снимут, потихоньку доходит до самых тяжёлых. Сибирь и Уральские на что-то надеятся, в то время, как остальные выстраиваются в очередь за самолетами. Ну пусть летают на чем смогут, Сибири с кучей вставших движков оно виднее. Их чинят, конечно, только ломаться они от этого не прекращают. Запрет на взаимные полёты с Европой это на долгие годы тоже. Но и там есть кто-то, кто рассчитывает, что смогут договориться и вернуть все назад.
А я скажу, что даже если конфликт на Украине закончится, то никто санкции не снимет и разрешения на полёты не даст. Железный занавес усугубится только.
Ну и речи о полётах в 4 новых региона пока не идёт. В перспективе в Абхазию могут полететь, но вряд ли даже в будущем году.
В общем, приучаемся жить по новым правилам. Война это надолго, тем более с таким серьёзным противником. Маски сброшены, назад дороги нет.
Итоги 2022 года и ожидания от 2023.
2. Личные достижения в авиации и не только
Начну с того, что в этом году я закончил (возможно временно) 15-летнюю карьеру в гражданской авиации. Связано это исключительно с желанием проявить себя в производстве, как создателя нового предприятия, собирателя большого коллектива. Какой получается результат - видят все, я ничего не скрываю. Но я оцениваю, как положительный. Я сделал массу ошибок по неопытности, но на текущем итоге имеем стабильное производство, с решенными базовыми вопросами.
В этом году пришлось переехать в Ульяновск. В целом не жалуюсь, но некоторые моменты города меня не устраивают - в частности уборка дорог, общественный транспорт и городская среда в целом. Но я обустроил отличный офис, выстроил неплохой коллектив, у меня отличное руководство, у меня отличные подчинённые.
В этом году я впервые за всю жизнь ни разу не побывал во Владивостоке.
В этом году мой ребёнок заговорил и пошёл в садик.
Что жду от следующего года? Выхода проекта на прибыль, перевода его на автономный режим, без моего участия и поиска будущего. Возможно, это будет новый проект, а возможно, продолжение расширения текущего.
Ну и по планам на текущую неделю. Я в Питере. Если есть желающие встретиться из Питера, то черкните в комментариях, что-то попробуем придумать.
------------------------------------------------------------------------------
1. Размещать больше форму со сбором на пиво не буду. В переводах на развитие канала не нуждаюсь, так как пишу регулярно для аудитории, это моё увлечение, ну не блогер я профессиональный. Однако, форма сбора была полезна, чтобы я видел, что читателю особенно что-то понравилось и писал чаще на данную тематику. Поэтому напишу номер карты, куда можно сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/media/skyexpert/itogi-2022-goda-i-ojidaniia-ot-2023-63af5bb43b9b497c5d1e2e19

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о сотрудничестве, партнерстве и об авторе публикуется на страницах:
https://travelfoxes.livejournal.com/212431.html
https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/plany-po-blogu-i-politika-na-2022-god-61df2948d516294f57069fa4

5. Продукцию (корм для собак) можно пока приобрести на Озоне либо Яндекс.Маркете:
https://www.ozon.ru/product/suhoy-polnoratsionnyy-korm-dlya-sobak-hey-buddee-dlya-srednih-porod-2-kg-820722100/
https://www.ozon.ru/product/suhoy-polnoratsionnyy-korm-dlya-sobak-hey-buddee-dlya-krupnyh-porod-2-kg-820727359/

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
которых Банк(tm) не может установить, и вообще не считает проблемой, мне точно не надо :) ...
 18 апреля в 14.00 Москве стартовал первый автопробег "Общества Синих ...
За ночь снежком припорошило. Так, еле-еле. Долго выглядывал местечко, где погуще лег белый, а как подойдя пригляделся, так не сугроб обнаружил, а кота белого. Прикинулся. ...
И даже чуть ли не весна :-) Видите, "роза" зацветает... И пусть всего один бутон. А в цветке мальвы... Но клены салютуют: осень! И вспоминается старая песня Тихо-тихо журавли курлычат где-то, Пух роняя на прибрежные кусты, В ярком платье в поле вышло бабье лето - ...
Сегодня иду в театр. Не знаю, какую обувь выбрать по нынешней погоде ... Конечно, с фирменной подошвой от Rich, наверное, стильнее смотрелись бы. Или на термо-сапогах от Canon остановиться... Хотя, в театр в такой обуви все таки неприлично идти... Как думаете? ...