Планы Аэрофлота на 2023 год
travelfoxes — 03.01.2023------------------------------------------------------
3 января в Питере запланирована встреча в кафе Север, Литейный проспект, 51, в 14:00. Если есть местные желающие прийти пообщаться, то буду рад.
------------------------------------------------------
Для 2 января вполне неплохая тема. Аэрофлот - основной перевозчик страны, в прошлом году мы стали смотреть на него без неприязни, поскольку в нём сменилось руководство, которое наконец стало ставить социальное значение выше интересов акционеров, что и должно быть важным для национального перевозчика. Все понимаем, коммерческая авиакомпания, однако в нулевые мы через это уже прошли, когда ручеёк рейсов пошёл весь исключительно через Москву, а пассажиропоток иссяк. Только энергичные действия Минтранса привели к его росту и восстановлению региональных рейсов.
Аэрофлот Сергея Александровского стал настоящим флагманом отечественной гражданской авиации, который не отталкивается от внешнеполитической обстановки, а наконец сам диктует курс, в фарватере которого стали следовать остальные перевозчики. Как человек, который долго проработал в Аэрофлоте, скажу, что либеральные взгляды так быстро искоренить не получится, но на верхах произошла серьёзная чистка. Поэтому голова осознаёт, что делать. Руководитель перевозчика озвучил политику на будущий год, предлагаю её по пунктам разобрать:
1. Возраст иностранных самолётов «Аэрофлота» (семь лет) позволяет их эксплуатировать даже после 2030 года.
Все понимают, что массовое производство самолётов сделать по щелчку пальцев не получится. Это только у всепропальщиков, всё или ничего. Работа над созданием серии кипит, мы видим результаты. Однако, до 2030 года минимум придётся полетать на том, что имеем.
2. У «Аэрофлота» нет желания возвращать лизингодателям иностранные самолёты по окончании контрактов.
Да тут и государство не даст, да и других самолётов не получится взять. Однако, мне нравится, что этот тезис озвучивает в прямом эфире генеральный директор национального перевозчика. С другой стороны, лизингодателей никто не кидает - сумму за эти самолёты они смогут получит даже в валюте. Им достаточно просто послать своих регуляторов и продать Аэрофлоту самолёты, чтобы остаться при своих вложениях. Ведь европейские власти не готовы им компенсировать убытки, а Аэрофлот готов. Так в чём проблема?
3. Запас авиазапчастей по каким-то позициям может доходить до полугода, а по каким-то — это два месяца. Но поставки идут, запасы пополняются. Увеличились сроки их поставки и стоимость. Все получаемые запчасти и агрегаты проходят такой же входной контроль, как и раньше.
Об этом говорили сразу же. Купить можно всё. Если не с парадного, так с черного хода. Кошелёк заменяет западным гражданам и организациям все остальные чувства. Есть понятия выгодно и не выгодно. Поэтому сами же западные производители изящно обошли свои же санкции, оставив себе лазейки, так как желание заработать святое.
4. В 2023 году «Аэрофлот» планирует достичь по некоторым типам самолётов рекордного налёта.
Мне кажется, что если брать Аэрофлот, то это А-330 и Боинг-777, которые принадлежат Аэрофлоту и российским компаниям. Если брать группу целиком, то однозначно речь идёт о Сухих, которые в этом году внезапно стали исправными и дальнобойными.
5. У авиакомпаний группы «Аэрофлот» сейчас 89 «тщательно вымытых» самолётов, то есть дебермудизированных (очищенных от бермудской регистрации).
Это не так много, и скорее всего это количество не включает в себя изначально российские Сухие Суперджеты. Это количество больше похоже на сумму А-319/320/321/330/350 и Боингов-777/737.
6. «Аэрофлот» в направлении поддержания лётной годности сформировал существенный актив для себя и других российских авиакомпаний, трудоустроив бывших работников московских офисов Airbus и Boeing. Поставлена задача сделать лучшую систему по технической поддержке иностранных самолётов.
А это было верным решением. Потому что ГосНИИ ГА точно бы не потянуло эту работу, а вопрос ПЛГ в этом году повис в воздухе. Было корректно не ждать у моря погоды, а самостоятельно организовать ПЛГ на имеющейся базе компонентов и возможностей.
7. На российском рынке пока нет альтернативного решения швейцарской системе лётной годности AMOS.
Соглашусь полностью, но это следствие. Чтобы такая система появилась, необходимо поставить чёткое задание программистам, которые сами не вникают в вопросы ПЛГ. Лучше Аэрофлота это никто не сделает. Система сама по себе не сложная - создать базу компонентов и отслеживать ведение формуляров в электронном виде, календари, налёт, циклы, графики. Это база данных с интерактивным доступом. Программисты без эксплуатанта сами такое не реализуют. Тут нужна совместная плотная работа.
8. Доля выручки «Аэрофлота» с международных рейсов к концу 2022 года достигла почти 20%, хотя большую часть года была не больше 10%.
Она совпадёт с динамикой ввода международных рейсов. Постепенно будет расти. Да и направления командировок сейчас сменится с Европы на КНР. Я бы и сам с удовольствием в будущем году сгонял в Цзинань и Сиань. Тут потихоньку информация просачивается об открытии Китая. Возможно, Аэрофлоту придётся делать хаб в Красноярске, откуда будет покрывать многие города Китая.
9. «Аэрофлот» по факту потерял практически весь международный транзит, он составлял значительную долю — 26%.
Да, это факт. Основа была в Европе и США. А Турция и ОАЭ и так летают почти с любого города РФ. География будущего ставит Москву, как транзитный пункт, под вопрос, открывая возможности для Красноярска, Новосибирска и Екатеринбурга. Последние два отработают свои перевозчики, а вот с Красноярском у Аэрофлота может получиться.
10. Компания перестала публиковать финансовую отчётность и операционные показатели, чтобы не вводить в стресс партнёров, акционеров, инвесторов из-за высокой волатильности, так как текущие цифры тяжело анализировать и сравнивать с предыдущими периодами. К раскрытию «Аэрофлот» вернётся после стабилизации производственных и финансовых показателей.
Это правильно. Сейчас критерии должны быть другими. Эффективность перевозчиков сейчас оценивается иными критериями. Да и коммерческая составляющая сейчас под большим вопросом.
11. По ликвидности и операционно «Аэрофлот» чувствует себя уверенно. Но большое влияние оказывает валютный фактор.
В валюте остались не самые основные расходы - зарубежные компоненты (почти всё ПЛГ на зарубежные ВС и частично на Сухие), расходы на аэропорты и аэронавигацию на международных рейсах. Непонятны причины беспокойства.
12. «Аэрофлот» планирует выйти на положительный финансовый результат по итогам 2022 года.
С учётом субсидий даже никто не сомневается. Однако вряд ли акционеры дождутся дивидендов, а работники эффективности. Хотя новая метла...
13. «Аэрофлот» поставил требование перед производителем «Туполев» по приведению самолёта Ту-214 к двухчленному экипажу. Сорок заказанных таких самолётов позволят «Аэрофлоту» в спокойном ритме довести МС-21 до нужных кондиций.
Мне нравится, что эксплуатант стал ставить условия для авиапрома. Раньше было только нытьё. Что ж, двучленный экипаж это реально. Уверен, что в текущих реалиях и сертификацию проведут быстро и безболезненно, не растягивая на долгие годы. Жаль, что не потребовали ПС-90А3. Но информацию до нас доводят дозированно. Хотя хотелось бы каких-то комментариев по ПС-90А1 и А3.
14. Сергей Александровский считает шанс попадания китайского самолёта C919 в парки российских перевозчиков равным нулю, даже если сами китайцы этого захотят, так как С919 — такой же китайский самолёт, как Superjet или МС-21 в их неимпортозамещённых версиях.
Это и так понятно. Тут ситуация, как с Эмбраером. Хотя нам вполне бы могли помочь Y-8/9 для гражданских нужд. Только про них все молчат, а жаль вообще. Китайский авиапром не стоит скидывать со счетов, пусть он и никакой. Им нужны партнёрские отношения, только вот они ждут технологий, с которыми их все кидают.
15. «Аэрофлот» до конца года включит стриминговую систему развлечений на самолётах Airbus A320ceo уже на базе российского решения. Чуть позже, после тестирования, бортовая система развлечений заработает на Boeing 737.
На А-320 уже запустили. Пока непонятно, как работает. Но отчитались. На маленьких Боингах тоже заработает. Но не так велика беда.
16. В 2023 году «Аэрофлот» повысит качество иностранных вин на рейсах в бизнес-классе, а предложение российских — сделает интереснее.
Не могу понять этой погони за иностранными винами. У нас можно вполне неплохие варианты предоставить из Семигорья - Сикоры, Нестеров, тот же самый, Голубицкое, Ведерников. Из игристых вообще бы порекомендовал кюве от Нового Света.
17. «Аэрофлот» в 2023 году повысит стоимость авиабилетов на уровень инфляции.
Ну это, я так понимаю, касается плоских тарифов. По остальным решать будет рынок из-за наличия конкуренции и динамического ценообразования.
18. Сергей Александровский после перехода на должность главы «Аэрофлота» сменил практически всех замов в рамках «тонкой настройки организма внутри авиакомпании, перед которой стоят новые вызовы и задачи». Среднее звено ещё нуждается в донастройках.
Здесь вопросов нет, политика поменялась в положительную сторону. Осталось донастроить и внутреннюю политику. Я бы обратил внимание на ДНОП и его эффективность. На мотивацию работников, на их зарплаты. На регистрации работники получают меньше кассиров в Дикси в Химках, работая по ночам.
19. В этом году «Аэрофлот» существенным образом сократил расходы на персонал, аренду, административные расходы. Продолжит это делать и в 2023 году.
В основном за счёт перевода технарей в А-техникс, видимо. Не вижу в этом беды, А-техникс знает своё дело. Но всё же в наземке ещё есть куда увеличивать эффективность.
20. «Аэрофлот» консолидирует медицинские услуги по прохождению ВЛЭК для всей группы, а на базе авиационной школы «Аэрофлота» объединит образовательную систему для всех дочерних компаний.
Школа хорошая, сам в ней шесть лет учился. Ещё помню её как "Авиабизнес". К медицинскому центру у меня претензий не было. Хотя скандалы были. Всё же Соколу стоит уделять внимание.
21. В ближайшее время «Аэрофлот» хочет реализовать возможность полноценной удалённой работы для части сотрудников и сделать коворкинг.
Да и так многие ушли на удалёнку из офисов. Коворкинг, видимо, в Мелькисарово?))) Смысла особо в этом всём мало. Вообще функционал нужно пересматривать у многих.
В целом, Аэрофлот озвучил планы, виден настрой на длительную работу в текущих условиях. Но некоторые вопросы остаются неозвученными. В ближайшее время география зарубежных поездок, на которых сидел Аэрофлот, сдвинется с запада на Юг и Восток, поэтому роль Москвы, как хаба, упадёт. Это даст новый толчок к развитию авиации в Сибири. У Аэрофлота был хаб в Красноярске. Стоит к нему возвращаться. Роль Шереметьево будет снижаться в транзите. При этом перспектив не так много. Аэропорты Москвы будут в основном сидеть на базовых рейсах из Москвы, а также на трансфере с Севера и Юга страны. Международный трансфер практически утрачен.
------------------------------------------------------------------------------
1. Размещать больше форму со сбором на пиво не буду. В переводах на развитие канала не нуждаюсь, так как пишу регулярно для аудитории, это моё увлечение, ну не блогер я профессиональный. Однако, форма сбора была полезна, чтобы я видел, что читателю особенно что-то понравилось и писал чаще на данную тематику. Поэтому напишу номер карты, куда можно сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-aeroflota-na-2023-god-63b34ba87a5b092ebf5926e5
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о сотрудничестве, партнерстве и об авторе публикуется на страницах:
https://travelfoxes.livejournal.com/212431.html
https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/plany-po-blogu-i-politika-na-2022-god-61df2948d516294f57069fa4
5. Продукцию (корм для собак) можно пока приобрести на Озоне либо Яндекс.Маркете:
https://www.ozon.ru/product/suhoy-polnoratsionnyy-korm-dlya-sobak-hey-buddee-dlya-srednih-porod-2-kg-820722100/
https://www.ozon.ru/product/suhoy-polnoratsionnyy-korm-dlya-sobak-hey-buddee-dlya-krupnyh-porod-2-kg-820727359/
|
</> |