Уход Москвы с трансферных перевозок. Кто станет новым хабом?
travelfoxes — 06.01.2023Мне неоднократно говорили о том, что все летают через Москву, пора с этим бороться. Но этот процесс шёл очень давно, а в этом году наметилась почти полная смерть трансфера в Москве. Сначала расскажу про хронологию процесса, а потом можно обмозговывать, кто придёт на смену.
Москва - столица, крупнейший деловой центр, который генерирует самые крупные потоки. Туда летят чиновники, бизнесмены, перекупы, туристы. Остальные города не могут похвастаться такими потоками. В Москве расположены и большинство авиакомпаний, которые организовывают трансфер пассажиров между собой. Кроме Москвы в России существуют ещё многочисленные хабы, только их роль намного скромнее. Однако же они есть.
Например, Санкт-Петербург, где трансфер организовывает авиакомпания Россия, раньше в основном в Европу, а сейчас больше в Мурманск и Архангельск. В Екатеринбурге трансферят Уральские авиалинии, при этом география весьма была широкой до ковида, по крайней мере. Даже рассматривал вариант долететь до Харбина через Екатеринбург из Москвы. У Ред Вингса там свой трансфер для регионалов. В Новосибирске хаб устроила Сибирь благодаря дальневосточному разлёту и куче субсидируемых рейсов на Эмбраерах. Можно даже из Ульяновска долететь до Владивостока с пересадкой в Новосибирске. Только в два раза дороже, чем через Москву. В Красноярске небольшой хаб организовал Аэрофлот, забазировав там пару Боингов-737. В Хабаровске и Владивостоке трансферит пассажиров Аврора. В общем, основа трансфера - наличие какого-никакого базового перевозчика с нормальным разлётом. Либо, в случае с Москвой, нескольких перевозчиков-партнёров.
Вообще, самый первый полноценный трансферный хаб сделали Красэйр в Красноярске. Был сделан даже трансферный терминал. А так как билеты были бумажные, а BRS, которые принимали BTM, были ещё в проекте, то на регистрации на багаж вешали весёлые разноцветные бирки с названиями городов трансфера, так как багаж обрабатывался вручную. Зато пассажиры из Владивостока благополучно летели в Анапу. Санкт-Петербург, Уфу, Самару и так далее без необходимости лететь в Москву, что было дешевле и быстрее. Позже тем же стала баловаться авиакомпания Сибирь, а потом такие же предложения появились у Уральских авиалиний. В 2008 году большое количество авиакомпаний приказали долго жить, а невысокие тарифы Аэрофлота направили основной трансфер в Шереметьево.
Однако, скажу Вам, как человек, который 8 лет проработал в том самом главном трансферном хабе - Шереметьево. Основной трансферный поток был вовсе не из пассажиров, которые вынужденно летели из Екатеринбурга в Уфу через Москву (хоть так и говорят, но таких чудаков были единицы). Основной трансфер был в Европу - Германия, Великобритания, Австрия, Франция, Испания, Италия и остальные страны, ну и, естественно, США и прочие страны, которые с удовольствием принимали у себя мигрантов и туристов. При этом значительная доля трансфера была тоже с международных рейсов. Армения и Узбекистан летели в США, Индусы летели в Великобританию, Китайцы по всей Европе.
Первый удар был нанесён в 2011 году пилотным проектом по субсидированию полётов в Приволжском ФО. Прямые рейсы в Приволжье забрали считанный процент или даже его доли за счёт пересадки на прямые рейсы пассажиров, летающих между Пермью, Уфой, Самарой, Нижним и Казанью. Но начало было положено.
Через год, в 2012 году, принимается постановление №1242 о субсидировании всех региональных рейсов, главное, чтобы в обход Москвы (условий там много, я о них писал ранее). Ещё кусок ушёл от трансфера Московского. Спустя какое-то время появилась Победа, которая тоже летала в Сочи и Питер в обход Москвы, появился Азимут на Сухих. Да и туристические чартеры стали летать из всех возможных городов напрямую на курорты.
Ковид серьёзно повлиял на общие тенденции. С одной стороны, количество рейсов упало, остались только несколько Московских, а с другой стороны - туризм вообще почти помер.
В этом году отклеилась основа трансфера - Европа и США. Москва стала тупиковым с точки географии пунктом - на Запад некуда лететь, на Севере только Питер и Мурманск. Остался только Юг и Восток, которые в условиях субсидий и избытка парка и так благополучно замкнулись друг на друга. Турция и ОАЭ сейчас и так летают почти из всех городов, так как иной международки нет, а летать куда-то надо.
Стихийный хаб на Суперджетах вырос в Сочи, откуда они с легкостью добивали в Израиль, ОАЭ, Турцию и Египет. Десяток Сухих поставила Россия, поэтому и организовался хаб группы Аэрофлота.
Однако, сейчас открывается Китай. Сейчас Китай - основное место, куда были переориентированы закупки станков и прочего оборудования. Сам благополучно закупил там всё для себя. Однако, чтобы не купить кота в мешке, а ещё лучше глазами и руками проконтролировать, что делают тебе, чтобы потом не охать и ахать. А ещё лучше позвать и привести себе специалистов для сборки и подключения.
В общем, деловые поездки на международке сейчас серьёзно вырастут на китайском направлении, где Москва является стартовой точкой. Но городов в Китае много, да и из России бизнес сосредоточен не только в Москве, поэтому в России явно скоро стихийно появится хаб на трассе в Китай. На трассе располагаются Нижний Новгород, Пермь, Тюмень, Новосибирск и Новокузнецк.
Нижний отметается сразу - рядом с Москвой. Пермь тоже, так как трансферный аэропорт без перевозчика и с неподходящим терминалом тоже не подходит. Тюмень - уже теплее, но там имеющийся международный парк не будет добивать до Китая, да и местная специфика больше ориентирована на Европу. Новокузнецк пока слабоват, тем более Новосибирск рядом. Вот на Новосибирск можно делать ставки, за исключением нескольких минусов. Первый - базовый перевозчик весьма плотно сидит в городе, поэтому туда мало кто полезет. А у Сибири двойная регистрация - основная проблема. Они в Китай шибко не полетят. Может быть пару рейсов поставят, но то капля в море. Красноярск стоит немного в стороне от трассы, однако там нет своего базового перевозчика (Красавиа и Нордстар особо ими не являются) и там уже есть опыт базирования у Аэрофлота Боингов-737, которые благополучно выведены из-под санкций и без двойной регистрации. К тому же там неплохой терминал, который позволит организовать трансфер пассажиров и багажа.
Таким образом, возрождение красноярского хаба позволит слетаться в один пункт пассажирам из Москвы, Питера и других городов, а дальше разлетаться по Китаю. Не только в Пекин, Шанхай и Гуанчжоу, но и в небольшие пункты вроде Сианя, Цзинаня, Харбина или Чэнду (назвал более важные для себя, но у каждого таких мест будет десяток). Посмотрим, что будет в итоге, но через несколько лет вся система рейсов претерпит весьма значительные изменения. Роль Красноярска может серьезно вырасти, главное, чтобы местные власти не профукали момент. А вот с Индией через Сибирь будет большой крюк. Однако, пока Индия больше интересна туристам, нежели командировочным.
В этом году попробую слетать в командировку, как минимум, в Цзинань. Если получится, то проскочу и в Сиань. Хотелось бы попробовать слетать через Красноярск. Посмотрим, что получится в итоге.
------------------------------------------------------------------------------
1. Размещать больше форму со сбором на пиво не буду. В переводах на развитие канала не нуждаюсь, так как пишу регулярно для аудитории, это моё увлечение, ну не блогер я профессиональный. Однако, форма сбора была полезна, чтобы я видел, что читателю особенно что-то понравилось и писал чаще на данную тематику. Поэтому напишу номер карты, куда можно сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/media/skyexpert/uhod-moskvy-s-transfernyh-perevozok-kto-stanet-novym-habom-63b73e5d8a0b0e3acdefa5f4
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/305462.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-na-2023-god-63b499ea1b4d7472f25cfcd5
5. Продукцию (корм для собак) можно пока приобрести на Озоне либо Яндекс.Маркете:
https://www.ozon.ru/product/suhoy-polnoratsionnyy-korm-dlya-sobak-hey-buddee-dlya-srednih-porod-2-kg-820722100/
https://www.ozon.ru/product/suhoy-polnoratsionnyy-korm-dlya-sobak-hey-buddee-dlya-krupnyh-porod-2-kg-820727359/
|
</> |