рейтинг блогов

Избушка, избушка, встань ко мне задом...

топ 100 блогов sigmund_rod17.02.2021

Вчера вот начали про ящики на крыше, сегодня продолжим. Это старая история на самом деле, и о ней уже много писали.

Всем очевидно, что руфбоксы (ящики на крыше у автомобилей, обычно используются для лыж) увеличивают расход и уменьшают запас хода электромобилей (и автомобилей тоже). Испытания, проведенные нашим норвежским NAF, среди прочих, показывают, что вы теряете почти 20% запаса хода с ящиком на крыше при движении по автомагистрали. 

Один швед, владелец Tesla Модель 3 с лыжным ящиком Calix 430, Питер Фрицсон, собирался как раз ехать кататься на лыжах, когда его сосед проезжал мимо. Сосед хорошо разбирается в аэродинамике, и предположил, что возможно турбулентность - и, следовательно, сопротивление воздуха - будет меньше, если он установит багажник наоборот. Что Питер и сделал.

Избушка, избушка, встань ко мне задом...

После поездки, Петер решил проверить утверждение соседа и сделать несколько тестов. Он проехал один и тот же участок E4 между Линчёпингом и Норсхольмом несколько раз, чтобы добиться более менее одинаковых температурных и ветровых условий. В общей сложности расстояние туда и обратно составляет немногим более 50 км. Во время тестов, Питер проехал туда и обратно с ящиком установленным в «правильную» сторону, потом в «неправильную», а потом вообще без ящика.

Измерения подтвердили, что сосед был прав: при «неправильной» установке багажника (задом наперёд) расход электричества был на 16,4% ниже, чем при поездке с «правильно» установленным багажником. И расход при неправильно установленной коробке был фактически таким же низким, как при езде с багажными планками.

Журнал elbil24 связался с разными специалистами, чтобы узнать, что они об этом думают. Они ему наплели кучу разных объяснений, почему так произошло. Общее объяснение было «невсётакоднозначно», и что так получается конкретно в этом случае, для других автомобилей вышло бы по другому. И лучше не делать такие опыты дома, патамушта плахое крипление и вааще апасна

Теперь же, вдохновленная открытием Фритцона, норвежская компания KGK поручила производителю боксов Calix разработать решение по тому же принципу. Calix сделал, что мог, но смог добиться только лишь 7% улучшения. 

Новый ящик от Calix был усилен в передней части, чтобы повысить безопасность, выдержать повышенный вес и противодействовать вибрациям. Аэродинамика не имела первостепенного значения при разработке таких боксов в течение многих лет, так как народ сильно не парился о потреблении в автомобилях с ДВС. Теперь же, с приходом электричек, всё изменилось. 

А вы что думаете об этом? 

(Источник) (Источник) (Источник)

Понравился пост? Добавляйтесь в друзья.

Ещё мои статьи про электромобили.

Ещё мои статьи про Норвегию.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Собственно, как обещала, показываю. ...
На правом берегу Фонтанки, неподалёку от Аничкова моста есть один малоприметный дом постройки XVIII века. Его внешний облик мало изменился: сохранились размеры по фасаду, ворота в центре, парадная дверь на старинную лестницу, скромные украшения над окнами и балкон на третьем этаже. ...
Как передаёт russian.rt.com ,что при миномётном обстреле прямым попаданием в грузовик было убито около 30 луганских ополченцев. При миномётном обстреле населённого пункта Александровка под городом Свердловск погибли до 30 ополченцев непризнанной Луганской народной республики, сообщает И ...
В Латвии установлен первый в Европе памятник карателям-полицейским, убивавшим мирное население на Украине, в Белоруссии и России. Не абстрактным легионерам Ваффен-СС, а конкретным карателям из конкретных полицейских батальонов. В том числе - и ...
Художник Cesare Auguste Detti (1847-1914) родился 28 декабря 1847 года в Сполето. Получил образование в l'Academie de Saint-Luc, учился у художников Marsal y Fortuny и Francesco Podesti. После завершения образования, начал выставляться в Италии. Cesare Auguste Detti был историческим и жанровым ...