Налог от зависти
sigmund_rod — 12.02.2021Что будет, если прямо сейчас введут НДС на "электрички"? А будет конец норвежского электромобильного чуда.
Введение полного НДС на электромобили вдвое уменьшит продажи «электричек» и увеличит выбросы CO2 от новых автомобилей примерно на 60% , подсчитали исследователи из департамента экономики транспорта.
Сегодня при покупке бензиновых и дизельных автомобилей взимается НДС в размере 25%, а электромобили освобождены как от НДС, так и от единовременного налога. Это даёт результаты, и в Норвегии и продажи электромобилей составили 54,3 % от продаж новых автомобилей в прошлом году. Это ставит Норвегию в особое положение в мире, что норвежцам очень нравится (доля рынка электромобилей в мире составляет около 3%). К 2025 будет запрещена регистрация бензиновых и дизельных автомобилей (подержанные автомобили с норвежскими номерами перепродавать будет можно).
Аналитики Лассе Фридстрем (Lasse Fridstrøm) и Вегард Остли (Vegard Østli) проанализировали рынок новых легковых автомобилей в период с 2003 по 2019 год (было продано более двух млн автомобилей). На основе этого анализа они рассчитали, как покупатели автомобилей отреагируют на различных изменения таких факторов, как цена, налоги и технология.
Согласно расчетам, 25%-й НДС увеличит поступления с новых легковых автомобилей примерно на 7,6 млрд крон, а уплата единовременного налога увеличится чуть менее чем на 3 млрд крон, поскольку больше покупателей выберут облагаемые налогом бензиновые и дизельные автомобили.
«Завистливый налог»
Arbeiderpartiet ("Партия рабочих", одна из основных в Норвегии, и которая сейчас у власти в Осло) и SV (крайне левые социалисты) предлагают половинчатый вариант. Они предлагают ввести так называемый «налог зависти» («misunnelsesskatt») только на часть превышающую 600.000 крон. Типа бедные завидуют богатым, и облагают их дополнительным налогом. То есть, если ваш E-Tron стоит, скажем 800.000 крон, то вы заплатите 800.000 + (800.000-600.000)*25% = 850.000 крон. Тут надо сказать, что большая часть элекромобилей всё же стоят значительно меньше 600.000 крон и, в этом случае, снижение продаж электромобилей оценивается в 3-4%, а увеличение выбросов CO2 составит около 4 %. Поступления от НДС оцениваются в этом случае примерно в 2 млрд крон. Это решение довольно популярное, его поддерживает 70% норвежцев.
Тут проблема может возникнуть в другом. Как я писал раньше, Норвегия, как часть ЕEA (European Economic Area, Европейской Экономической Зоны (ЕЭЗ)) обязана договариваться с ней о обнулении или об уменьшении НДС. Сейчас ЕЭЗ разрешила обнулить НДС на 21 и 22 годы. ЕЭЗ считает, что эта мера соответствует целям Норвегии и ЕЭЗ по сокращению выбросов парниковых газов.
То есть в 21 и 22 годах НДС мы за любые электрички платить не будем. А что будет дальше, никто не знает.
Понравился пост? Добавляйтесь в друзья.
Ещё мои статьи про электромобили.
|
</> |