Король умер. Да здравствует король!

топ 100 блогов sigmund_rod11.02.2021

О чём это я? Ах да, я думаю, что электромобили (по-норвежски «elbiler») с этого года станут называть просто автомобилями («biler»), ну, то есть, вы автоматически будете ожидать, что человек ездит на электромобиле, а люди купившие бензиновую/дизельную машину, будут восприниматься как экстравагантные, или даже как странные пережитки прошлого. И почему я это говорю? Продажи за прошлый год превысили 50%, это вы наверное помните. Но самое интересное, что и продажи это января были 53%. Это очень хорошо, потому что январь обычно ниже или даже значительно ниже, чем весь последующий год. 

Посмотрите на эту кривую инфографику, которую я склепал за 15 мин с экселем и пейнтом (если после этого вы захотите от меня отписаться, я вас пойму). 

Процент регистраций электромобилей в Норвегии (от всех регистраций)
Процент регистраций электромобилей в Норвегии (от всех регистраций)

Вот посмотрите, 2018 начался с 28% и закончил на 34%, 2019 вырос немного, с 40 до 42%, но 2020 прыгнул с 44 до 53,5%!!! Конечно, это не точно, но можно ожидать что и этот год закончит в районе 56-60%. Как раз правильный рост в расчёте приплыть на 100% к 2025, когда случится официальный запрет на регистрацию неэлектрических легковых автомобилей.

Другая очень интересная вещь января, это то, что не было классических суперпродаж Tesla Model 3 или VW ID.3, которые сделали месяц. А как раз очень многие производители продавали разные модели электромобилей. Это очень позитивно. 

Продажи автомобилей в январе по моделям
Продажи автомобилей в январе по моделям

Данные отсюда.

На этом фоне неудивительно, что выиграла месяц как раз не электричка, а гибрид RAV4, чистые электрички заняли 4,5,6,7,11,13 и 17 места. «Нечистые» электрички на неэлектрической платформе, но которые, тем не менее, продают почти 100% электрических вариантов, заняли 2,3,10,14 и 18 места. То есть из 20 первых — 12 электромобили. Из электричек — E-Tron продолжает лидировать (самая продаваемая модель в 2020, когда она обошла Tesla Model 3 и VW ID.3).

Кому интересно, вот здесь статистика только по «электричкам». 

Ну и конечно, «электрички», отвоевав название «автомобили», должны бы начать улучшать качество, чтобы наконец-то действительно стать обыкновенным автомобилем, а не автомобилем энтузиастов. C этим продолжаются серьёзные проблемы.

Ну и заключение, похоже что реклама General Motors с Виллом Феррелом произвела фурор в Норвегии (если кто не помнит, то ролики здесь и здесь), и норвежцы тут же начали клепать ответы. Вот пару ответов норвежцев на наезды Вилла Феррелла. 

Вот что самый знаменитый норвежец Тормунд думает об этом:

Ну а это ребята из какого-то университета оскорбились:

Если ещё хотите, вбейте «norway will ferrell» в ютьюбе, много таких роликов увидите. Или просто кликните здесь.

Понравился пост? Добавляйтесь в друзья.

Ещё мои статьи про электромобили.

Ещё мои статьи про Норвегию.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
С самого начала ковиддиктатуры я считал это единственным выходом. Когда весною 2020 большинство населения во всем мире не снесло этих безумных фашистов с их "антиковидными мерами", а вместо этого "раслабилось и (не)получило удовольствие", то стало ясно, что в глобальном масштабе для нас ...
Я все больше и больше прихожу к выводу, что не все так уж было и плохо. Да, пандемия внесла свои жестокие коррективы в планы. А планы были, как всегда, грандиозные  – от ...
Поток машин. Не надо смотреть на лица водителей. Они напряжены, они хотят быстрее, они ищут пустые места в потоке, они меняют ряды, ускоряются, тормозят. Они не смотрят по сторонам, они работают. Расслаблены лишь те, кто ...
...
11:16:35 _DSC2632 Taken on April 7, 2023 Nikon D3100 ,18.0-55.0 mm f/3.5-5.6 ƒ/5.6 55.0 mm 1/125 450 Pretty spring ! Рига на пороге весны( Pretty, ...