Умный налог на километраж
sigmund_rod — 02.02.2021Вот мы недавно много говорили в комментариях про новый тип налога: налог на километраж. Там идея в том, что сегодняшняя система налога на транспортные средства во многих странах — несовершенна. Сразу в голову приходят следующие несправедливости:
— езжу я в год 5.000 км или 100.000, плачу я одинаково;
— в деревне доходы в среднем у людей ниже, чем в городе, а платят все одинаково;
— норвежская система платы за некоторые дороги (обычно в городах) тоже несовершенна. Эта система используется для сбора денег на финансирование новых дорог. Но тогда получается, что за новые будущие дороги платят только те, кто ездит по конкретным отрезкам старых дорог, в то время как в будущем новые дороги смогут использовать все (а не только те, кто их оплатил). А раз так, то и платить за них должны бы все.
Это получается как если бы на автобус существовал только один билет — на год. И вы должны платить, независимо от того, на каких автобусах вы ездите, где вы едите, сколько остановок проезжаете или сколько раз в год вы на нём ездите.
Тут есть ещё одна фишка. Цена бензина и дизтоплива очень сильно завышена налогами, которые обычно используются для финансирования тех же дорог. Когда на норвежских и европейских дорогах будут только «электрички», источники финансирования этих дорог пропадут. Поэтому норвежцы уже лет десять как ищут способ решить эту непростую для них проблему. Понятно, что электромобили будут платить столько же, сколько сейчас платят ДВСы, но норвежцы хотят сделать эту систему более справедливой.
Самое последнее предложение, это как раз умный налог на километраж. Идея та, что у каждого автомобиля будет GPS приёмник, который будет записывать все ваши передвижения. На базе этих данных, с вас будет браться налог, основанный не только на количестве километров, которые вы проехали, но и на том, где, когда и на каком автомобиле (вес, мощность, итд) вы их проехали. То есть, например те, кто ездит в основном за городом и платить будут меньше.
Номинально платных дорог не будет существовать, так как при такой системе все они будут платными.
До сегодняшнего дня существовали нерешённые проблемы с защитой данных при такой системе. Потому что такая система фактически является слежкой. Но сейчас норвежская служба Datatilsynet ("Надзор за данными"), вроде нашла способ, как это можно сделать не нарушая европейских законов о защите данных. Тем не менее, система пока что не принята, и идёт изучение вариантов.
На счёт денег, вот тут в комментариях Макс предположил, что администрирование такой системы будет дорогим. В настоящее время в Норвегии, например, существуют несколько компаний, которые устанавливают все эти дорожные камеры для сбора денег за дорогу, администруруют деньги за проезд по дорогам и всем счета направляют. Кроме того мы платим за брик этот, который на стекло вешаем, который детектируется камерами. Если введут эту систему, то камеры не понадобятся, и вместо несколькоих компаний по всей стране, останется одна. Кстати, в России, та же самая проблема. Шлагбаумы на платных магистралях просто пропадут. Письма счастья будут приходить в конце месяца :-)))))
Так что дороже точно не будет. А если всё будет централизованно и с меньшим хардвером — то и дешевле.
Кстати, тут возможен ещё один профит от этой системы — нарушителей скоростного режима можно будет эффективно отлавливать.
А вы как думаете, справедлива эта система и возможно ли её использовать в других странах?
|
</> |