Смартфон на колёсах, часть вторая
sigmund_rod — 30.01.2021Продолжение статьи про то, что может произойти, если современные технологические гиганты решат делать свои собственные электромобили. Первая часть здесь.
Напомню, в первой части предполагалось, что в будущем компании будут продавать не автомобили, а мобильность, то есть сервис доставки из пункта А в пункт Б. Там я рассказал про проекты от Apple, Amazon и Sony. Сегодня поговорим о Google, Alibaba и Microsoft.
Alibaba
Крупный китайский интернет-магазин Alibaba объединился с SAIC Motor и они создали компанию Zhiji Auto для совместной разработки электромобилей. У SAIC, кстати, уже есть бренды Maxus и MG, обе из которых прочно закрепились здесь, в Норвегии. Про MG я не очень лестно писал здесь.
Новый проект получил название IM, что означает «Intelligence in Motion» («Разум в движении»). Два новых концептуальных электромобиля — это седан:
и SUV:
SUV имеет длину пять метров, ширину 196 сантиметров и высоту 148 сантиметров.
Компания заявила, что они покажут целых три модели на автосалоне в Шанхае в апреле, и уже в следующем году будет готова серийная модель. Батарея будет изготовлена по совершенно новой технологии, а предлагаемая ёмкость батареи составит 93 и 115 кВт*ч. Утверждается, что на электрокаре можно проехать 874 км — без указания по какому циклу получено это число. Обычно китайцы используют NEDC, очень оптимистичный стандарт. Это означает, что в Европе реальный запас хода будет ближе к 600 км.
Alibaba также активно участвует в разработке электромобиля Xpeng, модель которого G3 уже поставляется в Европу. Alibaba, кстати, владеет 20% компании и вкладывает в неё большие средства. Xpeng также заключил партнерство с производителем телефонов Blackberry. Интеллектуальная кабина Xpeng будет управляться операционной системой BlackBerry под названием QNX, которая конкурирует с Android и Linux.
Операционная система Android Auto Гугла уже используется в Polestar 2 и Volvo XC40 Recharge. У гиганта поисковых систем в течение многих лет была собственная компания Waymo, которая разработала технологию для беспилотных автомобилей. Они разработали также несколько автомобилей, которые находились на экспериментальной стадии, и эти автомобили проехали целых восемь миллионов километров в тестовом режиме.
Технология Waymo использует лидар - оптическую «радарную систему», которая работает, посылая тысячи импульсов в секунду во всех направлениях, чтобы детально отобразить окрестности. В отличие от радиоволн, эффективно отражающихся только от достаточно крупных металлических целей, световые волны подвержены рассеянию в любых средах, в том числе в воздухе, поэтому возможно не только определять расстояние до непрозрачных (отражающих свет) дискретных целей, но и фиксировать интенсивность рассеивания света в прозрачных средах. Возвращающийся отражённый сигнал проходит через ту же рассеивающую среду, что и луч от источника, подвергается вторичному рассеиванию, поэтому восстановление действительных параметров распределённой оптической среды — достаточно сложная задача, решаемая как аналитическими, так и эвристическими методами.
GM + Microsoft
General Motors (GM) также объявила о планах выпустить 30 новых электромобилей к 2025 году. В этой связи GM заключила партнерство с Microsoft в рамках новой компании Cruise. Он также включает в себя около 2 миллиардов евро вложения в Honda Motor. Cruise будет использовать платформу Microsoft Azure для разработки беспилотных автомобилей.
Технологическая гонка в самом разгаре!
Другие статьи по теме:
Смартфон на колёсах (часть первая)
Они больше не беспилотные. Хотя, смотря где (про уровни автопилотов)
Прорывные технологии в электрокарах
Тесла проиграла Кадиллаку!!! (сравнение автопилотов)
|
</> |
Оставить комментарий
Популярные посты:
- РФПИ купил у Alibaba долю в российском AliExpress РБК
- Доля Alibaba в «AliExpress Россия» снизилась менее чем до 50% Forbes Россия
- Доля Alibaba в «AliExpress Россия» сократилась менее чем до 50% — Финансы на vc.ru vc.ru
- Alibaba Group утратила контрольный пакет акций в российском AliExpress 3DNews
- РФПИ выкупил у Alibaba долю в AliExpress Россия Ведомости
- Посмотреть в приложении "Google Новости"
- «Он не пропал»: акции Alibaba выросли на 5% в цене после известий о возможном местонахождении Джека Ма Forbes Россия
- Основатель Alibaba Джек Ма уже два месяца не появлялся на публике Перед этим он раскритиковал китайские банки — и вынужден был отложить IPO своей финансовой корпорации — Meduza Meduza
- Залечь на дно в Ханчжоу. Основатель Alibaba Джек Ма не появлялся на публике уже больше двух месяцев. Что известно о его пропаже Новая газета
- Основателя Alibaba Джека Ма не видели уже два месяца после конфликта с правительством Китая 3DNews
- Джек Ма пропал из жюри конкурса после претензий китайского регулятора РБК
- Посмотреть в приложении "Google Новости"