рейтинг блогов

Мерс разочаровывает

топ 100 блогов sigmund_rod22.01.2021

Мерс представил новый электрический SUV (паркетник) EQA 250. Собственно, о нём много говорили, я вот тут тоже писал здесь обо всей EQ гамме. Я обычно про конкретные электромобили обзоры не делаю, но этот ближе к телу, ниже объясню почему.

EQA — это переделанный GLA, куда в конце концов поставили батарею в 66 кВт*ч (что не так плохо, запас хода 426 км) и электродвигатель. Из ништяков: приделали крюк для прицепа. На этом всё интересное кончается. 

Мерс разочаровывает EQA
EQA

Ну ладно, давайте посмотрим на него системно. 

Из хорошего:

— Цена. Начинается с 417 тыщ крон (40700 Евро) и вроде много чего включено. За 500 тыщ (48800 Евро) вы купите хорошо укомплектованный аппарат. Кстати, не забывайте, что в Норвегии ДВСы стоят в среднем вдвое дороже чем в Европе, так что цена для Мерса очень даже ничего;

— SUV, 20 см клиренс — в Норвегии это важно, народ постоянно в горы на дачи и на всякие лыжные курорты ездит. Скорее всего можно будет skibox поставить — вы будете смеяться, но это тоже один из самых важных критериев для норвежцев (и для меня тоже);

— 426 км запас хода WLTP. Не самый лучший, но очень даже ничего. На норвежских медленных дорогах под 500 км летом выйдет. Зимой — не более трёхсот. Если мы зарядились до 80% на быстрой зарядке, то это 200 км зимой с 80% до 10-15% SoC, то есть 3,5 часа езды по норвежским дорогам и 2 часа по трассе. Каждые 2-3,5 часа вполне можно остановиться;

— Быстрая зарядка 100 кВт, медленная — 11 кВт. Ничего, практично. Тут более интересно увидеть график зарядки, до скольких процентов SoC он сможет 100 кВт выдержать. Вот например график зарядки более дорогого EQC:

График зарядки EQC
График зарядки EQC

Видите спад после 40%? У всех электричек такой есть, но здесь он довольно таки небольшой. Если EQA сможет примерно также — будет шикарно;

— 140 кВт (190 л.с.), крутящий момент 375 Нм, классно! Мотор правда асинхронный, а не на постоянных магнитах. Это дешевле и проще, но теряется 5-7% КПД (то есть, запаса хода);

Мотор
Мотор

— Крюк для прицепа. Раньше у дешёвых электричек их в принципе не ставили. Для Мерса это серьёзное маркетинговое преимущество в Норвегии.

А теперь недостатки:

Переделанный GLA. То есть тупо влепили в ДВС-ную платформу батарею и электромотор. Так себе решение. Поскольку платформа MFA2 не была разработана для электромобилей, Mercedes-Benz пришлось адаптировать ее для установки большого аккумулятора (66,5 кВт*ч). Практический эффект от этого изменения заключается в том, что в автомобиле остается меньше места для груза и пассажиров. В то время как GLA может вместить 435 литров груза в багажнике, EQA — только 340 л. То есть потеряли 95 литров. Это даже хуже, чем у Лифа за 250-300 тыщ;

Электрический дизайн
Электрический дизайн

Журналисты, у которых уже была возможность поездить на прототипе EQA отмечают, что заднее сиденье сидит высоко, что заставляет пассажиров путешествовать без надлежащей поддержки бедер и с коленями выше, чем они должны быть. То есть пол автомобиля пришлось поднять, чтобы освободить место для батареи. Примерно то же самое было сделано в более дорогом EQC, там тоже весь зад поднят. Я ездил, мне не понравилось.

Размеры
Размеры

Передний привод. Как уже много раз говорилось, нет никакого смысла электромобилю быть переднеприводным. Заднеприводные электромобили гораздо лучше используют огромный крутящий момент электромоторов, а недостатки в устойчивости эффективно нивелируются электроникой. Кроме того, передний привод дает EQA худший радиус поворота, чем у его конкурентов. Еще один видимый компромисс заключается в том, что нет переднего багажника («frunk»). Очевидно, по той же причине. 

Mercedes-Benz упомянул, что у EQA в конечном итоге будет полноприводная версия мощностью 200 кВт (268 л.с.). Посмотрим, будет ли задний электромотор на постоянных магнитах, или опять сэкономят.

Ходовая часть. Передний привод - несовременное решение
Ходовая часть. Передний привод - несовременное решение

В сухом остатке

Короче, Мерс опять сэкономил. Если будет так продолжать, купит его с потрохами какая-нибудь Тесла. Или китайцы.

В Норвегии EQA, скорее всего, будет конкурировать c VW ID.4, Kia E-Niro и другими паркетниками в этой ценовой категории. Из того что я вижу, если вам не нужен конкретно Мерс, то я бы купил что-нибудь другое.  Я очень хорошо знаю, что у него вышло, когда он сэкономил в прошлый раз

Меня лично Мерс интересует, потому что жене очень нравится. Дизайн, и всё такое. Я ей говорю наш старый продавать, так как гарантия заканчивается, и мне совсем неохота из своего кармана оплачивать все эти поломки. Она не хочет. Так что, как только он появится, возьму покататься. В общем — EQA, конечно, ничего, но наиболее проблемное места — задние сиденья и багажник. 

Салон
Салон

Ну а вы что думаете, купили бы?

Когда ваш Мерс постоянно ломается. 

Про новые электромобили и платформы Даймлера. 

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
. ...
Еду я по трассе, любуясь видами родного Подмосковья, и на подъеме в гору вижу на обочине табличку над кучей песка: «Песко-соляная смесь». У меня аж дух перехватило: надо ж было так изощриться, поломать родной язык, чтобы родить такой перл казенного искусства! И дальше в голове сама ...
Как искупать кошку:1. Тщательно почистите унитаз.2. Поднимите крышку и добавьте ...
Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко, согласно окончательным подсчетам, набрала на муниципальных выборах в округах "Петровский" и "Красненькая речка" 92% и 94,5% голосов соответственно. Можно констатировать, что Валентина Матвиенко одержала ...
Предупреждаю! Тут будет много интересных цифр, графиков, гистограмм, статистических выкладок и куча нерусских источников... Для затравки. Количество убийств в Англии и США, 1974–2000/2001 Кусочек текста из Введения: "Британия За последние 20 лет как ...