Мерс разочаровывает
sigmund_rod — 22.01.2021Мерс представил новый электрический SUV (паркетник) EQA 250. Собственно, о нём много говорили, я вот тут тоже писал здесь обо всей EQ гамме. Я обычно про конкретные электромобили обзоры не делаю, но этот ближе к телу, ниже объясню почему.
EQA — это переделанный GLA, куда в конце концов поставили батарею в 66 кВт*ч (что не так плохо, запас хода 426 км) и электродвигатель. Из ништяков: приделали крюк для прицепа. На этом всё интересное кончается.
Ну ладно, давайте посмотрим на него системно.
Из хорошего:
— Цена. Начинается с 417 тыщ крон (40700 Евро) и вроде много чего включено. За 500 тыщ (48800 Евро) вы купите хорошо укомплектованный аппарат. Кстати, не забывайте, что в Норвегии ДВСы стоят в среднем вдвое дороже чем в Европе, так что цена для Мерса очень даже ничего;
— SUV, 20 см клиренс — в Норвегии это важно, народ постоянно в горы на дачи и на всякие лыжные курорты ездит. Скорее всего можно будет skibox поставить — вы будете смеяться, но это тоже один из самых важных критериев для норвежцев (и для меня тоже);
— 426 км запас хода WLTP. Не самый лучший, но очень даже ничего. На норвежских медленных дорогах под 500 км летом выйдет. Зимой — не более трёхсот. Если мы зарядились до 80% на быстрой зарядке, то это 200 км зимой с 80% до 10-15% SoC, то есть 3,5 часа езды по норвежским дорогам и 2 часа по трассе. Каждые 2-3,5 часа вполне можно остановиться;
— Быстрая зарядка 100 кВт, медленная — 11 кВт. Ничего, практично. Тут более интересно увидеть график зарядки, до скольких процентов SoC он сможет 100 кВт выдержать. Вот например график зарядки более дорогого EQC:
Видите спад после 40%? У всех электричек такой есть, но здесь он довольно таки небольшой. Если EQA сможет примерно также — будет шикарно;
— 140 кВт (190 л.с.), крутящий момент 375 Нм, классно! Мотор правда асинхронный, а не на постоянных магнитах. Это дешевле и проще, но теряется 5-7% КПД (то есть, запаса хода);
— Крюк для прицепа. Раньше у дешёвых электричек их в принципе не ставили. Для Мерса это серьёзное маркетинговое преимущество в Норвегии.
А теперь недостатки:
— Переделанный GLA. То есть тупо влепили в ДВС-ную платформу батарею и электромотор. Так себе решение. Поскольку платформа MFA2 не была разработана для электромобилей, Mercedes-Benz пришлось адаптировать ее для установки большого аккумулятора (66,5 кВт*ч). Практический эффект от этого изменения заключается в том, что в автомобиле остается меньше места для груза и пассажиров. В то время как GLA может вместить 435 литров груза в багажнике, EQA — только 340 л. То есть потеряли 95 литров. Это даже хуже, чем у Лифа за 250-300 тыщ;
Журналисты, у которых уже была возможность поездить на прототипе EQA отмечают, что заднее сиденье сидит высоко, что заставляет пассажиров путешествовать без надлежащей поддержки бедер и с коленями выше, чем они должны быть. То есть пол автомобиля пришлось поднять, чтобы освободить место для батареи. Примерно то же самое было сделано в более дорогом EQC, там тоже весь зад поднят. Я ездил, мне не понравилось.
— Передний привод. Как уже много раз говорилось, нет никакого смысла электромобилю быть переднеприводным. Заднеприводные электромобили гораздо лучше используют огромный крутящий момент электромоторов, а недостатки в устойчивости эффективно нивелируются электроникой. Кроме того, передний привод дает EQA худший радиус поворота, чем у его конкурентов. Еще один видимый компромисс заключается в том, что нет переднего багажника («frunk»). Очевидно, по той же причине.
Mercedes-Benz упомянул, что у EQA в конечном итоге будет полноприводная версия мощностью 200 кВт (268 л.с.). Посмотрим, будет ли задний электромотор на постоянных магнитах, или опять сэкономят.
В сухом остатке
Короче, Мерс опять сэкономил. Если будет так продолжать, купит его с потрохами какая-нибудь Тесла. Или китайцы.
В Норвегии EQA, скорее всего, будет конкурировать c VW ID.4, Kia E-Niro и другими паркетниками в этой ценовой категории. Из того что я вижу, если вам не нужен конкретно Мерс, то я бы купил что-нибудь другое. Я очень хорошо знаю, что у него вышло, когда он сэкономил в прошлый раз.
Меня лично Мерс интересует, потому что жене очень нравится. Дизайн, и всё такое. Я ей говорю наш старый продавать, так как гарантия заканчивается, и мне совсем неохота из своего кармана оплачивать все эти поломки. Она не хочет. Так что, как только он появится, возьму покататься. В общем — EQA, конечно, ничего, но наиболее проблемное места — задние сиденья и багажник.
Ну а вы что думаете, купили бы?
Когда ваш Мерс постоянно ломается.
Про новые электромобили и платформы Даймлера.
|
</> |