рейтинг блогов

Круизный лайнер на батарейках

топ 100 блогов sigmund_rod12.01.2021

Вот недавно я писал про то, как норвежцы делают паромы на электрическом и водородно-электрическом ходу. В комментах были жаркие дискуссии, а на фига это вообще надо? Типа сколько это там этих лайнеров приходит ежегодно, что норвежцы жалуются на загрязнение?

На самом деле их уже много. В 2017 году норвежские фьорды посетили более 300 000 пассажиров на круизных лайнерах. Этот огромный транспортный поток вызвал сильное загрязнение воздуха, которое стало серьезной проблемой как для туристов, так и для жителей. В частности, измерения в Гейрангер-фьорде в Мёре-ог-Ромсдале, одном из самых посещаемых фьордов, показывают, что загрязнение воздуха в посёлках по берегам временами настолько велико, что может представлять опасность для здоровья.

Лайнер во фьорде
Лайнер во фьорде

Вот на этом коротком видео виден весь это дым который производят корабли. На видео утверждается, что в 2018 году в Гейрангер фьорд зашли 186 кораблей, и что загрязнение от них было временами такое высокое, что в худшем случае даже может привести к смерти:

Поэтому уже в 2018 норвежский парламент утвердил резолюцию, запрещающие круизным лайнерам загрязнять уже с 2026 года. Корабли должны будут иметь свои собственные батареи и электромоторы для движения во фьордах. Для этого в портах также будут созданы мощные зарядные станции. Также приветствуется использование водорода.

И вот тут и китайцы подоспели. В декабре 2020-го ими был представлен проект электрического круизного лайнера «Янцзы-Река Три ущелья 1», который станет самым большим в мире транспортным средством на электрической тяге. И китайцы сильно резину не тянут. Согласно представленной информации, он будет запущен в июле и введен в эксплуатацию в ноябре 2021 года на популярных туристических маршрутах: «Две плотины и одно ущелье», ночном круизе по реке Ичан-Янцзы и на судоподъемнике «Три ущелья». 

Новый электрический круизный лайнер
Новый электрический круизный лайнер

Максимальными будут не только габариты и пассажировместимость корабля, но и ёмкость аккумулятора - примерно 7,5 МВтч (примерно 75-100 электромобилей с запасом хода под 500 км). Батареи типа LFP (более 10 000 ячеек) будут поставляться CATL. Детали неизвестны, но CATL заявил, что будет два варианта зарядки - высоковольтный и низковольтный. Время зарядки не указывается, но для зарядки такой батареи за час потребуется огромная мощность в 7,5 МВт!

А вот здесь для знатоков китайского, короткое видео о проекте:

Ну что, скоро покатаемся на электрических лайнерах?

Список моих записей об электромобилях и не только.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
«... В чём-то мне было легче, чем другим: во мне не существовало романтических иллюзий относительно того, что путь актёра усыпан цветами. Очень рано я понял, что актёрская профессия — это постоянный, ни на секунду не прекращающийся труд. Это я видел у себя дома. Если бы я вернулся из ...
Одна из улиц Варшавы долгое время носила имя Юлиуса Фучика - журналиста, активиста коммунистической партии Чехословакии. После падения коммунизма и начала декоммунизации, власти решили назвать улицу Юлиуса Фучика в честь чешского композитора. Назовите этого композитора. Картинка ниже ...
Оригинал взят у africanochka в Дорогие друзья! Пишу этот пост и прошу перепоста, кому не трудно это сделать. Очень хочется, чтобы о моей проблеме узнало как много больше "москвичей" из ближнего зарубежья а так же, может быть, и кто-то наверху прочитает и задумается о том, что ...
Второй (вторая? ) Ланцет. Угу, ага. ...
Андрей Белый Знаю         Посвящается О. М. Соловьевой Пусть на рассвете туманно знаю – желанное близко… Видишь, как тает нежданно Образ вдали василиска? Пусть все тревожно и странно… Пусть на рассвете туманно знаю – желанное близко. Нежен восток ...