рейтинг блогов

Круизный лайнер на батарейках

топ 100 блогов sigmund_rod12.01.2021

Вот недавно я писал про то, как норвежцы делают паромы на электрическом и водородно-электрическом ходу. В комментах были жаркие дискуссии, а на фига это вообще надо? Типа сколько это там этих лайнеров приходит ежегодно, что норвежцы жалуются на загрязнение?

На самом деле их уже много. В 2017 году норвежские фьорды посетили более 300 000 пассажиров на круизных лайнерах. Этот огромный транспортный поток вызвал сильное загрязнение воздуха, которое стало серьезной проблемой как для туристов, так и для жителей. В частности, измерения в Гейрангер-фьорде в Мёре-ог-Ромсдале, одном из самых посещаемых фьордов, показывают, что загрязнение воздуха в посёлках по берегам временами настолько велико, что может представлять опасность для здоровья.

Лайнер во фьорде
Лайнер во фьорде

Вот на этом коротком видео виден весь это дым который производят корабли. На видео утверждается, что в 2018 году в Гейрангер фьорд зашли 186 кораблей, и что загрязнение от них было временами такое высокое, что в худшем случае даже может привести к смерти:

Поэтому уже в 2018 норвежский парламент утвердил резолюцию, запрещающие круизным лайнерам загрязнять уже с 2026 года. Корабли должны будут иметь свои собственные батареи и электромоторы для движения во фьордах. Для этого в портах также будут созданы мощные зарядные станции. Также приветствуется использование водорода.

И вот тут и китайцы подоспели. В декабре 2020-го ими был представлен проект электрического круизного лайнера «Янцзы-Река Три ущелья 1», который станет самым большим в мире транспортным средством на электрической тяге. И китайцы сильно резину не тянут. Согласно представленной информации, он будет запущен в июле и введен в эксплуатацию в ноябре 2021 года на популярных туристических маршрутах: «Две плотины и одно ущелье», ночном круизе по реке Ичан-Янцзы и на судоподъемнике «Три ущелья». 

Новый электрический круизный лайнер
Новый электрический круизный лайнер

Максимальными будут не только габариты и пассажировместимость корабля, но и ёмкость аккумулятора - примерно 7,5 МВтч (примерно 75-100 электромобилей с запасом хода под 500 км). Батареи типа LFP (более 10 000 ячеек) будут поставляться CATL. Детали неизвестны, но CATL заявил, что будет два варианта зарядки - высоковольтный и низковольтный. Время зарядки не указывается, но для зарядки такой батареи за час потребуется огромная мощность в 7,5 МВт!

А вот здесь для знатоков китайского, короткое видео о проекте:

Ну что, скоро покатаемся на электрических лайнерах?

Список моих записей об электромобилях и не только.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
По-моему, прекрасный ролик: ...
В 2014 году он геройствовал, обещал всем, что потом как нибудь, кого нибудь повесит, грозно фоткался на фоне разномастных террористов и думал, что власть его безгранична и безвременна. Прошло 4 года и теперь Бориске - вешателю стало чёт сракотно даже к собственному дому подходить. ...
...
Давайте сделаем задачу совсем простой. 1. На перевооружение российской армии уже выделено 10 триллионов рублей 2. Стоит вопрос - еще 10 триллионов на что лучше направить: добавить к первым десяти на перевооружение армии или построить социальное ...
Один весёлый жулик из природоохранных структур Приморья говорил, применительно к тамошнему отделению Академии Наук - "при угрозе своему материальному состоянию, академики обычно строятся свиньёй - как тевтонские рыцари на льду Чудского озера". Кстати, очень полезное качество, которого ...