
Круизный лайнер на батарейках

Вот недавно я писал про то, как норвежцы делают паромы на электрическом и водородно-электрическом ходу. В комментах были жаркие дискуссии, а на фига это вообще надо? Типа сколько это там этих лайнеров приходит ежегодно, что норвежцы жалуются на загрязнение?
На самом деле их уже много. В 2017 году норвежские фьорды посетили более 300 000 пассажиров на круизных лайнерах. Этот огромный транспортный поток вызвал сильное загрязнение воздуха, которое стало серьезной проблемой как для туристов, так и для жителей. В частности, измерения в Гейрангер-фьорде в Мёре-ог-Ромсдале, одном из самых посещаемых фьордов, показывают, что загрязнение воздуха в посёлках по берегам временами настолько велико, что может представлять опасность для здоровья.

Вот на этом коротком видео виден весь это дым который производят корабли. На видео утверждается, что в 2018 году в Гейрангер фьорд зашли 186 кораблей, и что загрязнение от них было временами такое высокое, что в худшем случае даже может привести к смерти:
Поэтому уже в 2018 норвежский парламент утвердил резолюцию, запрещающие круизным лайнерам загрязнять уже с 2026 года. Корабли должны будут иметь свои собственные батареи и электромоторы для движения во фьордах. Для этого в портах также будут созданы мощные зарядные станции. Также приветствуется использование водорода.
И вот тут и китайцы подоспели. В декабре 2020-го ими был представлен проект электрического круизного лайнера «Янцзы-Река Три ущелья 1», который станет самым большим в мире транспортным средством на электрической тяге. И китайцы сильно резину не тянут. Согласно представленной информации, он будет запущен в июле и введен в эксплуатацию в ноябре 2021 года на популярных туристических маршрутах: «Две плотины и одно ущелье», ночном круизе по реке Ичан-Янцзы и на судоподъемнике «Три ущелья».

Максимальными будут не только габариты и пассажировместимость корабля, но и ёмкость аккумулятора - примерно 7,5 МВтч (примерно 75-100 электромобилей с запасом хода под 500 км). Батареи типа LFP (более 10 000 ячеек) будут поставляться CATL. Детали неизвестны, но CATL заявил, что будет два варианта зарядки - высоковольтный и низковольтный. Время зарядки не указывается, но для зарядки такой батареи за час потребуется огромная мощность в 7,5 МВт!
А вот здесь для знатоков китайского, короткое видео о проекте:
Ну что, скоро покатаемся на электрических лайнерах?
Список моих записей об электромобилях и не только.
|
</> |