рейтинг блогов

Когда закончится нефть

топ 100 блогов sigmund_rod07.01.2021

Или новости норвежского экспортозамещения.

Ну и что я всё об электромобилях? Есть же и другие вещи о которых можно поговорить в Норвегии. Ну, например, о нефти, или о том, что же мы в Норвегии будем делать когда она закончится (либо её перестанут использовать, опять же из-за тех же электромобилей). Конечно, все мы об этом очень беспокоимся, потому что никому не хочется оказаться с чемоданом никому не нужных нефтекрон. Быстрое обесценение кроны мы уже очень хорошо видели в последние два года. 

У норвежского правительства нелёгкий выбор. С одной стороны, Норвегия привыкла хорошо зарабатывать на нефти и газе, но с другой стороны все уже видят что с юго-востока наступает Злая Грета. Ей тоже надо кость бросить. Ну и что же делает норвежское политбюро руководство для решения проблемы кормления Греты? Правильно, пытается заместить экспорт нефти разработкой других конкурентоспособных товаров. 

Про проекты гигантский батарейных фабрик я уже рассказывал. Сегодня расскажу про проекты электрических и электроводородных паромов.

Гидра и Несвик (MF Hydra и MF Nesvik)

Норвежская компания Norled готовит два эксперементальных парома, один из которых будет полностью электрическим, а второй 50 на 50 водородно-электрическим. Сами корпуса кораблей построены на верфях в Турции, но вся начинка устанавливается в Норвегии на верфях Westcon Yards в городе Олен (Ølen). 

Когда закончится нефть

Первый из двух паромов, Гидра, имеет длину 82,4 метра и вмещает 299 пассажиров и 80 автомобилей. Он сможет развивать скорость в 9 узлов с топливными элементами 2 x 200 кВт и генераторами 2 x 440 кВт, которые будут приводить в действие двигатели Schottel. Для хранения водорода предусмотрен резервуар объемом 80 м3, расположенный на верхней палубе.

Топливные элементы и сам водород пока не из Норвегии

Гидра должна работать как минимум 50% на водороде, 50% на аккумуляторе. Для других паромов и судов более подходящими могут быть 80-20 или 90-10. На пароме будет два топливных элемента мощностью 220 кВт каждый производства Canadian Ballard. Немецкая Linde поставляет водородную систему и сам жидкий водород. Водород, производимый с использованием возобновляемых источников энергии, будет привозиться автоцистернами Linde Gas из Германии примерно каждые три недели. Но это временно. Norled является одним из партнеров пилотного «проекта E», который планирует производить жидкий водород в Монгстаде с 2024 года. 

Норвежцы из Westcon Yards очень рады проекту. Они считают, что верфь выиграет от знаний и опыта, которые сейчас накапливаются в Олене. Westcon Yards несет полную ответственность за контракт с Norled, с LMG в качестве субподрядчика по базовому проектированию и Norse Yard в Турции в качестве субподрядчика по корпусам. Как в «Несвике», так и в «Гидре», Westcon Yards занимается управлением проектом, планированием и реализацией контракта. Всё оборудование устанавливается в Норвегии: от мебели, труб и кабелей и до силовых установок, двигателей, управления энергией и автоматизации. Здесь также будут проводиться пуско-наладочные работы и испытания кораблей в целом, когда они будут завершены.  Дочерняя компания Westcon Power & Automation является одним из крупнейших субподрядчиков в области электроснабжения и автоматизации, включая управление энергопотреблением. Corvus поставляет батареи с воздушным охлаждением ёмкостью 1,5 МВт*ч. Всего над каждым из двух паромов работает 70-80 человек.

Энергоэффективость 

Гидра и Несвик спроектированы LMG Marin в Бергене и, по словам Норледа, имеют удивительно низкое энергопотребление. Norled выбрал азимутальные двигатели немецкой компании Schottel. Каждый из них получит по два Schottel Rudder EcoPeller (SRE 340 L FP) мощностью 960 кВт. Лопасти гребного винта имеют диаметр 2,1 метра. Это обеспечит крейсерскую скорость 12 узлов на примерно 11-минутном участке Хьельмеланд-Несвик. Кроме того, паромы заходят в Скипавик 10 раз в течение дня. 

Долговечность топливных элементов

Электричество из топливного элемента подается непосредственно на бортовые распределительные устройства, которые также балансируются с батареями. У паромов схема работы довольно ясна и предсказуема. Таким образом, система может быть легко оптимизирована. Для других типов судов рабочий профиль будет устанавливать другие требования к системам на борту. 

В настоящее время долговечность топливных элементов на борту судов неизвестна: нет опыта эксплуатации. Баллард и Норлед подсчитали, что два модуля по 200 кВт каждый смогут выдержать 30 000 часов, или примерно пять лет на маршруте, на котором планируется использовать этот паром.

Паром Несвик у причала на верфи Весткон в Олене. Этот паром идентичен Hydra, за исключением водородной системы, которая будет находиться на верхней палубе рядом с рулевой рубкой.
Паром Несвик у причала на верфи Весткон в Олене. Этот паром идентичен Hydra, за исключением водородной системы, которая будет находиться на верхней палубе рядом с рулевой рубкой.

Ну что, как вам экспортзамещение?

Список моих записей об электромобилях и не только.

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Если человек попал в черный список, то как его из него вычеркнуть? Список-то черный... Разве что мелом. Ну, а если серьезно... Вчера господин Путин согласился с предложениями руководителя "Аэрофлота" господина Савельева по обузданию буйных пассажиров. И наручники можно нацепить до ...
Как сообщает газета «Известия», российское правительство решило ввести со следующего года социальную норму потребления электричества. Теперь, согласно постановлению, размер «льготного пакета» и цену сверхлимитной энергии будут определять ...
Написала пост для мужчин о том, как правильно взаимодействовать с женщинами с учетом их главной черты. Подумала, что было бы неплохо обсудить его с тобой, дорогое сообщество :) Сегодня мы поговорим о женщинах и о причинах и тактике их поведения, ...
г.Меррилл, Висконсин 20.06.2019г. Вчера мы с Титаном выбрались "на природу",почти целый час гуляли во дворе и вдыхали сиреневый аромат. Двор у нас большой и есть где разгуляться.Первым делом Титан забрался в заросли хосты,только хвост его оттуда торчал, голова ...
Всего в 26 километрах от Суздаля находится древний городок Гаврилов Посад. Несмотря на свои скромные нынешние размеры, история его довольно богата, а близость к туристическому Суздалю стимулирует местные власти и бизнес к созданию интересных точек притяжения для потенциальных гостей. ...