Опять 25: Маск опять прав?
sigmund_rod — 03.01.2021Вот тут почитал одного голландца, который утверждает, что глупо думать, что будущее тяжёлого транспорта за водородом, а батареи будут недостаточно хороши для него. Исследователь Ауке Хекстра считает, что преимущества грузовиков, работающих на водороде вовсе не являются преимуществами - поскольку 80% грузовиков проезжают не более 750 км в день. Хекстра прогнозирует, что грузовики с аккумуляторами в ближайшее время будут доминировать.
Понятно, что ДВС будет вытеснен в ближайшем будущем и автомобильный транспорт станет экологически чистым, но многие считают, что автомобили с батарейным питанием не будут практическим решением для перевозки тяжелых грузов, а вместо этого для этого транспорта потребуются топливные элементы и водород. Две страны, которые вкладывают большие средства в эту область, - это Япония и Южная Корея. Toyota, среди прочего, разработала 60-тонный водородный грузовик поставив два топливных элемента из легкового автомобиля Mirai. Hyundai намеревалась выпустить 50 грузовиков с топливными элементами Xcient в течение 2020 года (не знаю, выпустила ли или нет), и десять из них были предназначены для Швейцарии. К 2025 году корейский гигант обещает выпустить 1600 экземпляров этого грузовика.
Илон Маск же назвал огромные инвестиции Hyundai в топливные элементы «шокирующе глупыми» - и он не одинок. Среди критиков есть и Ауке Хекстра (Auke Hoekstra). Конечно, это не личность уровня Святого Илона, но он является исследователем в Технологическом университете Эйндховена, менеджером программы междисциплинарных исследований Neon Research и основателем моделирования Zenmo (энергия с нулевым выбросом и мобильность). Короче грудь в медалях :-))))
750 км в день
Хекстра считает, что грузовики на водороде или на синтетическом топливе никогда не смогут составить конкуренцию грузовикам на аккумуляторных батареях. В интервью Clean Energy Wire он говорит, что типичный пример любителей водорода — это когда товары должны перевозиться на большие расстояния в течение нескольких дней с двумя водителями, и для этого требуется автомобиль с запасом хода в 2000 км. Это слишком много для аккумуляторв. Но его исследование в Нидерландах показало, что 80% грузовиков проезжают не более 750 км, а многие и гораздо меньше. Это связано с тем, что если вы хотите проехать большее количество километров в день, это выходит дорого, потому что вам нужно платить сверхурочные и так далее. В общем, вам не выгодно заставлять водителя проезжать более 750 км в день.
Проблемы с зарядкой?
По его словам, еще одним веским аргументом в пользу работы от аккумулятора является то, что большинство грузовиков возвращается на базу в конце рабочего дня, а это значит, что проблем с зарядкой нет. В то же время высокие затраты на производство экологически чистого водорода (а это то, что хотят в Европе) и ограниченные поставки являются аргументами против топливных элементов, где КПД, как минимум вдвое меньше, чем при использовании аккумуляторной батареи. Если вы посмотрите на синтетическое топливо, сравнение будет еще хуже - исследователь утверждает, что потери энергии в 4-5 раз выше, чем у грузовика с батарейным питанием. Хекстра также отвергает аргумент, что электрический грузовик с большой дальностью хода будет иметь чрезвычайно тяжелый и громоздкий аккумулятор. Он считает, что критики ориентируются на обычные грузовики, оснащенные электродвигателями и аккумуляторами, а не на такие модели, как Tesla Semi, который разработан как совершенно новый тип транспортного средства.
Электрическая платформа
Если вместо переделки обычного грузовика, вы разработаете совершенно новую электрическую платформу, это может вам дать потерю веса почти в три тонны - это то, что произошло с Tesla Semi. Если у вас есть электродвигатель, вы можете разместить его прямо на оси с колесами или использовать несколько из них, по одному на каждую ось или по одному на каждое колесо - и все это будет намного компактнее. Все становится гораздо проще. Поэтому Хекстра считает, что в течение пяти лет у нас будут 40-тонные транспортные средства для дальних перевозок с запасом хода в 800 км, которые могут перевозить больше груза, чем обычные грузовики. Исследователь считает, что грузовик Илона Маска произведёт революцию, когда появится на дорогах.
Ещё статьи по теме водорода:
Водород в легковых автомобилях - коммерческая ошибка?
Водородный прорыв? (про водородное топливо в Ж/Д транспорте)
Водородные поезда в Европе и России
Водородные поезда, часть вторая
|
</> |
Опять 25: Маск опять прав?
Оставить комментарий
Популярные посты:
- Tesla не хватило 450 машин для исполнения обещания Маска по продажам РБК
- Tesla в 2020 году поставила клиентам почти 500 тыс. электромобилей ТАСС
- Tesla в 2020 году поставила клиентам почти полмиллиона электромобилей - отчетность finanz.ru
- Tesla отчиталась о рекордных поставках в 2020 году Журнал Авто.ру
- Прошлый год оказался рекордным для фирмы Tesla DRIVE.RU
- Посмотреть в приложении "Google Новости"