рейтинг блогов

Опять 25: Маск опять прав?

топ 100 блогов sigmund_rod03.01.2021

Вот тут почитал одного голландца, который утверждает, что глупо думать, что будущее тяжёлого транспорта за водородом, а батареи будут недостаточно хороши для него. Исследователь Ауке Хекстра считает, что преимущества грузовиков, работающих на водороде вовсе не являются преимуществами - поскольку 80% грузовиков проезжают не более 750 км в день. Хекстра прогнозирует, что грузовики с аккумуляторами в ближайшее время будут доминировать.

Tesla Semi против водородного грузовика Тойоты
Tesla Semi против водородного грузовика Тойоты

Понятно, что ДВС будет вытеснен в ближайшем будущем и автомобильный транспорт станет экологически чистым, но многие считают, что автомобили с батарейным питанием не будут практическим решением для перевозки тяжелых грузов, а вместо этого для этого транспорта потребуются топливные элементы и водород. Две страны, которые вкладывают большие средства в эту область, - это Япония и Южная Корея. Toyota, среди прочего, разработала 60-тонный водородный грузовик поставив два топливных элемента из легкового автомобиля Mirai. Hyundai намеревалась выпустить 50 грузовиков с топливными элементами Xcient в течение 2020 года (не знаю, выпустила ли или нет), и десять из них были предназначены для Швейцарии. К 2025 году корейский гигант обещает выпустить 1600 экземпляров этого грузовика. 

Илон Маск же назвал огромные инвестиции Hyundai в топливные элементы «шокирующе глупыми» - и он не одинок. Среди критиков есть и Ауке Хекстра (Auke Hoekstra). Конечно, это не личность уровня Святого Илона, но он является исследователем в Технологическом университете Эйндховена, менеджером программы междисциплинарных исследований Neon Research и основателем моделирования Zenmo (энергия с нулевым выбросом и мобильность). Короче грудь в медалях :-))))

750 км в день

Хекстра считает, что грузовики на водороде или на синтетическом топливе никогда не смогут составить конкуренцию грузовикам на аккумуляторных батареях. В интервью Clean Energy Wire он говорит, что типичный пример любителей водорода — это когда товары должны перевозиться на большие расстояния в течение нескольких дней с двумя водителями, и для этого требуется автомобиль с запасом хода в 2000 км. Это слишком много для аккумуляторв. Но его исследование в Нидерландах показало, что 80% грузовиков проезжают не более 750 км, а многие и гораздо меньше. Это связано с тем, что если вы хотите проехать большее количество километров в день, это выходит дорого, потому что вам нужно платить сверхурочные и так далее. В общем, вам не выгодно заставлять водителя проезжать более 750 км в день. 

Проблемы с зарядкой?

По его словам, еще одним веским аргументом в пользу работы от аккумулятора является то, что большинство грузовиков возвращается на базу в конце рабочего дня, а это значит, что проблем с зарядкой нет. В то же время высокие затраты на производство экологически чистого водорода (а это то, что хотят в Европе) и ограниченные поставки являются аргументами против топливных элементов, где КПД, как минимум вдвое меньше, чем при использовании аккумуляторной батареи. Если вы посмотрите на синтетическое топливо, сравнение будет еще хуже - исследователь утверждает, что потери энергии в 4-5 раз выше, чем у грузовика с батарейным питанием.  Хекстра также отвергает аргумент, что электрический грузовик с большой дальностью хода будет иметь чрезвычайно тяжелый и громоздкий аккумулятор. Он считает, что критики ориентируются на обычные грузовики, оснащенные электродвигателями и аккумуляторами, а не на такие модели, как Tesla Semi, который разработан как совершенно новый тип транспортного средства.

Сравнение эффективности от производства до колёс для батарей, водорода и синтетического топлива
Сравнение эффективности от производства до колёс для батарей, водорода и синтетического топлива

Электрическая платформа

Если вместо переделки обычного грузовика, вы разработаете совершенно новую электрическую платформу, это может вам дать потерю веса почти в три тонны - это то, что произошло с Tesla Semi. Если у вас есть электродвигатель, вы можете разместить его прямо на оси с колесами или использовать несколько из них, по одному на каждую ось или по одному на каждое колесо - и все это будет намного компактнее. Все становится гораздо проще. Поэтому Хекстра считает, что в течение пяти лет у нас будут 40-тонные транспортные средства для дальних перевозок с запасом хода в 800 км, которые могут перевозить больше груза, чем обычные грузовики. Исследователь считает, что грузовик Илона Маска произведёт революцию, когда появится на дорогах.

Опять 25: Маск опять прав? Tesla Semi
Tesla Semi


Ещё статьи по теме водорода:

Водород в легковых автомобилях - коммерческая ошибка? 

Водородный прорыв? (про водородное топливо в Ж/Д транспорте)

Водородные поезда в Европе и России

Водородные поезда, часть вторая

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Главный научный сотрудник Института российской истории РАН, академик РАЕН Владимир Лавров обратился к председателю Следственного комитета РФ Александру Бастрыкину с просьбой провести экспертизу работ Ленина на наличие в них экстремизма. ...
Видела у метро двух девушек с фотоаппаратом. Та, которая фотограф, говорила: ...
Постапок надо уважать, как своё возможное будущее. ...
Добрый вечер! Вот такая история: Сегодня шёл из Призмы через парковку Максидома на Выборгском шоссе и попались мне на глаза два типчика. Оба с гарнитурами, шли в параллель через машину(но немного впереди меня)по парковки и заглядывали в тачки. Здесь до меня донеслась фраза, из-за который ...
А куда все тёлки из руаффты сыбались? Разрешите мне тут покуражицца сегодня! Устроим чатек? Извините что без пушапа и музыка не такая романтическая. Зато про машыны. ...