![](/media/images/top/preview/icpicslivejournalcomsigmund_rod72521738139296139296_800.jpg)
Шёл Иван зимой...
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Ну ладно, не шёл, а ехал. И не Иван а Зигмунд Павел.
Последние три дня стояла относительно холодная погода и мне как раз по работе нужно было на один объект ездить. 50 км в одну сторону, а там ещё холоднее на 2-3 градуса, чем в окрестностях Осло. Ну, короче, узнал я много нового о потреблении электромобилей зимой.
Я вам рассказывал, как я эксперименты по предварительному прогреву делал. Но с точки зрения езды, это было не очень интересно, потому что моя работа в 6 км находится. Это даже самые старые «электрички» в самую страшную зиму выдержат.
Я летом легко делаю 150 км на одном заряде. Я часто в это место езжу, и летом трачу всего около 60% аккумулятора туда-обратно (около 100 км). Ну, то есть туда 33%, обратно 27%, так как «туда» — в гору. А зимой, я привык думать, что 100 км без труда сделаю.
Так вот, вчера утром термометр показывал -14 и у меня было 84% заряда батареи и я подумал, что хотя и холодно, боятся нечего. Примерно после 35-40 км я был вынужден выключить отопление, потому что начал боятся, что не доеду! На термометре было -16 — -17, а батареи у меня осталось кот наплакал. В конце концов, по приезду у меня было около 9%. Вот здесь я сделал фотографию за километр до работы:
![Шёл Иван зимой... Шёл Иван зимой...](/images/main/shel-ivan-zimoy-7ec3c0.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/sigmund_rod/72521738/139296/139296_800.jpg)
А на панели было 11% (и я ещё не доехал), сижу плотно в «красной» зоне:
![Шёл Иван зимой... 11% Шёл Иван зимой... 11%](/images/main/shel-ivan-zimoy-8d8d8b.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/sigmund_rod/72521738/140039/140039_800.jpg)
Предупреждение о давлении в шинах — это у меня зимняя резина без сенсоров (от них толку всё равно никакого, а стоят дорого).
Я офигел! Понятно было, что всё сожрал климат контроль, который стоял на «авто». Очень радует, что у меня зарядки на работе есть, а то бы обратно не уехал. Ну ладно, доехал бы, потому что и 3-4 быстрых зарядных станции по дороге :-)
![ÐаÑÑдка на ÑабоÑе ÐаÑÑдка на ÑабоÑе](/images/main/shel-ivan-zimoy-2694ad.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/sigmund_rod/72521738/139894/139894_1000.jpg)
По подсказке Дэна из Тюмени, на обратном пути подключил LeafSpy (такая программа, которая с помощью OBD-II насадки, подключается к компьютеру Лифа и читает его данные) и увидел, что в режиме «авто», мощность печки составляет до 4 кВт!!!
![Шёл Иван зимой... Шёл Иван зимой...](/images/main/shel-ivan-zimoy-3db6dd.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/sigmund_rod/72521738/139672/139672_original.png)
Тюменский опыт мне пошёл на пользу: выставив вентилятор на «вторую» скорость, удалось снизить расход до 1,3 кВт. В салоне было свежо, но дуба не дал :-)))))
Да, теперь вижу, что 24 кВт*ч Лиф очень плохо подойдёт для Сибири. Вам надо бы что-то поближе к 100 кВт*ч.
Список моих записей об электромобилях и не только.
|
</> |
![](/media/images/top/preview/icpicslivejournalcomsigmund_rod72521738139296139296_800.jpg)