рейтинг блогов

Шёл Иван зимой...

топ 100 блогов sigmund_rod08.01.2021

Ну ладно, не шёл, а ехал. И не Иван а Зигмунд Павел.

Последние три дня стояла относительно холодная погода и мне как раз по работе нужно было на один объект ездить. 50 км в одну сторону, а там ещё холоднее на 2-3 градуса, чем в окрестностях Осло. Ну, короче, узнал я много нового о потреблении электромобилей зимой. 

Я вам рассказывал, как я эксперименты по предварительному прогреву делал. Но с точки зрения езды, это было не очень интересно, потому что моя работа в 6 км находится. Это даже самые старые «электрички» в самую страшную зиму выдержат. 

Я летом легко делаю 150 км на одном заряде. Я часто в это место езжу, и летом трачу всего около 60% аккумулятора туда-обратно (около 100 км). Ну, то есть туда 33%, обратно 27%, так как «туда» — в гору. А зимой, я привык думать, что 100 км без труда сделаю. 

Так вот, вчера утром термометр показывал -14 и у меня было 84% заряда батареи и я подумал, что хотя и холодно, боятся нечего. Примерно после 35-40 км я был вынужден выключить отопление, потому что начал боятся, что не доеду! На термометре было -16 — -17, а батареи у меня осталось кот наплакал. В конце концов, по приезду у меня было около 9%. Вот здесь я сделал фотографию за километр до работы:

Шёл Иван зимой...

А на панели было 11% (и я ещё не доехал), сижу плотно в «красной» зоне:

Шёл Иван зимой... 11%
11%

Предупреждение о давлении в шинах — это у меня зимняя резина без сенсоров (от них толку всё равно никакого, а стоят дорого).

Я офигел! Понятно было, что всё сожрал климат контроль, который стоял на «авто». Очень радует, что у меня зарядки на работе есть, а то бы обратно не уехал. Ну ладно, доехал бы, потому что и 3-4 быстрых зарядных станции по дороге :-)

Зарядка на работе
Зарядка на работе

По подсказке Дэна из Тюмени, на обратном пути подключил LeafSpy (такая программа, которая с помощью OBD-II насадки, подключается к компьютеру Лифа и читает его данные) и увидел, что в режиме «авто», мощность печки составляет до 4 кВт!!!

Шёл Иван зимой...

Тюменский опыт мне пошёл на пользу: выставив вентилятор на «вторую» скорость, удалось снизить расход до 1,3 кВт. В салоне было свежо, но дуба не дал :-))))) 

Да, теперь вижу, что 24 кВт*ч Лиф очень плохо подойдёт для Сибири. Вам надо бы что-то поближе к 100 кВт*ч.

Список моих записей об электромобилях и не только.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Вчера провели вторую встречу литературного клуба в зуму- с друзьями «посидели» в Зуме и на этот раз попробовали обсудить книгу Пелевина 2019 года «Искусство легких касаний». Сама я не очень большой энтузиаст этого писателя, единственная его книга, которую смогла дочитать до конца и ...
Лишбынебыловайны. ...
Кинокомпания Russian World Vision выпускает 22 февраля в повторный российский прокат анимационный фильм «Рыбка Поньо на утесе» Хаяо Миядзаки. Я плохо знакома с миром аниме, но иногда складывается посмотреть. И я очень рада, что посмотрела этот мультфильм. ...
Там - это в январе 2016. Зашел разговор о гражданской религии. И оказалось, что я выдал точную формулу про мозаики тогда еще даже не запланированного ГХ ВС РФ: "В гражданской религии совершенно понятно, что главное, что вторичное, что иконично, а что служебно: «Вы там кадила подаете? Ну ...
Затянувшаяся почти на полвека эпопея создания отечественной 130-мм одноствольной корабельной универсальной автоматической артиллерийской установки близка к логическому завершению - на достраивающийся на ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь" в Санкт-Петербурге головной фрегат проекта ...