Продавайте ваши дизеля как можно скорее, а то будет хуже!!!

Это предупреждение сделала Лан Мари Берг, советник по окружающей среде и транспорту в г. Осло.
Теперь, когда продажи «электричек» в Норвегии приближаются к 60% (а в Большом Осло — даже выше), власти в Осло предупреждают автовладельцев: «В ближайшие несколько лет водить автомобиль с ДВС будет значительно дороже и сложнее. Так что, избавьтесь от него как можно скорее!».
В Осло почти половина выбросов приходится на дорожное движение. Климатическая стратегия Осло заключается в том, чтобы к 2030 году превратить столицу в город с нулевым уровнем выбросов. То есть, все автомобили, движущиеся по дорогам Осло, должны быть автомобилями с нулевым уровнем выбросов.
Кроме того, недавно норвежское правительство предоставило возможность уже сейчас ввести зоны, свободные от выбросов в Осло и Бергене (двух самых больших города в стране). То есть, туда просто запретят въезд не-электрическим (или водородным) автомобилям.

Не всем это нравится
Такие заявления, конечно же, сразу вызвали ажиотаж: лидер одной из самых больших норвежских партий Senterpartiet (SP) Трюгве Слагсволд Ведум, в знак протеста, поехал на своем дизельном автомобиле в Тёйен (один из самых «красных» и иммигрантских районов в Осло, где я жил раньше :-)))) и выступил против планов городского совета. SP считает, что самым бедным в Осло придётся платить самую высокую цену за такую политику. Тем не менее, в городском совете в прошлом году, SP голосовал за зоны, свободные от выбросов. Ультраправая партия FRP (это та, которая противостоит запрету ДВСов в Норвегии), конечно тоже против. Эти говорят, что запрет свидетельствует об отсутствии понимания и сочувствия к тем, кто зависит от собственной машины.
По-моему, они лукавят. По статистике, больше всего водят автомобили состоятельные мужчины среднего возраста, а бедные как раз больше всего пользуются общественным транспортом. Так что, стратегия мэрии Осло такая: сделать максимально доступным общественный транспорт, и, в то же время, поднять налоги на загрязнителей, то есть, бензиновые и дизельные машины. Тут уже есть успехи, семь из десяти жителей Осло пользуются общественным транспортом, ездят на велосипеде или ходят пешком. И Осло не единственный город, кто хочет ввести зоны, свободные от выбросов. Также заинтересованы Тронхейм, Берген, коммуна Бярум, Тромсё, Ставангер, Драммен и другие.
Тут же возникает вопрос: а что делать тем, кто десять лет назад последовал совету правительства и купил дизельную машину? Ведь 10 лет назад считалось, что дизельные машины — наиболее экологичные? Совет мэрии — избавится от него любым способом и лучше всего вообще не использовать автомобиль. А если без него нельзя — то купить электромобиль, использовать каршеринг, и т д.

Сейчас в Осло в разных частях города стоят автоматические камеры платы за дорогу, и выходит довольно дорого ездить по городу на автомобиле. Нужно платить не только за въезд в город, но и за проезд из одной части города в другую. Я, например, ежедневно плачу за проезд на электромобиле по кольцевой 38,4 кроны (3,72 Евро, 340 рублей), когда еду на работу (туда и обратно). Если бы я ехал на бензиновой машине, я бы заплатил 80 крон (7,76 евро, 710 рублей). А если бы на дизельной — целых 91,2 кроны (8,84 евро, 809 рублей). То же происходит и с парковкой — для ДВСов она дорогая, для «электричек» — дешёвая. И цель мэрии сделать разницу между электрокарами и автомобилями с ДВС ещё больше, около 100 крон (9,7 евро, 888 рублей). Кстати, непонятно, что здесь имеется ввиду, 100 крон при проезде одной автоматической камеры, или за всю поездку. Если за всю поездку, то вместо 91,2 кроны на поездку на дизеле, я заплачу 238 крон (23 евро, 2113 рублей), это большие деньги за дорогу, даже по норвежским меркам. Если это за одну камеру, то там стоимость будет астрономической.
В общем, городской совет использует комбинацию кнута и пряника. Их постулаты:
— Использование электромобиля всегда должно быть дешевле;
— Плата за парковку автомобилей с ДВС увеличится;
— Больше денег на развитие общественного транспорта;
— 100 километров новой и модернизированной велосипедной инфраструктуры к концу 2023 года (Осло город небольшой);
— Денежная поддержка каршеринга, грузовых велосипедов, энергоэффективности и инвестиций в экологически чистые деловые поездки.
— Схема поддержки для замены автомобиля.
Короче, Грета Лан Мари Берг рулит.

Ну а вы что думаете о такой политике? Можно такое сделать, например, в Москве?
|
</> |