Тесла увеличивает цены на зарядку
sigmund_rod — 31.01.2021Собственно ожидалось. Всегда говорил, что нельзя вечно субсидировать суперчаджеры, надо же и деньги начать зарабатывать.
Цена увеличится с 1,70 до 2,57 норвежских крон (NOK) за киловатт-час. Это рост на 51%. В дальнейшем Tesla будет ежеквартально менять цены на Supercharger, чтобы обеспечить справедливые цены по всей сети Supercharger, пишет в своем отчете Эвен Сандволд Роланд, менеджер по связям с общественностью Tesla Norway. Обещают, что в зависимости от места, цены могут как подняться так и снизиться.
Само по себе повышение цен неудивительно. Многие эксперты, которые работают с быстрой зарядкой в Норвегии, считают, что цена, которую установила Tesla, скорее всего, ниже себестоимости. И даже увеличение цены на 50% всё ещё недостаточно для прекращения субсидирования. Возможно увеличение цены имеет что-то общее с обещанным открытием сети для конкурентов. В любом случае, цены Теслы всё ещё ниже, чем у конкурентов.
Если предположить, что у Model 3 есть 74 кВт*ч доступной ёмкости аккумулятора и зарядка от 10 до 80% на Supercharger V2 (150 кВт) занимает 33 мин, она заряжает почти 52 кВт*ч со средней мощностью 94,2 киловатт. Что же будет, если мы попробуем зарядить эту Теслу на зарядных станциях конкурентов?
Доплата за время означает, что цена образована как платой за кВт*ч, так и за время зарядки. Например, Фортум берет 2,50 кр/ кВт*ч + 2 кр /мин. Это делается для того, чтобы народ побыстрее освобождал зарядные станции.
График показывает, что Tesla по-прежнему предлагает своим клиентам ценовое преимущество, но оно сокращается. А у Ionity по-прежнему самая высокая цена. Но у Ionity есть много тарифов. Бизнес-модель Ionity заключается в продаже доступа к сети через производителя автомобилей и других операторов зарядки. Поэтому фактическая цена зарядки у Ionity может быть значительно ниже. Например, клиенты Форда могут заряжать свои Мустанги за 1,88 кр в первый год владения (потом цена несколько повышается).
Кроме того, трудно сравнивать Суперчарджер и Ionity. Сеть зарядки Tesla значительно больше, чем у Ionity в Норвегии. Tesla управляет 72 станциями Supercharger на всем пути до Финнмарка (крайний север Норвегии). В этом году откроется ещё 30 станций. Для сравнения, сеть Ionity состоит только из 20 зарядных станций, еще одна находится в стадии строительства.
В целом, разница в ценах между большинством операторов зарядки не очень большая. Те, у кого есть автомобили, которые могут заряжаться быстро, будут иметь преимущество у операторов, у которых есть компонент времени в дополнение к компоненту кВт/ч.
Надеюсь, скоро Суперчаджеры начнут строить и в России.
|
</> |
Оставить комментарий
Популярные посты:
- Штурвал обновлённого электромобиля Tesla Model S вызвал вопросы безопасности 3DNews
- Tesla впервые серьезно обновила Model S У нее штурвал вместо руля, самый быстрый в мире разгон и бортовой компьютер, на котором можно поиграть в Cyberpunk 2077 — Meduza Meduza
- Модели Tesla S и X существенно обновили интерьер — ДРАЙВ DRIVE.RU
- Tesla впервые показала прибыль по итогам года - Новости – Авто – Коммерсантъ Коммерсантъ
- Обновленные Tesla Model S и Model X: три мотора и штурвал вместо руля Авторевю
- Посмотреть в приложении "Google Новости"
- Tesla завершила разработку Cybertruck, но массовые поставки начнутся только в следующем году 3DNews
- Электромобили Tesla научатся сами переключаться между режимами коробки передач Ferra.ru
- Илон Маск рассказал о планах разработать минивэн Tesla Autonews.ru
- Tesla поделится автопилотом с другими марками Motor.ru
- Пикап Tesla Cybertruck может стать серийным уже в 2021 году Российская Газета
- Посмотреть в приложении "Google Новости"