Историческое штрихами, часть девятнадцатая

топ 100 блогов inkogniton01.12.2024 Тут самое время задаться вопросом: а на какие, собственно, средства, жил все это время Муфтий? Вел передачи на радио, в армию вербовал, но помидоры и картошку не растил, на заводе до восьми вечера в поту не трудился, так на что и как он жил? Давайте поговорим об этом очень коротко, только для того, чтобы понимать (еще и еще раз) каким важным человеком был аль-Хусейни.

Нацистская Германия финансировала как Амина аль-Хусейни, так и Рашида Али аль-Гайлани. После войны Карл Бертольд Франц Рековский (Carl Berthold Franz Rekowski), высокопоставленный чиновник министерства иностранных дел Германии, который имел дело с Муфтием, свидетельствовал, что министерство иностранных дел поддерживало финансово обоих арабских лидеров, их семьи, а также других арабов и их окружение, бежавших в Германию после неудавшегося восстания в Ираке. В досье ЦРУ на аль-Хусейни есть документ, свидетельствующий о том, что у него в Берлине была команда из двадцати-тридцати человек. С весны 1943 по весну 1944 года, Муфтий лично получал 50 000 рейхсмарок в месяц на оперативные расходы (базовый оклад фельдмаршала в немецкой армии составлял на тот момент 26 500 в год). В дополнение к этой сумме, он получал в среднем 80 000 рейхсмарок в месяц на расходы, включая проживание. Кроме того, он получал иностранную валюту для поддержки своих последователей за пределами Германии. Муфтий жил в большом доме на Крумме-Ланке (Krumme Lanke) в Берлине, принадлежавшем послу Германии в Аргентине. Дом был поврежден во время войны, однако, несмотря на то, что дом был восстановлен, когда район стал опасным для проживания, МИД Германии перевело Муфтия в другое место жительства. После этого МИД Германии часто меняло место жительства аль-Хусейни. Долгое время Фриц Гробба жил вместе с Муфтием. Много позже, Гробба рассказывал израильскому журналисту, что Муфтий находил утешение "в объятиях девушек высшей расы". Чтобы он не чувствовал себя одиноким, немцы обеспечивали ему "молодых и очень красивых немок". "Молодые и очень красивые немки" часто менялись, чтобы, по словам Гробба, "разнообразить трудную жизнь великого изгнанника".

В комментариях сказали: ничего себе, у него рвение похлеще, чем у Гитлера. Давайте поговорим об этом более обстоятельно и посмотрим каким было его рвение, когда речь касалась вопроса окончательного решения еврейской проблемы.

Давайте для начала разберем современное утверждение, с которым я не согласна. По мере обострения ближневосточного конфликта, а также расширения озабоченности наследием Холокоста и его последствиями для отношений в регионе, со стороны исследователей, политиков и государственных деятелей, возникло утверждение, что Муфтий убедил Гитлера осуществить "Окончательное решение" во время их встречи 28 ноября 1941 года, состоявшейся за несколько месяцев до "Ванзейской конференции" (состоявшейся двадцатого января 1942 года). Такое утверждение было сделано, к примеру, Барри Рубином Вольфгангом Шваницем в книге "Нацисты, исламисты и создание современного Ближнего Востока" ("Nazis, Ilsamists and the Making of the Modern Middle East"), опубликованной издательством Йельского университета. Профессор Дан Михман утверждает, что единственным источником этого утверждения являются послевоенные свидетельства о разговорах Дитера Вислицени (гауптштурмфюрер СС, сотрудник СД и гестапо, работал под руководством Адольфа Эйхмана в центральном Имперском управлении по делам еврейской эмиграции. Причастен к уничтожению евреев в Венгрии, Словакии и Греции) с двумя евреями во время войны. Михман оспаривает эту версию, основываясь на том, что встреча в Ванзе являлась одним из событий в длинной последовательности событий и согласований, в процессе разработки и формирования "окончательного решения", а не моментом принятия решения, поскольку убийство евреев к тому времени продолжалось уже много месяцев подряд. Михман также утверждает, что из запротоколированного содержания этой встречи, можно понять о реальном распределении сил между Муфтием и Гитлером, из которого становится ясно, что статуса Муфтия не только не хватало для того, чтобы убедить Гитлера в чем-либо, но даже для того, чтобы вообще поднять вопрос о геноциде. Я вполне согласна с оценкой Михмана -- внимательно читая запись этой встречи, действительно становится ясно, что, несмотря на огромное влияние в арабском мире, влияние Муфтия в Европе (и, в частности, его влияние лично на Гитлера) было недостаточно велико.

В своих мемуарах, опубликованных после войны в каирском "Ахбар аль-Юме", Хадж Амин писал, что

"одним из условий военного сотрудничества между арабами и Германией было предоставление свободы действий в уничтожении евреев в Палестине и других арабских странах. В письме, которое я отправил Адольфу Гитлеру, я потребовал от Германии и Италии недвусмысленного заявления о том, что они признают право арабских стран решать проблему еврейских меньшинств способом, который соответствует их расовым и национальным устремлениям, и в соответствии с научными методами, которые Германия и Италия использовали по отношению к своим евреям."

В 1942 году, немцы начали массовое уничтожение евреев в Европе. Муфтий потребовал увеличить темпы истребления. Помимо прочего, он приложил большое количество усилий, чтобы сорвать план эвакуации евреев через Румынию и переправки их в Палестину. В 1942 году, правительство Румынии согласилось разрешить выкупить выезд тысяч евреев, но правительство Германии выступило против этого на том основании, что "поселение евреев в Сирии и Палестине противоречит соглашениям с арабами". В конце 1942 -- начале 1943 года, накануне эвакуации войск Оси из Ливии, аль-Хусейни предлагал "очистить" Триполи от евреев и конфисковать их имущество. Двенадцатого мая 1943 года, аль-Хусейни обратился к графу Косато, итальянскому послу в Берлине, и сообщил, что узнал, что Международный Красный Крест получил разрешение от болгарского правительства перевезти 4500 евреев в Палестину. Аль-Хусейни попросил его послать сообщение в МИД Италии с объяснением об опасности, которую представляет эта передача евреев. На следующий день он также обратился с этим вопросом в министерство иностранных дел Германии. Двадцать восьмого июня 1943 года, он направил почти идентичные письма (на французском языке) министрам иностранных дел Венгрии и Румынии. Муфтий утверждал в своих письмах, что за идеей "еврейского государства" в Палестине "стоит постоянная надежда евреев захватить весь мир". Он утверждал, что из-за "ответственности евреев" за начало войны и из-за

"их злых намерений по отношению к тем странам, которые их защищали… они должны быть поставлены под такой строгий надзор, который, наконец, положит конец их эмиграции в Палестину или куда-либо еще".

Аль-Хусейни сообщил министру иностранных дел Венгрии, что ему стало известно о попытках евреев и британцев дать разрешение евреям его страны покинуть ее через Болгарию и Турцию. Муфтий отметил, что Еврейское агентство объявило о получении иммиграционных виз для 900 еврейских детей, сопровождаемых 100 взрослыми. Аль-Хусейни предупредил министра, что таким образом он не решит "еврейскую проблему" и не защитит свою страну "от их разрушительного влияния", потому что бегство евреев

"позволит им свободно планировать и общаться со своими братьями по расе во враждебных странах... как оказать свое самое опасное влияние на результаты войны" и из-за их длительного пребывания в его стране "они обязательно знают многие ее тайны".

Аль-Хусейни просил его не допускать выезда евреев из его страны в Палестину, но если нет никакого выбора и их все же необходимо выселить, то "неизмеримо лучше отправить их в другие страны, где они окажутся под активным надзором -- например в Польшу", и пояснил: "Так вы защитите себя перед лицом их угрозы и предотвратите подразумеваемый ущерб".

В марте 1943 года, Муфтий посетил Германию, и во время визита получил в подарок от командующего СС Генриха Гиммлера меч с личным посвящением, свастикой и знаками отличия СС. Аль-Хусейни вспоминал в своих мемуарах, что летом 1943 года, когда Гиммлер рассказал ему некоторые немецкие военные секреты, он также рассказал ему о продолжающемся истреблении евреев, и сказал ему, что немцы уже уничтожили более трех миллионов евреев. По словам аль-Хусейни, он был удивлен: "Я был поражен этой цифрой, так как до этого ничего не знал об этом деле". По его словам, Гиммлер спросил его, как он предлагает решить еврейскую проблему в своей стране, и он ответил: "Все, что мы хотим от них -- это чтобы они вернулись в страны своего происхождения". На это Гиммлер ответил: "Мы никогда не позволим им вернуться в Германию". Однако историк Вольфганг Шваниц (немецкий арабист, экономист и историк Ближнего Востока) ставит под сомнение искренность удивления муфтия, поскольку Муфтий публично заявлял, что мусульманам следует брать пример с немцев для "окончательного решения еврейской проблемы". В сентябре 1943 года, серьезные переговоры о спасении 500 еврейских детей из концлагеря Раб провалились из-за противодействия аль-Хусейни, который воспрепятствовал выезду детей в Турцию, чтобы не допустить их прибытия в Палестину. В ноябре 1943 года, Муфтий заявил:

"Долг магометан [мусульман] в целом и арабов в частности... изгнать всех евреев из арабских и мусульманских стран... Германия также борется против общего врага, который угнетал арабов и мусульман в их собственных странах... Она очень ясно признала евреев такими, какие они есть, и решила найти окончательное решение (endgültige Lösung) еврейской опасности, которое устранило бы источник бедствия, которое евреи представляют в мире".

В честь годовщины Декларации Бальфура, второго ноября 1943 года, рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер направил муфтию телеграмму, в которой писал ему, что "Национал-социалистическое движение Великой Германии закрепило свой флаг в борьбе против мирового еврейства" и "По этой причине она внимательно следит за борьбой арабов... особенно в Палестине, против еврейских захватчиков" и что "именно общее признание врага и общая борьба против него, создают прочную основу между национал-социалистической Германией и мусульманами". Гиммлер передавал самые горячие пожелания продолжению арабской борьбы "до великой победы".

На фотографях ниже визиты Муфтия и других лиц в концлагеря для прогулок и осмотра:

Историческое штрихами, часть девятнадцатая

Историческое штрихами, часть девятнадцатая

Историческое штрихами, часть девятнадцатая

Историческое штрихами, часть девятнадцатая

Пятого июня 1944 года, аль-Хусейни направил фон Риббентропу письмо, в котором предупредил о плане обмена египетских подданных в Германии на немцев из Палестины, и просил исключить из этой сделки евреев. Двадцать пятого июля 1944 года, он опять обратился к фон Риббентропу, и попросил его предотвратить "длящиеся попытки евреев эмигрировать из Европы с целью добраться до Палестины". Он заявил, что узнал, что ряд евреев покинули Германию второго июля, и выразил опасения, что дополнительные группы евреев из Германии и Франции будут обменены на немецких подданных, живущих в Палестине. Муфтий настаивал на том, что это может побудить и балканские страны вести себя аналогичным образом. Два дня спустя, он также связался по этому же вопросу с Гиммлером. Он попросил Гиммлера "принять все меры, чтобы не допустить ухода евреев", и предупредил, что такой шаг вызовет у арабов и мусульман "чувство резкого разочарования". В результате давления со стороны Муфтия, немцы прекратили обмены. Аль-Хусейни писал в своих мемуарах о своих усилиях повлиять на страны Оси, чтобы предотвратить эмиграцию евреев из Восточной Европы в Палестину:

"Мы боролись с этой инициативой, мы писали Риббентропу, Гиммлеру и Гитлеру, а затем правительствам Италии, Венгрии, Румынии, Болгарии, Турции и других стран. Нам удалось сорвать эту инициативу, и этот факт побудил евреев выдвинуть против меня ужасные обвинения, в которых они обвинили меня в том, что я ответственен за уничтожение четырехсот тысяч евреев [мое примечание: прочтите еще раз это число, вернитесь и прочтите], которые не смогли эмигрировать в Палестину в этот период. Они добавили, что меня должны судить как военного преступника в Нюрнберге."

Двадцатого сентября 1944 года, Муфтий обратился к своим слушателям в передаче берлинского радио на арабском языке, и спросил: "Разве не в ваших силах, о, арабы, дать отпор евреям, число которых не превышает 11 миллионов?". Поскольку в то время число евреев, погибших в Холокосте, еще не было известно, но было известно, что число евреев в мире составляло около 17 миллионов, ссылка аль-Хусейни на это число тогда считалась загадочной. Похоже, что аль-Хусейни уже знал число убитых евреев -- 6 миллионов, -- которое впервые было официально опубликовано только на Нюрнбергском процессе, начатом в сорок пятом году.

В дневнике аль-Хусейни, представленном на суде над Эйхманом, в записи от девятого ноября 1944 года, Муфтий называет Адольфа Эйхмана: "очень редким бриллиантом и лучшим спасителем арабов". Эйхман утверждал на суде, что он встречался с Муфтием только один раз, во время приема, устроенного для аль-Хусейни в его резиденции. Прием был устроен службой безопасности (СД), там Муфтий был представлен руководителям отделов Главного управления имперской безопасности, и Эйхману среди них. До конца своих дней, аль-Хусейни утверждал, что евреи, своей агрессией и своим пользовательским отношением, сами навлекли на себя беду.


Продолжение следует.

Стандартный вопрос: расскажите мне, пожалуйста, что из этого вы знали до прочтения текста, заранее благодарю.

Просьба: мне достаточно тяжело это аккуратно и складно писать, поэтому если вы замечаете неточности или ошибки (как исторические, так и орфографические) сообщайте мне, пожалуйста, я еще раз проверю и, если я ошиблась, я обязательно исправлю.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Крым . В  1705 году Петр I издал указ о разрешении Никите Демидову строить металлургические заводы в Кунгурском районе на Урале. С этого дня начала крепнуть промышленная империя Демидовых. В  1800 году в Санкт-Петербурге в Новом ...
Бли-и-н, как здорово, когда тебе  не 20 лет и даже уже не 40...) Прикольно быть современником событий, которые когда-то потрясли мир. Есть что вспомнить. К примеру , в детстве золотом лично мне довелось с Юрием Гагариным встретиться и перекинуться с ним парой слов, погулять на 50 ...
Женатый мужик, заигрывающий с левой девушкой, как правило, всегда жертва. Жертва во всем. С женой секса нет уже года три, дети - вымогатели, работа отнимает все силы и время, а доходы вечно падают. Все это почти никогда не является правдой, а говорится девушке лишь для того, чтобы та его п ...
Оригинал взят у voenny в Разгрузка систем ориентации космических аппаратов Установка электромагнитов системы разгрузки малого КА «Чибис-М» Большинство современных космических аппаратов оборудованы маховичными или гиросиловыми системами ориентации корпуса космического а ...
AFFILIATE LINKS - пост содержит партнерские ссылки , куплено мной ⠀ Доброе утро или день всем! Сегодня я себя полностью вытянула из расслабленной зимней спячки - пересчитала все закончившиеся за декабрь баночки, немного расхламилась - стало приятно и свежо, бегу показывать ...