Источник силы, или На зарядку становись!
anairos — 23.09.2019 Одна из участниц ВК-сообщества «Прививка от мракобесия» поделилась фразой, услышанной от своих знакомых – типичных современных всеверующих гетеродоксов:«Гомеопатия работает только с молитвой».
Эта фраза намного глубже, чем может показаться. Существенно глубже, чем человек, который её высказал. Его устами с нами говорит древняя магическая традиция – единственная, которая не была создана человеком, а скорее сама создала его.
Наши предки были поневоле практичными людьми – иначе в суровом мире не выживешь. Они отлично понимали, что окружающая их реальность, как правило, не волшебна. Хочешь чего-то добиться – действуй. Слова не равняются поступкам. Мысли – тем более.
Только на Той Стороне, причудливой изнанке мироздания, в царстве духов, воображение и реальность становятся неразличимы. Прикосновение потусторонней силы «заряжает» слова и символы, превращая их в волшебство.
Можно творить заклинания в особом месте – на ничейной земле, которая отчасти принадлежит Той Стороне. Можно делать это в особое время – время перемен и переходов, когда мир обновляется и теряет форму, чтобы возродиться вновь. Можно где-нибудь раздобыть могущественную вещь – источник священной силы. Можно, наконец, взывать к богам, духам и демонам, обращаясь к ним по именам – имя до некоторой степени властно над носителем.
Этим верованиям тысячи лет. Организованные религии осевого времени пытались с ними бороться, но в результате только обогатили собственной образностью и символикой.
«Новые» религии придавали большое значение книгам – в народной магии священные книги сами стали источниками силы. Строки из них использовались в качестве заклинаний, а написанные цитаты носили на себе в виде талисманов.
Интересно, что в Римской империи статус чудесных книг имели не только Ветхий и Новый завет, но ещё почему-то труды Гомера и Вергилия. По ним тоже гадали, а фразы оттуда встречаются на талисманах и магических папирусах.
В Китае, где Библия была не особо популярна, её роль играли буддийские сутры, а также знаменитая «Книга перемен». Есть даже рассказ, где колдун, вселившийся в бумажного человечка, оказался пленён, когда фигурку положили между страниц «И-цзин».
Заклинать демонов именем Иисуса Христа и апостолов начали ещё до того как христианство утвердилось в империи. А уж после этого такая практика и вовсе расцвела пышным цветом. Еврейские имена Бога тоже всегда пользовались популярностью, и среди христиан в том числе – чем имя непонятнее, тем оно волшебнее.
Христианские праздники стали новыми днями силы. Церкви и кладбища – местами силы.
На Руси Иван Купала и рождественский сочельник были старыми, оставшимися ещё от язычников, временами, и обряды в эти ночи полагалось совершать тоже старые. Зато ночь Пасхи – уже для новых ритуалов.
Когда священник возглашал «Христос воскресе!», стоящая в церкви знахарка бормотала себе под нос «А я лён вью!» или «А у меня масло в доме есть!». Так она верила, что её слова наполняются силой от священных слов богослужения.
После же службы, когда поп выходит с крестом, женщины, отталкивая друг друга, стремились первыми дотронуться до креста или до облачения священника. Случалось, несчастного даже сбивали с ног, так им хотелось зарядиться силой на весь год.
Так что человек, заявивший, что гомеопатические средства работают только с молитвой, на свой лад рассуждает вполне логично. Он намного рациональнее тех, кто пытается обосновывать эффективность гомеопатии псевдонаучными теориями.
Осознанно или нет, он чувствует, что по сути своей гомеопатический метод – магический ритуал. Но гомеопат не взывает к богам, не размещает свою аптеку в особом месте, да и святыни при себе не держит. Значит, его пилюлям нужен внешний источник силы. Лучше всего – молитва. Без неё они останутся простым сахаром.
|
</> |