Интернет-машина
auvasilev — 21.10.2022 Я с этим казусом впервые столкнулся ещё в самом начале семидесятых, когда впервые сел за руль собственного автомобиля. То есть, я и до этого в определенные моменты необходимости в разных отдаленных регионах страны иногда водил трактора и грузовики, но это было совершенно другое.Во-первых, там водительское сообщество достаточно однородно и быстро приспосабливает человека к определенным параметрам, необходимым просто для элементарного выживания. И, во-вторых, например, в окрестностях Мотыгино правила и дорожного движения и человеческого поведения были весьма просты и сводились в основном к тому, чья машина больше, тот и прав. Скажем, если я ехал на К-700, а передо мной пытался похулиганить какой-нибудь «козел» или «Захар», то не имели значения мои личные качества, разница в лошадиных силах быстро решала все проблемы.
В Москве же, за рулем собственных «Жигулей» все оказалось принципиально иначе. И тут нужно отметить ещё один момент Это отдельная и очень обширная тема, я сейчас не стану в неё углубляться, но, если очень коротко, то с появлением таких машин тогда на улицах города произошла настоящая революция. Пусть они были и в явно недостаточном количестве, но с их появлением шоферами стало множество людей, которым до того и в голову не пришло бы садиться за руль. И при этом людей самых разных и возрастов, и характеров, и социальных групп и вообще чего угодно разного.
И вот тогда-то я и обратил внимание на такую странность. Милейший, мягчайший, интеллигентнейший человек на дороге в роли шофера мог в одно мгновение превращаться в самого отъявленного и беспардонного хама. Никогда в жизни, ни в какой ситуации он не повел бы себя так, и не сказал бы в самом большом запале ничего такого, что он позволял себе даже в относительно нейтральных ситуациях за рулем. Дамы почтенного возраста и предельной воспитанности могли материться как извозчики, а рафинированные профессора хватались за монтировки.
За следующие почти сорок лет водительского стажа я уже практически свыкся с подобным и почти не обращал внимания. Но совершенно неожиданно для себя обнаружил нечто похожее, когда стал пользоваться интернетом. Хотя тут, казалось бы, ничего общего. Ведь если поведение за рулем ещё можно как-то объяснить общим повышением стрессовости ситуации и обстановки, некоторым обострением нервных реакций и прочими подобными чисто психофизиологическими причинами, то какое это может иметь отношение к написанию текстов или обмену мнениями в социальной сети?
А вот поди ж ты, результат практически одинаковый. Я за жизнь общался с огромным количеством самых разных людей. И подавляющее большинство из них отнюдь не блистали манерами и не отличались изысканностью поведения. И при этом я сам никогда не был особо толерантен, не сильно выбирал слова и не старался приспособиться под мнения собеседников, а мнения эти в подавляющем большинстве случаев были абсолютно противоположны. И со мной чаще всего не соглашались, иногда спорили, иногда даже обижались. Но практически никогда мне никто не хамил. «Ну, Юрич, это ты зря», «Нет, Васильев, я с тобой не согласен», «Саша, перестань, это не так». Вот максимум отрицательной реакции. И с моей стороны, соответственно, примерно такой же уровень накала пусть и самой острой дискуссии. И это вечером у костра после тяжелого рабочего дня в компании сибирских докеров со стаканом спирта в руке.
А в интернете совсем иное. Вроде вполне вменяемый нормальный человек сидит у себя дома в мягком удобном кресле перед компьютером и пытается объяснить мою неправоту в стилистике, как будто я ему в борщ насрал или грязно приставал к его супруге. Старательнейше объясняет мне, какое я коллекционное невежественное дерьмо, что со мной обязательно и немедленно нужно сделать и куда мне необходимо срочно идти с такими моими тупыми извращенными мыслями.
Логических объяснений этому феномену у меня нет. Возможно, что-то имеется общее у интернета и автомобиля. Но стройную систему такой взаимосвязи я построить не в состоянии.
|
</> |