рейтинг блогов

Хватит ли электромобилям электричества?

топ 100 блогов sigmund_rod15.10.2020

Один из самых популярных наездов на «электрички» такой: «если весь парк состоит из электромобилей, то никакого электричества не хватит, чтобы их заряжать». Посмотрим, действительно ли это так на примере Норвегии и России.

Быстрая зарядная станция электромобилей в г. Мои, Норвегия
Быстрая зарядная станция электромобилей в г. Мои, Норвегия

Норвегия

Начну с Норвегии, где в 2025 году собираются запретить продавать автомобили с ДВС, а в 2030 году ожидается, что в стране будет 2 млн электромобилей (сейчас более 300.000). Норвежцы сделали кучу исследований на эту тему. Сегодня электромобили и перезаряжаемые гибриды потребляют около 0,8 терраватт-часов (ТВт·ч) в год. Это намного меньше 1% всей электроэнергии, потребляемой в Норвегии каждый год. Если бы все машины стали электрическими, они бы потребляли около 7 ТВт·ч электроэнергии для зарядки в год. Эта цифра получается так:

[кол-во EV] х [потребление EV] х [средний пробег EV] = общее потребление

Сейчас: 320.000 х 200 Вт/км х 12000 км = 0,77  ТВт·ч 

Для 3 млн (весь парк электрический) = 3 млн х 200 Вт/км х 12000 км =7,2 ТВт·ч

Это  примерно 5-6% всей электроэнергии, потребляемой в Норвегии в течение года. Ещё больше электричества понадобится, если все грузовики и автобусы станут электрическими. Проблема?

Нет. Вот тут я нашёл интересный график разработанный Statkraft (норвежская энергетическая госкомпания):

Ожидаемое превышение производста электроэнергии над спросом 2018-2040 (ТВт·ч) Источник: Statkraft
Ожидаемое превышение производста электроэнергии над спросом 2018-2040 (ТВт·ч) Источник: Statkraft

Это ожидаемое превышение производства электроэнергии над спросом 2018-2040 в ТВт·ч. Тёмно-синим обозначен прогноз при высоком росте потребления и всякими отягчающими факторами, голубым — при низком. Как видно из графика, ожидаемое превышение (даже при пессимистическом прогнозе) получается более 10 ТВт·ч с 2025 года, то есть много больше 7 ТВт·ч, которые понадобятся когда ВСЕ автомобили будут электрическими. А в 2025 году это точно не случится, так как автомобили с ДВС будут составлять всё ещё большинство в парке. 

Единственная проблема на данный момент — это слабость локальной сети. Большинство гаражей не обладают достаточной мощностью для массовой установки зарядных устройств. Вот этим как раз сейчас активно занимаются в Норвегии. Разработаны различные решения, как например CLU (Cloud Link Unit), которое ограничивает пиковую нагрузку в гаражном кооперативе:

Cloud Link Unit, источник https://www.salto.no/ladeprodukter/styringssystemer/salto-cloud-unit-link
Cloud Link Unit, источник https://www.salto.no/ladeprodukter/styringssystemer/salto-cloud-unit-link

Идея в том, что если ваши заряжающиеся автомобили в любой момент времени в сумме используют менее 100 ампер, то каждому даётся максимальная мощность. Если же суммарная нагрузка превышает максимальную, то CLU начинает ограничивать отдельные зарядки. 

Россия

Чтобы посмотреть, хватит ли нам в России электричества, используем ту же формулу. 

[кол-во EV] х [потребление EV] х [средний пробег EV] = общее потребление

В России 52 млн автомобилей при среднем пробеге в 17500 км (согласно Автостату). 

52 млн х 200 Вт/км х 17500 км = 182  ТВт·ч

Общая выработка электроэнергии в 2019 году в России составила 1081 ТВт·ч. То есть, примерно в шесть раз больше. Согласно «Энергостратегии-2035», ожидается, что потребление к 2035 году вырастет до 1310-1380 млрд. кВт·ч (1 млрд. кВт= ТВт·ч) и будут установлены соответствующие мощности. Я думаю, что электроэнергетика в России не станет проблемой для развития электротранспорта.

Кроме того, при соответствующем регулировании тарифов («ночной тариф»), вполне можно сдвинуть зарядку электромобилей на ночь, для сглаживания пиков. 

Потребление электроэнергии в Москве, источник: https://mosenergosbyt24.ru/info/pik-i-polupik-electroenergii
Потребление электроэнергии в Москве, источник: https://mosenergosbyt24.ru/info/pik-i-polupik-electroenergii

Так что, без сомнения, электричества хватит на всех. 

А вы что думаете об этом?

 

Вот ещё мои записи про электрокары:

Мой опыт поездки на электромобиле Ниссан Лиф по Норвегии:

Часть 1. Осло — Мои по побережью

Часть 2. Мои — Осло через горы

и ещё про электрокары в Норвегии:

Этот ужасный электробус! (электробус, часть вторая)

Электробусы, опыт Осло (электробус, часть первая)

Взрывающаяся Тесла (про пожароопасность электромобилей)

Что делать со старыми батареями электрокаров? (про переработку батарей)

Электромобили более экологичные? (жизненный цикл автомобилей)

Как Европа заставляет автопроизводителей переходить на электричество 

Любимая и ненавистная Тесла (Плюсы и минусы Теслы)

Секрет успеха электрокаров (Почему электрокары так популярны в Норвегии)

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Как часто вы думали что сделали отличное фото, но во время более тщательного просмотра обнаруживали, что она безнадежна испорчена какой-нибудь нелепой вещью? Так получилось и с этими ребятами, которые просто хотели сделать симпатичную фотографию, но к сожалению напрочь забыли по какому при ...
...
Писать дельно, говорят тебе! -- повторил Сатана с гневом. -- Дельно, то есть здраво, просто, естественно, сильно, без натяжек; ново, без трупов, палачей и шарлатанства; приятно -- без причёсанных a la Titus периодов и одетых в риторический парик оборотов; разнообразно -- без греческой ...
Если ваша дочь не признает никаких авторитетов, а сын ненавидит делать то, что ему говорят, нужно не плакать, а радоваться. Как выяснили ученые, именно такие упрямые, непослушные дети в итоге получают отличное образование и делают прекрасную карьеру, зарабатывая гораздо больше, чем их покл ...
Перевожу тут очередной ежемесячный платеж Мальтийской службе помощи . Сбербанк берет за это 1%. Думаете, это он такой злобный и ненавидит неимущих? Нет, конечно. У Сбера аж целая программа благотворительности есть! На страничке "СберВместе" публикуется список трогательных "историй" , ...