Любимая и ненавистная Тесла

топ 100 блогов sigmund_rod30.09.2020
Тесла Модель 3
Тесла Модель 3

Вот давно хотел написать пост про достоинства и недостатки Тесл из своего собственного опыта, и из того что читал и слышал здесь в Норвегии от пользователей. 

Достоинства

Достоинства Теслы среди электромобилей трудно переоценить: 

— Технология. Высокая мощность моторов, привод на все колёса (не у всех моделей), хорошая энергоэффективность (потребляют сравнительно мало), постоянные улучшения через апгрейды ПО, прямо как у мобильных телефонов, и т д;

— Хорошие ездовые качества. Из-за низкой посадки (что мне лично не очень нравится) и тяжелой батареи, которая расположена близко к земле, машина очень устойчива на дороге;

— Очень хорошая дальность хода, сравнимая с автомобилями с ДВС. Вот тест от NAF (норвежской автомобильной ассоциации) для Тесла Модель 3, LR . Ребята тестируют в реальных условиях с обычными шофёрами-непрофессионалами. Тёмно-зелёный — зимний тест, светло-зелёный — летний тест, сереньким — WLTP;

Любимая и ненавистная Тесла https://www.naf.no/elbil/elbiler-i-norge/tesla-model-3/rekkeviddetest-tesla-model-3-lr-vinter-2020/
https://www.naf.no/elbil/elbiler-i-norge/tesla-model-3/rekkeviddetest-tesla-model-3-lr-vinter-2020/

— Хорошая скорость зарядки, как у «медленного» зарядного устройства переменного тока (11-22 кВт), так и у быстрой зарядки постоянного тока. Вот реальные цифры для быстрой зарядки от NAF:

Любимая и ненавистная Тесла https://www.naf.no/elbil/elbiler-i-norge/tesla-model-3/ladetest-tesla-model-3-lr-vinter-2020/
https://www.naf.no/elbil/elbiler-i-norge/tesla-model-3/ladetest-tesla-model-3-lr-vinter-2020/

Зарядка заняла 28 мин летом и 35 минут зимой для быстрой зарядки до 80%. Не один другой электромобиль может похвастаться такими цифрами;

— Совершенно великолепная зарядная сеть по всему миру с очень дешёвой зарядкой (1,7 кр или 14 рублей/кВч), либо вообще бесплатной, если вы купили машину до 2017 года. Европейские производители пытаются сделать нечто подобное с Ionity, но сеть пока уступает по размерам. Кстати, последние Теслы с портом CCS могут заряжаться и на нормальных зарядках, в то время как другие машины не могут использовать зарядки Теслы; 

Любимая и ненавистная Тесла

— Относительно дешёвая, особенно в сравнении с другими электромобилями. Модель 3 SR у нас в Норвегии продаётся от 430.000 крон, LR начинается с 480 тыщ. Смело убирайте ноль, и получите примерную стоимость в евро.

Недостатки

Надо сказать у Тесл есть очень серьёзные недостатки. Самый жирный недостаток — ужасное качество сборки. В знаменитом тесте JDPower "Initial Quality Survey 2020" Тесла получила самый низкий результат:

Любимая и ненавистная Тесла https://arstechnica.com/cars/2020/06/teslas-are-the-most-unreliable-new-cars-in-the-us-survey-finds/
https://arstechnica.com/cars/2020/06/teslas-are-the-most-unreliable-new-cars-in-the-us-survey-finds/

Маск видимо знал, что марка получит очень низкий результат, поэтому Тесла не разрешила интервьюировать покупателей Тесл в 15 штатах, и поэтому, чисто технически, Тесла не может быть частью исследования.  

Многие мои коллеги и люди с которыми я разговаривал (правда далеко не все), действительно подтверждают, что недовольны качеством. Многие навещали тесловские центры для исправления недостатков. Всё собственно варьируется от очень серьёзных поломок и до простой «кривой сборки», когда разные части плохо друг к другу прилегают. 

Тем более, похоже, такие проблемы особенно свойственны машинам, которые только что поставлены на конвейер. Так первые поставленные модели Y были поставлены со следующими недостатками (отсюда):

  • чрезмерный дорожный шум
  • плохое прилегание деталей друг к другу
  • задние люки, которые не закрываются должным образом
  • двери порта зарядки не закрываются
  • смещенные двери и внешняя отделка
  • поцарапанные панели кузова
  • некачественная краска
  • панели пола, плохо прикрепленные к автомобилю
  • грязный или поврежденный салон
  • сломанные ремни безопасности
  • задние сиденья, которые фактически не прикреплены к остальной части автомобиля :-((((((
Модель Y, CC BY-SA 4.0, атвор: kevauto
Модель Y, CC BY-SA 4.0, атвор: kevauto

С другой стороны среди первых Модель S было много проблем с ходовой частью. Фактически на всех первых Теслах пришлось заменять DU (Drive Unit, мотор). Сам являюсь владельцем Mercedes Benz B250E, на который ставились DU и батареи от Теслы. На моей машине DU меняли 3 раза и один раз — основную батарею. Здесь вот больше об этом

В сухом остатке

Тем не менее, несмотря на все эти проблемы, покупатели, похоже, очень любят Теслу. Норвежская ассоциация электромобилистов ежегодно проводит опрос среди владельцев электромобилей и спрашивает их насколько они довольны своими электромобилями. Вот результаты за 2020 год:

Любимая и ненавистная Тесла https://elbil.no/disse-elbilmodellene-har-mest-fornoyde-eiere/
https://elbil.no/disse-elbilmodellene-har-mest-fornoyde-eiere/

Тем не менее, Тесла всё больше и больше теряет долю рынка в Норвегии. Вот например продажи за этот год (и за месяц):

Любимая и ненавистная Тесла https://elbilstatistikk.no/
https://elbilstatistikk.no/

Как видно, Тесла Модель 3 идёт только на пятом месте, а VW ID.3 ворвался в таблицу как самый продаваемый электромобиль в сентябре.

Мне лично, Тесла не нравится. Я предпочитаю последние кроссоверы от VW, Škoda EnyaQ:

Å koda EnyaQ
Škoda EnyaQ

Или ID.4

Любимая и ненавистная Тесла VW ID.4
VW ID.4

Эти две машины сделаны на одной и той же базе, но Шкода чуть побольше. Машины начнут поставляться со следующего года но всё указывает на то, что на следующий год (последний когда электромобили не облагаются налогами в Норвегии) будет большая битва между этими двумя и Tesla Model Y.

А вы что думаете о Тесле?

Кому интересно, ещё мои записи:

Мой опыт поездки на электромобиле Ниссан Лиф по Норвегии:

Часть 1. Осло — Мои по побережью

Часть 2. Мои — Осло через горы

и ещё про электрокары в Норвегии:

Секрет успеха электрокаров

У Маска в Норвегии дела плохи

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Посмотрела еще один фильм Детство Джейкоба прошло под рассказы дедушки о приюте для необычных детей. Среди его обитателей девочка, которая умела держать в руках огонь, девочка, чьи ноги не касались земли, невидимый мальчик и близнецы, умевшие общаться без слов. Когда дедушка умирает, ...
С просьбой о «бронях» обратился глава Российского союза туриндустрии (РСТ) Илья Уманский. В письме Уманский призвал освободить «высококвалифицированных [управленцев]» — генеральных, операционных и финансовых директоров, а также глав департаментов. По его словам, впервые за долгие годы ...
Фото weybi Как всегда, подписи НЕ придумываем, а находим подходящие к картинке названия постов в вашей френдленте, включая названия своих постов. Хотите, чтобы в следующем выпуске появилась ваша картинка? Кликните на голубка и он моментально доставит мне ссылку ...
Рассказ зародился из стеба как и наша Галактика, это общая система космической эволюции пыли распространенной по пространству. Итак.. Наш юный герой альпинист раз призвался после покорения кавказских вершин к тов. Сталину за премией. Вождь народов предложил ему две таблетки как в ...
Правовые воззрения Жан-Жака Руссо (1712–1778 гг.) положили начало новому направлению общественной мысли – политическому радикализму. Наиболее полное обоснование теория Руссо получила в трактате “Об общественном договоре, или Принципы политического права” (1762 г.) и в историческом ...