Любимая и ненавистная Тесла
sigmund_rod — 30.09.2020Вот давно хотел написать пост про достоинства и недостатки Тесл из своего собственного опыта, и из того что читал и слышал здесь в Норвегии от пользователей.
Достоинства
Достоинства Теслы среди электромобилей трудно переоценить:
— Технология. Высокая мощность моторов, привод на все колёса (не у всех моделей), хорошая энергоэффективность (потребляют сравнительно мало), постоянные улучшения через апгрейды ПО, прямо как у мобильных телефонов, и т д;
— Хорошие ездовые качества. Из-за низкой посадки (что мне лично не очень нравится) и тяжелой батареи, которая расположена близко к земле, машина очень устойчива на дороге;
— Очень хорошая дальность хода, сравнимая с автомобилями с ДВС. Вот тест от NAF (норвежской автомобильной ассоциации) для Тесла Модель 3, LR . Ребята тестируют в реальных условиях с обычными шофёрами-непрофессионалами. Тёмно-зелёный — зимний тест, светло-зелёный — летний тест, сереньким — WLTP;
— Хорошая скорость зарядки, как у «медленного» зарядного устройства переменного тока (11-22 кВт), так и у быстрой зарядки постоянного тока. Вот реальные цифры для быстрой зарядки от NAF:
Зарядка заняла 28 мин летом и 35 минут зимой для быстрой зарядки до 80%. Не один другой электромобиль может похвастаться такими цифрами;
— Совершенно великолепная зарядная сеть по всему миру с очень дешёвой зарядкой (1,7 кр или 14 рублей/кВч), либо вообще бесплатной, если вы купили машину до 2017 года. Европейские производители пытаются сделать нечто подобное с Ionity, но сеть пока уступает по размерам. Кстати, последние Теслы с портом CCS могут заряжаться и на нормальных зарядках, в то время как другие машины не могут использовать зарядки Теслы;
— Относительно дешёвая, особенно в сравнении с другими электромобилями. Модель 3 SR у нас в Норвегии продаётся от 430.000 крон, LR начинается с 480 тыщ. Смело убирайте ноль, и получите примерную стоимость в евро.
Недостатки
Надо сказать у Тесл есть очень серьёзные недостатки. Самый жирный недостаток — ужасное качество сборки. В знаменитом тесте JDPower "Initial Quality Survey 2020" Тесла получила самый низкий результат:
Маск видимо знал, что марка получит очень низкий результат, поэтому Тесла не разрешила интервьюировать покупателей Тесл в 15 штатах, и поэтому, чисто технически, Тесла не может быть частью исследования.
Многие мои коллеги и люди с которыми я разговаривал (правда далеко не все), действительно подтверждают, что недовольны качеством. Многие навещали тесловские центры для исправления недостатков. Всё собственно варьируется от очень серьёзных поломок и до простой «кривой сборки», когда разные части плохо друг к другу прилегают.
Тем более, похоже, такие проблемы особенно свойственны машинам, которые только что поставлены на конвейер. Так первые поставленные модели Y были поставлены со следующими недостатками (отсюда):
- чрезмерный дорожный шум
- плохое прилегание деталей друг к другу
- задние люки, которые не закрываются должным образом
- двери порта зарядки не закрываются
- смещенные двери и внешняя отделка
- поцарапанные панели кузова
- некачественная краска
- панели пола, плохо прикрепленные к автомобилю
- грязный или поврежденный салон
- сломанные ремни безопасности
- задние сиденья, которые фактически не прикреплены к остальной части автомобиля :-((((((
С другой стороны среди первых Модель S было много проблем с ходовой частью. Фактически на всех первых Теслах пришлось заменять DU (Drive Unit, мотор). Сам являюсь владельцем Mercedes Benz B250E, на который ставились DU и батареи от Теслы. На моей машине DU меняли 3 раза и один раз — основную батарею. Здесь вот больше об этом.
В сухом остатке
Тем не менее, несмотря на все эти проблемы, покупатели, похоже, очень любят Теслу. Норвежская ассоциация электромобилистов ежегодно проводит опрос среди владельцев электромобилей и спрашивает их насколько они довольны своими электромобилями. Вот результаты за 2020 год:
Тем не менее, Тесла всё больше и больше теряет долю рынка в Норвегии. Вот например продажи за этот год (и за месяц):
Как видно, Тесла Модель 3 идёт только на пятом месте, а VW ID.3 ворвался в таблицу как самый продаваемый электромобиль в сентябре.
Мне лично, Тесла не нравится. Я предпочитаю последние кроссоверы от VW, Škoda EnyaQ:
Или ID.4
Эти две машины сделаны на одной и той же базе, но Шкода чуть побольше. Машины начнут поставляться со следующего года но всё указывает на то, что на следующий год (последний когда электромобили не облагаются налогами в Норвегии) будет большая битва между этими двумя и Tesla Model Y.
А вы что думаете о Тесле?
Кому интересно, ещё мои записи:
Мой опыт поездки на электромобиле Ниссан Лиф по Норвегии:
Часть 1. Осло — Мои по побережью
Часть 2. Мои — Осло через горы
и ещё про электрокары в Норвегии: