рейтинг блогов

Почему Тесла использует RWD (задний привод) вместо FWD?

топ 100 блогов sigmund_rod05.10.2020

Вот тут товарищ big_lebovvski подкинул интересную тему про привод у современных электромобилей, как он реализуется и в чём преимущества разных приводов. 

Я сам об этом давно уже думал, потому что заметил, что, кроме AWD (полного привода), производители электромобилей не брезгуют использовать задний привод (RWD) на суперсовременных электромобилях. Так, выбирая мою новую «электричку» (в мечтах, конечно, жена точно не разрешит), увидел что RWD используется на некоторых модификациях Tesla Model S и Tesla Model 3  и на автомобилях VW на новой платформе MEB (Id.3, Id.4, Skoda EnyaQ) тоже. И вот я решил разобраться, почему же RWD вдруг начинает получать второе дыхание. 

Не судите строго, я по образованию телекоммуникационный инженер и управляю спутниками. Так что, если напишу какую глупость, пожалуйста не бейте ногами, а сообщайте в комментах. 

Передний привод
Передний привод

Передний привод (FWD) был изобретен как способ сделать автомобили с ДВС более эффективными и менее сложными, и чтобы сэкономить деньги в производственном процессе. Внутреннее пространство улучшается за счет более компактной упаковки и отсутствия карданного вала. Однако более тяжелые автомобили с FWD, как правило, страдают от таких вещей, как недостаточная поворачиваемость (из-за плохого распределения веса 60% спереди и 40% сзади — мотор тяжёлый), и не так хороши для спортивного вождения. Их рулевое управление также имеет тенденцию быть менее живым из-за того, что управляющие колёса также являются ведущими. 

Почему Тесла использует RWD (задний привод) вместо FWD?

Задний привод (RWD): в этом случае управляющие колёса НЕ являются ведущими, и на них меньше веса. Это улучшает обратную связь на руль, и улучшает реакцию на поворот. Статическое распределение веса улучшается до 50% на 50%. Преимущества такой компоновки ощущаются не только при спортивном вождении, но даже при регулярной езде, она становится более естественной. Однако недостатком является то, что «через салон» проходит карданный вал (он вам обычно разделяет задние сиденья), и вообще у вас меньше места. Другой недостаток, занос задних колес на скользкой дороге, практически нивелирован в последнее время программами стабилизации. 

Электромобили

Платформа VW MEB (используется на Id.3, Id,4, Skoda EnyaQ)
Платформа VW MEB (используется на Id.3, Id,4, Skoda EnyaQ)

В электромобилях можно использовать лучшее из обеих компоновок. Поэтому на многих используется задний привод для более спортивной езды (крутящий момент у Теслы под 600 Н·м), но мотор ставится назад между колёсами. Таким образом, нет никакого вала для передачи момента, поэтому в электромобилях очень просторный салон. Тяжёлая батарея между осями гарантирует распределение веса близкое к 50% на 50%, и ведущие колёса не являются управляющими.

То есть, если вы не используете AWD (привод на все колёса), то нужно бы использовать RWD на электромобилях. Тем не менее, так как большинство электромобилей являются адаптированными с машин с ДВС, во многих моделях типа Kia E-niro, Pegeout E-2008 и других, продолжают использовать FWD. Особняком стоит Nissan Leaf, полностью электрическая платформа, но с FWD. 

RWD против AWD

Audi E-Tron использует по мотору на каждой из осей.
Audi E-Tron использует по мотору на каждой из осей.

Считается, что с точки зрения мощности и управляемости нет ничего привода на все колёса. Это очень часто используется во многих современных электрокарах, таких как Tesla Model S, X и 3 (в некоторых вариантах), Audi E-tron, Jaguar I-pace, Mercedes Benz EQC400, и т д. Но у этой компоновки есть и серьёзные недостатки:

— Высокая стоимость;

— Большая масса и потребление;

— Несмотря на то, что полноприводные автомобили гораздо более устойчивы на дороге, они чаще попадают в аварии: они создают ложное чувство уверенности, и водители ездят слишком быстро. 

Электромоторы

Раз уж заговорили про электромоторы, тут вот товарищ dimorlus прислал пару очень красивых видео про то, как делают электромоторы:

BMW

Audi

А вы что думаете об этом?


Вот ещё мои записи про электрокары в Норвегии:

Мой опыт поездки на электромобиле Ниссан Лиф по Норвегии:

Часть 1. Осло — Мои по побережью

Часть 2. Мои — Осло через горы

и ещё про электрокары в Норвегии:

Атака на Теслу откладывается

VW "размазал" Теслу Маска по лобовому стеклу 

Любимая и ненавистная Тесла

Секрет успеха электрокаров

У Маска в Норвегии дела плохи


Оставить комментарий



Посты по теме:
  1. Парковать электромобили Tesla станет удобнее, но за это придётся заплатить и немало  iXBT.com
  2. Подвеска Tesla Model S развалилась на скорости 200 километров в час  Motor.ru
  3. Tesla в 3 квартале выпустила рекордное количество электромобилей  Автостат - Статистика автомобильного рынка
  4. Камера в Tesla Model 3 может следить за внимательностью водителя и его навыками, выяснил исследователь кода  Inc. Russia
  5. Подвеска Tesla разлетелась на ходу: водитель жив, но должен много денег  Российская Газета
  6. Посмотреть в приложении "Google Новости"
  1. Tesla предложила способ удешевить электромобили  РБК
  2. Илон Маск: вариант Tesla для массового потребителя появится через три года  Би-би-си Русская служба
  3. Акции Tesla упали. Что случилось и что будет дальше  БКС Экспресс
  4. Tesla выпустит бюджетный беспилотник в 2023 году  Газета.Ru
  5. Новые батареи 4680, Tesla за $25 тыс. и новая Model S с разгоном до «сотни» менее чем за 2 с. Главные анонсы  ITC.UA
  6. Посмотреть в приложении "Google Новости"
Tesla установила рекорд  Lenta.ru
Архив записей в блогах:
Пиво - зло. Надеюсь, ни у кого это сомнений не вызывает. Но какое из зол меньшее? Короче, какое пиво вам вкусное? Ну, раз уж пятница. Наброс не набрасывается. А настроения хочется. Я сейчас люблю больше всех пив Бланш де Брюссель - так он называется. ...
Оля Кирсанова солидарна. 6 ч · поддержку нетрадиционной ориентации пост. Это писать достаточно тяжело. Тк неприятно осознавать свою неправоту в чем либо. Это гнусное чувство в области солнечного сплетения с оттенками дисфории... Особенно тяжко, когда ...
Вот сегодня уже сыграли треть чемпионата. Так что уже можно реально смотреть у кого какой уровень по силе. До сих пор аж три команды не имеют ни одного поражения Динамо, Шахтер, и Металлист, идут с нулем в графе поражения. По моему ни разу такого не ...
Вариации на тему старого Вилли…«Весь мир – театр, а люди в нём актёры…»В. ШекспирВесь мир - игра. Судьба – известный шулер.Весь мир - гараж. Машины все в ремонтеВесь мир – тайга. А в ней - медведь хозяин.Весь мир – корабль. А люди – крысы в ...
Хиллари совсем недавно заявляла о том, что все в порядке будет, мы найдем как наебать российское правительство и финансировать политиков без регистрации «иностранного агента». Ну вот и первые ласточки – на LifeNews нам рассказали о новой схеме ...
  • Axerooo : i wanna challenge a tesla to drive on jakarta streets

  • cmarinucci : Can Elon Musk Deliver On Tesla’s Huge Battery Promise? EV Insiders Weigh In. https://t.co/aS5Ecv09GT

  • yashthakrar1996 : Expected revenue this year: Amazon: $368.4 billion Apple: $282.5 billion Google: $172.9 billion Microsoft: $149.2… https://t.co/stsSeUCUd9

  • kabir100mani : #Breaking : Tesla in talks with Karnataka government for a Giga factory in India Tesla's worldwide expansion is ju… https://t.co/4BPDxuBGR0

  • mauricio96chi : If I had a penny for everytime I saw this stolen tweet I would own a Tesla by now. https://t.co/YOCwMJL2aO

  • airvolkus : @i2winners @SavedTesla @Mike94160775 @elonmusk “So its the full 160 absorbs by tesla” - unconfirmed conclusion

  • sara96429884 : RT @Mateja29230946: Bay Yanlış is one of a kind. It's fresh, it have smart humor, real relationships. And sweet Tesla. And beautiful tango.…

  • LuisLuis4080 : It’s cheaper to own a used Tesla than a gas powered vehicle. I’m debating wether or not I should trade my care in.