Почему Тесла использует RWD (задний привод) вместо FWD?
sigmund_rod — 05.10.2020Вот тут товарищ big_lebovvski подкинул интересную тему про привод у современных электромобилей, как он реализуется и в чём преимущества разных приводов.
Я сам об этом давно уже думал, потому что заметил, что, кроме AWD (полного привода), производители электромобилей не брезгуют использовать задний привод (RWD) на суперсовременных электромобилях. Так, выбирая мою новую «электричку» (в мечтах, конечно, жена точно не разрешит), увидел что RWD используется на некоторых модификациях Tesla Model S и Tesla Model 3 и на автомобилях VW на новой платформе MEB (Id.3, Id.4, Skoda EnyaQ) тоже. И вот я решил разобраться, почему же RWD вдруг начинает получать второе дыхание.
Не судите строго, я по образованию телекоммуникационный инженер и управляю спутниками. Так что, если напишу какую глупость, пожалуйста не бейте ногами, а сообщайте в комментах.
Передний привод (FWD) был изобретен как способ сделать автомобили с ДВС более эффективными и менее сложными, и чтобы сэкономить деньги в производственном процессе. Внутреннее пространство улучшается за счет более компактной упаковки и отсутствия карданного вала. Однако более тяжелые автомобили с FWD, как правило, страдают от таких вещей, как недостаточная поворачиваемость (из-за плохого распределения веса 60% спереди и 40% сзади — мотор тяжёлый), и не так хороши для спортивного вождения. Их рулевое управление также имеет тенденцию быть менее живым из-за того, что управляющие колёса также являются ведущими.
Задний привод (RWD): в этом случае управляющие колёса НЕ являются ведущими, и на них меньше веса. Это улучшает обратную связь на руль, и улучшает реакцию на поворот. Статическое распределение веса улучшается до 50% на 50%. Преимущества такой компоновки ощущаются не только при спортивном вождении, но даже при регулярной езде, она становится более естественной. Однако недостатком является то, что «через салон» проходит карданный вал (он вам обычно разделяет задние сиденья), и вообще у вас меньше места. Другой недостаток, занос задних колес на скользкой дороге, практически нивелирован в последнее время программами стабилизации.
Электромобили
В электромобилях можно использовать лучшее из обеих компоновок. Поэтому на многих используется задний привод для более спортивной езды (крутящий момент у Теслы под 600 Н·м), но мотор ставится назад между колёсами. Таким образом, нет никакого вала для передачи момента, поэтому в электромобилях очень просторный салон. Тяжёлая батарея между осями гарантирует распределение веса близкое к 50% на 50%, и ведущие колёса не являются управляющими.
То есть, если вы не используете AWD (привод на все колёса), то нужно бы использовать RWD на электромобилях. Тем не менее, так как большинство электромобилей являются адаптированными с машин с ДВС, во многих моделях типа Kia E-niro, Pegeout E-2008 и других, продолжают использовать FWD. Особняком стоит Nissan Leaf, полностью электрическая платформа, но с FWD.
RWD против AWD
Считается, что с точки зрения мощности и управляемости нет ничего привода на все колёса. Это очень часто используется во многих современных электрокарах, таких как Tesla Model S, X и 3 (в некоторых вариантах), Audi E-tron, Jaguar I-pace, Mercedes Benz EQC400, и т д. Но у этой компоновки есть и серьёзные недостатки:
— Высокая стоимость;
— Большая масса и потребление;
— Несмотря на то, что полноприводные автомобили гораздо более устойчивы на дороге, они чаще попадают в аварии: они создают ложное чувство уверенности, и водители ездят слишком быстро.
Электромоторы
Раз уж заговорили про электромоторы, тут вот товарищ dimorlus прислал пару очень красивых видео про то, как делают электромоторы:
А вы что думаете об этом?
Вот ещё мои записи про электрокары в Норвегии:
Мой опыт поездки на электромобиле Ниссан Лиф по Норвегии:
Часть 1. Осло — Мои по побережью
Часть 2. Мои — Осло через горы
и ещё про электрокары в Норвегии:
VW "размазал" Теслу Маска по лобовому стеклу
Оставить комментарий
Популярные посты:
- Парковать электромобили Tesla станет удобнее, но за это придётся заплатить и немало iXBT.com
- Подвеска Tesla Model S развалилась на скорости 200 километров в час Motor.ru
- Tesla в 3 квартале выпустила рекордное количество электромобилей Автостат - Статистика автомобильного рынка
- Камера в Tesla Model 3 может следить за внимательностью водителя и его навыками, выяснил исследователь кода Inc. Russia
- Подвеска Tesla разлетелась на ходу: водитель жив, но должен много денег Российская Газета
- Посмотреть в приложении "Google Новости"
- Tesla предложила способ удешевить электромобили РБК
- Илон Маск: вариант Tesla для массового потребителя появится через три года Би-би-си Русская служба
- Акции Tesla упали. Что случилось и что будет дальше БКС Экспресс
- Tesla выпустит бюджетный беспилотник в 2023 году Газета.Ru
- Новые батареи 4680, Tesla за $25 тыс. и новая Model S с разгоном до «сотни» менее чем за 2 с. Главные анонсы ITC.UA
- Посмотреть в приложении "Google Новости"