Хотели бы так летать? Новый бизнес-джет Аэробуса

топ 100 блогов levik07.10.2020 Аэробус сегодня представил бизнес-джет на основе своего самого маленького самолёта, A220-100. Это довольно любопытная новость. Ведь как правило, два гиганта авиастроения, Боинг и Аэробус, предпочитают концентрироваться на крупных лайнерах, а рынок мелких самолётов для частных перевозок оставляют компаниям поменьше.

Хотели бы так летать? Новый бизнес-джет Аэробуса

Но тут, в результате махинаций Боинга несколько лет назад, у Аэробуса в парке появился новый небольшой самолёт - причём появился практически даром! И сейчас, когда коммерческие перевозки переживают не лучшие времена, европейский авиаконструктор решил, что это отличный повод выпустить бизнес-джет на основе своей обновки. Аэробус показал, как эта машина выглядит изнутри, в отделке под самых требовательных VIP пассажиров:

Коммерческая модель А220-100 вмещает в себя от 100 до 135 человек. Но в бизнес-комплектации этот салон рассчитан всего на 18! Представьте, сколько личного пространства получает каждый пассажир!

Хотели бы так летать? Новый бизнес-джет Аэробуса

Это гораздо более роскошный (и дорогой) способ путешествовать, чем даже самый эксклюзивный билет во всей коммерческой авиации. Новая вариация самолёта гораздо дальнобойней, чем обычный А220. Без такого количества пассажиров, борт может лететь 12 часов, и отлично подходит для трансокеанских рейсов.

Хотели бы так летать? Новый бизнес-джет Аэробуса

И всё же, откуда у Аэробуса такой самолёт?..

В прошлом, и Боинг и Аэробус продавали "бизнес" модели своих самолётов. Но даже их самые малые модели - Боинг 737 и Аеробус А319 - были гораздо крупнее и дороже сравнительно небольших бизнес-джетов. А значит, их могли себе позволить только очень состоятельные люди - ближневосточные шейхи и т.д. Спрос был невелик, и рынок бизнес-джетов в основном принадлежал игрокам поменьше - Голфстриму, канадской Бомрадье, бразильскому Эмбраеру, которые концентрировались на небольших региональных лайнерах, и частных самолётах для богатых.

Но всё это изменилось, когда в Бомбардье решили построить самолёт покрупней: занять нишу рынка между тогдашними региональными лайнерами (50-90 пассажиров), и самыми мелкими бортами Боинга и Аэробуса (130-150). Авиаконструктор объявил, что запускает линейку CSeries, самолётов на 100-140 пассажиров.

Хотели бы так летать? Новый бизнес-джет Аэробуса


Правда, всё пошло не очень гладко. Проект затянулся, и грозил банкротить Бомбардье. Канадскому правительству пришлось выручать компанию, предоставив ей дешёвые кредиты. Но в итоге, самолёт был создан, и в 2016 году поступил в продажу. Американская Дельта тут же объявила, что хочет закупить 75 машин - огромный заказ по меркам индустрии.

Но тут Боинг опасаясь, что канадская фирма демпингует рынок подал заявку в антимонопольную службу США, с жалобой на несправедливую конкуренцию. Авиагигант обвинял Бомбардье в том, что они продают самолёты авиалинии дешевле себестоимости, благодаря государственным субсидиям. В 2017 году американское правительство среагировало, и объявило, что обложит самолёты Бомбардье огромными пошлинами на импорт, в разы превышающими изначальную цену сделки.

В итоге решение отменили, но в результате этого давления, канадская компания продала 50.01% от программы CSeries Аэробусу. Цена сделки составила один канадский доллар. За это Аэробус обязался собирать самолёты в США, на своём заводе в Алабаме - таким образом избегая потенциальных тарифов в будущем.

Хотели бы так летать? Новый бизнес-джет Аэробуса

Компания быстренько переименовала самолёты в А220 - вроде как напоминает остальные их модели (А320, А330, А380), но начинается с двойки - то есть не совсем свой самолёт. По ходу его просто перекрасили и всё - самолёт остался полностью таким, как его создали в Бомбардье.

Боинг в итоге остался не у дел - Дельта тихонько перестала закупать их самолёты, что оказалось отличным решением в начале 2019, когда были заземлены все 373 поколения Max. Они до сих пор так и не получили право вернуться в небо.

Хотели бы так летать? Новый бизнес-джет Аэробуса

Ну а Аэробус вот сегодня объявил новые бизнес-джеты. Ну что... хотели бы так летать?..

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Телефонные теракты начинают приводить ко вполне реальным жертвам. В Биробиджане террористы сообщили о минировании ряда учреждений, включая и детские сады. Воспитательница детского сада 24 во время эвакуации скончалась. Ей было 74 года, вполне возможно, что в ее смерти виноваты сразу ...
Ядвига Лущевская (1 августа 1834 - 23 сентября 1908) - польская поэтесса и писательница в стиле романтизма. Интересный псевдоним был у нее - Диотима. Так звали жрицу из Мантинеи, наставницу Сократа (упоминается в "Пире" Платона). Псевдоним ей выбрала мать, Магдалена Жолтовская, когда ...
Совсем недавно на пр. Кирова открылся новый семейный ресторан "Душевная кухня". Ранее в этом помещении располагался японский ресторан "Съел Бы Сам", теперь японские интерьеры сменили уютные кабинки в стиле прованс, кухня европейская, но и японское меню сохранилось. Первое, чем радуе ...
В преддверии очередного большого концерта Сергея Бабкина (ex-5'nizza) в Санкт-Петербурге, удалось пообщаться с этим замечательным исполнителем авторского материала в Независимой Студии Mнений.   Здравствуйте Сергей! О чем концерт 2 октября? ...
Это обычная сенегальская молодая девушка, на голове которой красуется множество так называемых африканских косичек. А вы знаете, что они не настоящие? Дело в том, что у коренных ...