Грязные и чистые танцы.
ya_exidna — 11.06.2010 Потанцуем?А то что всё "погуляем?" да "погуляем?" - мы тут все уже несколько дней в танцах... разрешите и вас пригласить.
Учебный год подходит к концу - и мы танцуем каждый день.
У Мыши подходит к концу ее обучение в балетной школе. Когда-то там танцевала Аска - несколько слов о системе.
Наша детская балетная школа существует при Государственном Измирском театре оперы и балета, туда принимают (конкурсный отбор, несколько человек на место!) детей, поступивших в третий класс общеобразовательной школы.
Они мучаются у станка и отрываются на сцене три года, многие из них принимают участие во взрослых спектаклях, официально числятся "артистами балета", зарабатывают деньги... все серьезно.
Окончание пятого класса в Турции - это окончание первой ступени начальной школы - потом три года второй ступени, а дальше лицей. Дети, три года проучившиеся в нашей школе, могут теперь поступать на подготовительный курс Консерватории, которая готовит профессионалов.
Теоретически в Консерваторию принимают и "с улицы", но... сами понимаете: конкурсный отбор, много человек на место.
Мои могли бы и поступить - тем более что в Консерватории русские педагоги, с которыми я на дружеской ноге, но.
Учиться балету в консерватории означает бросить нашу прекрасную школу, перейти в обыкновенную, чтобы был короче учебный день, и каждый день - к станку. То есть об остальном образовании можно забыть. Если бы мои девицы были сильно балетно одаренные и просто горели бы желанием, я бы, конечно, не возражала. А они... нет, им нравится балет, да и на сцене покрасоваться приятно - но не более того.
Словом, без балета они не умрут, а туда, по-моему, должны идти только те, кто без него ну никак.
Итак - сегодня и ежедневно: Ехидна в театре.
В руках у меня программка ежегодного представления, которое дает наша детская балетная школа.
Три спектакля - вчера, сегодня и завтра - и на них продаются билеты и приходит публика... а не только довольные маменьки и папеньки.
В этом году выпускной класс ставил "Коппелию".
Там по сюжету есть живые персонажи, а есть механические куклы.
Наиболее одаренных берут в куклы: кроме собственно танцев, им приходится все время находиться на сцене - причем сидеть или стоять совершенно неподвижно.
Никто, конечно, не сомневается, что наша Мыш была самой центральной и самой неподвижной куклой? На генеральной она даже удостоилась похвалы начальства за то, что у ней и бровь не шевельнулась, когда пьяный (по сюжету))) Коппелиус принялся очень смешно протирать эту куклу платочком.
Сюжетно-балетные коллизии:
1. Сидит вчера на спектакле передо мной тетенька.
Смотрит на сцену.
Вдруг издает то ли вздох, то ли стон: "А-а-ах-х-х!!! Я думала, это манекены! А они шевелятся!"
Культурный шок, однако.
Не зная броду, то есть либретта, не суйся на "Коппелию". Люди, будьте бдительны.
2. Сидит около меня на генеральной муж. Смотрит на сцену.
Он-то знает, что его дочь не манекен. Он слышал, что его жена даже сама писала либретто к "Коппелии", и тот балет был в прошлом году поставлен в Боснии.
"Это цветочки?" - спрашивает он меня, указывая на выбегающих живых (по сюжету) девушек.
"Откуда там цветочки?! Из лесу вестимо?!" - возмущаюсь я.
"А в "Синдерелле" они вроде были цветочки"... потрясающая память на лица, просто потрясающая.
Странно, что не на сюжеты.
3. Когда-то в Петербурге. "Спящая красавица", лето, зал полон иностранцев.
Сидит сзали меня тетенька. Шуршит и страдает.
Долго шуршит и долго страдает: приехала в Россию, надо отсмотреть балет... ах, какая прелесть - когда закончится.
Па-де-де. Солист станцевал и скрылся за кулисой. И вышел снова.
"А-а-ах-х-х! - громко ахнула тетенька на чисто турецком языке. - Неужели он опять будет танцевать?! Сколько можно?!"
"Не волнуйтесь, уже немного осталось!" - обернулась к ней моя ехидна на том же чисто турецком.
Больше она не шуршала и почти не дышала.
До сих пор, наверно, думает, что в городе на Неве все поголовно говорят по-турецки.
Извините, отвлеклась. К делу.
Вот наша личная кукла.
Младший класс в этом году танцевал этакую смесь: танцы разных народов, объединенные простеньким сюжетом. Музыка из "Лебединого", "Щелкунчика", "Тщетной предосторожности" - испанцы, китайцы, русские, французы, голландцы... очень мило.
Выпускному классу торжественно вручили дипломы об окончании балетной школы; фото-неумелая Ехидна смогла при этом заснять только спину нашей куклы... и то прогресс.
После этого наступил антракт, а потом началось такое...
Те самые, обещанные в названии, грязные танцы - балет-то весь из себя чистенький да правильный, па-де-де, реверанс, юбочки из тюля... а то... ах какие во втором отделении были танцы!
Продолжение следует - оставайтесь с нами!?
|
</> |