Про зайцев.

топ 100 блогов blondzinko13.07.2017 Бывали такие дни в жизни проводника, когда поезда сходили с ума.

Например, в конце лета.

В начале лета все нормальные люди старались вывезти своих чад поближе к морю. Или отдать их на временное воспитание бабушкам. Или хоть каким-нибудь родственникам или вообще хоть куда-нибудь.

Потом их всех надо было собрать и отвезти домой. И желательно числа тридцатого августа, ни днем раньше. Еще лучше тридцать первого.
Так, чтобы приехал домой и сразу с поезда в школу. Это самый удачный расклад.

Мысли о том, резиновые поезда или все-таки не очень, чадолюбивых родителей тревожили редко.


А, судя по количеству обивающих пороги вагонов в знойном городе Жданове граждан, потрясающих перед хладнокровными и циничными проводницами многочисленными детьми, а также бабушками, дедушками и прочей неходячей родней, никогда эти люди не задумывались о том, из чего сделан вагон.

Справедливости ради надо отметить, что иногда проводники шли навстречу страдающим отсутствием билетов гражданам, в просторечии именуемых зайцами.
И за небольшое вознаграждение впускали их постоять в тамбуре, а в некурортные сезоны даже посидеть на плацкарте.
Если же проводнику везло получить в свое распоряжение зайца студенческой спортивной наружности, то он мог его даже отправить спать. Куда-нибудь на третью полку.

Короче, зайцы имели свой уголок в сердце каждого проводника.

Но не в этот раз.

В этот раз бригадир поезда собрал нас по Жданову в своем штабном вагоне (штабной вагон – это вагон, в котором находится штаб-квартира бригадира) на совещание.

И строго сказал – сегодня шоб никаких зайцев!

И внимательно посмотрел в глаза каждому.

Я получил сообщение – многозначительно повел он бровью – что сегодня в поезд  к нам сядут ревизоры. Будут искать зайцев.  У кого найдут – те вылетят из вагонного участка, как пули.
Я лично прослежу.

Бригадир у нас был старый морской волк. Причем в прямом смысле.
В молодости он служил на каком-то баркасе в районе  Японского моря и прилегающих окрестностях, откуда был списан за драку в  неизвестном тайском заведении с заграничными гражданами, чуть ранее  ошибочно принятыми им за девушек.

Нам он достался со шрамами на лице и бесконечными связями с общественностью. На каждой мало мальски приличной станции у него была жена и знакомый милиционер.

Поэтому мы бригадиру верили, как Ленину. И про ревизоров и про пули.

И на каждой по пути следования станции мы творили чудеса стойкости и законопослушности, игнорируя демонстрируемых детей, слезы и большие деньги.

Наконец, началась ночь, и мы въехали в Донбасс.

Тут надо сделать лирическое отступление о системе работы проводников в двух отдельно взятых последних вагонов нашего поезда  в летний период.

На плацкарте положено работать двум проводникам. Они так и работают.

Но когда проводников не хватает, потому что поездов становится больше,  что бывает, как правило, летом,  а поезда все равно должны ходить, то на вагон остается один проводник.

Но они тоже люди, хотя многие пассажиры удивились бы на этот пассаж.
И хотя такая работа за двоих и слегка стимулируется материально,  проводникам тоже иногда ночью надо спать.

Так вот в тяжелых летних условиях ночь делилась пополам.
Один проводник три часа, а если повезет, то и четыре,  спал, а второй в это время работал на два вагона.

Пассажиров, выходящих ночью и новоприбывших, впускали и выпускали через одну дверь. Естественно. Две двери одновременно открыть невозможно, а тем более уследить за ними.

И все было бы ничего, если бы не Донбасс.

Там каждые две-три-четыре минуты остановки. И на каждой станции проживают очень мобильные граждане.

Куда они  так все время мотаются в таких количествах – для меня загадка до сих пор.
Но одно знаю точно  - на выходные они ездят в Конотоп на базар.

Так вот Донбасс.

Желание ревизоров проверить наш поезд на предмет наличия зайцев очень удачно совпало с пиком миграции детей с родителями и субботним конотопским базаром.


А моя ночная смена совпала со Стахановым.

Про зайцев.

Вот завтра то уж точно расскажу про драку.
Точно-точно.


Начало рассказа про железную дорогу.

Приключения китайцев в СССР.
Про поезда дальнего следования.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Решение Сталина и Молотова о дополнительном «лимите» на расстрелы для Красноярского края. 20 августа 1937 г. (РГАНИ. Ф. 3. Оп. 58. Д. 212. Л. 88а) Хотя, как правило, подобные решения оформлялись постановлением Политбюро ЦК ВКП(б). Обычно сколько просили, столько и давали. Но ...
В продолжение предыдущих двух постов. Особенно предпоследнего, про мою внезапно закончившуюся велопрогулку. Сидела в моей голове мысль все таки закончить начатое, а точнее - проехать за день много километров) Долго не получалось выбраться из-за погоды или из-за дел, но вот однажды, на ...
Слушайте, а эти охрененные лучи прожекторов, перекрещивающиеся над центром города - они должны напоминать о ночных бомбёжках Москвы, да? Это такой символ, чтобы радоваться ...
Попытайтесь представить себе, что россиянские спецслужбы посреди Грозного _внезапнно_ хватают сбежавшего туда из Москвабада преступника, запихивают его в машину и вывозят на территорию Эрэфии -- для свершения над ним правосудия. Представили? -- ...
Легендарная древнегреческая поэтесса Сапфо (Сафо) свой жизненный путь, говорят, завершила добровольно. Почему это случилось и как это рисовали? Вымышленный портрет Сапфо на более поздней древнегреческой герме. Перенесла в блог еще один старый текст из рубрики " смерть топлесс ". ...