Про зайцев.
blondzinko — 13.07.2017 Бывали такие дни в жизни проводника, когда поезда сходили с ума.Например, в конце лета.
В начале лета все нормальные люди старались вывезти своих чад поближе к морю. Или отдать их на временное воспитание бабушкам. Или хоть каким-нибудь родственникам или вообще хоть куда-нибудь.
Потом их всех надо было собрать и отвезти домой. И желательно числа тридцатого августа, ни днем раньше. Еще лучше тридцать первого.
Так, чтобы приехал домой и сразу с поезда в школу. Это самый удачный расклад.
Мысли о том, резиновые поезда или все-таки не очень, чадолюбивых родителей тревожили редко.
А, судя по количеству обивающих пороги вагонов в знойном городе Жданове граждан, потрясающих перед хладнокровными и циничными проводницами многочисленными детьми, а также бабушками, дедушками и прочей неходячей родней, никогда эти люди не задумывались о том, из чего сделан вагон.
Справедливости ради надо отметить, что иногда проводники шли навстречу страдающим отсутствием билетов гражданам, в просторечии именуемых зайцами.
И за небольшое вознаграждение впускали их постоять в тамбуре, а в некурортные сезоны даже посидеть на плацкарте.
Если же проводнику везло получить в свое распоряжение зайца студенческой спортивной наружности, то он мог его даже отправить спать. Куда-нибудь на третью полку.
Короче, зайцы имели свой уголок в сердце каждого проводника.
Но не в этот раз.
В этот раз бригадир поезда собрал нас по Жданову в своем штабном вагоне (штабной вагон – это вагон, в котором находится штаб-квартира бригадира) на совещание.
И строго сказал – сегодня шоб никаких зайцев!
И внимательно посмотрел в глаза каждому.
Я получил сообщение – многозначительно повел он бровью – что сегодня в поезд к нам сядут ревизоры. Будут искать зайцев. У кого найдут – те вылетят из вагонного участка, как пули.
Я лично прослежу.
Бригадир у нас был старый морской волк. Причем в прямом смысле.
В молодости он служил на каком-то баркасе в районе Японского моря и прилегающих окрестностях, откуда был списан за драку в неизвестном тайском заведении с заграничными гражданами, чуть ранее ошибочно принятыми им за девушек.
Нам он достался со шрамами на лице и бесконечными связями с общественностью. На каждой мало мальски приличной станции у него была жена и знакомый милиционер.
Поэтому мы бригадиру верили, как Ленину. И про ревизоров и про пули.
И на каждой по пути следования станции мы творили чудеса стойкости и законопослушности, игнорируя демонстрируемых детей, слезы и большие деньги.
Наконец, началась ночь, и мы въехали в Донбасс.
Тут надо сделать лирическое отступление о системе работы проводников в двух отдельно взятых последних вагонов нашего поезда в летний период.
На плацкарте положено работать двум проводникам. Они так и работают.
Но когда проводников не хватает, потому что поездов становится больше, что бывает, как правило, летом, а поезда все равно должны ходить, то на вагон остается один проводник.
Но они тоже люди, хотя многие пассажиры удивились бы на этот пассаж.
И хотя такая работа за двоих и слегка стимулируется материально, проводникам тоже иногда ночью надо спать.
Так вот в тяжелых летних условиях ночь делилась пополам.
Один проводник три часа, а если повезет, то и четыре, спал, а второй в это время работал на два вагона.
Пассажиров, выходящих ночью и новоприбывших, впускали и выпускали через одну дверь. Естественно. Две двери одновременно открыть невозможно, а тем более уследить за ними.
И все было бы ничего, если бы не Донбасс.
Там каждые две-три-четыре минуты остановки. И на каждой станции проживают очень мобильные граждане.
Куда они так все время мотаются в таких количествах – для меня загадка до сих пор.
Но одно знаю точно - на выходные они ездят в Конотоп на базар.
Так вот Донбасс.
Желание ревизоров проверить наш поезд на предмет наличия зайцев очень удачно совпало с пиком миграции детей с родителями и субботним конотопским базаром.
А моя ночная смена совпала со Стахановым.
Вот завтра то уж точно расскажу про драку.
Точно-точно.
Начало рассказа про железную дорогу.
Приключения китайцев в СССР.
Про поезда дальнего следования.
|
</> |