Флешмоб

Если не считать тех, кто использует Инстаграм для сбыта своих услуг и поделок, то на этой популярной площадке люди фиксируют текущую жизнь, показывая миру себя, свои путешествия, завтраки, обеды и ужины.
Между тем по чьей-то инициативе в Инстаграме организовался флешмоб (или смартмоб?), суть которого сводится к массовому выкладыванию шедевров мировой живописи в противовес наплыву пищевого контента. Справедливости ради замечу, что в последние недели количество фотокарточек с едой увеличилось, поскольку еда является доступным развлечением для людей, лишившихся возможности путешествовать, стричься и маникюриться.
Людям важно поддерживать привычный уровень событийности, и при закрытии нескольких сфер жизни приготовление и прием пищи вышли на новый уровень значимости. Это естественно и неплохо – так домоседы справляются с навалившимися на них ограничениями.
По замыслу инициативной группы (?), пользователи должны не терять ни дня карантинной жизни и возвышаться над бытом. Очевидно, по образцу и подобию авторов замысла. В таком возвышенном противопоставлении себя толпе есть что-то, напоминающее тщеславие. На что рассчитан этот флешмоб? На то, что глядя на «Последний день Помпеи», подписчики устыдятся примитивности своих интересов и крепко подумают, прежде чем фотографировать вид из своего окна?
Мне не стыдно признаться, что я с большим интересом смотрю на то, как люди сервируют свои простые блюда, как они отмечают домашние праздники, как радуются покупкам. В этих повседневных деталях - настоящая жизнь.
Я не вижу смысла засорять ленту репродукциями. На картину надо смотреть либо в галерее, либо – в альбоме с отличным качеством полиграфии (при невозможности посетить галерею). Разместить ее на своей странице в Инстаграме – сделать неловкую попытку казаться одухотвореннее окружающих.
Совершенно очевидно, что еда занимает в жизни любого человека значительное более важное место, чем мировая живопись. Украсить свою страничку репродукцией Шишкина или Ван Гога – это не значит стать выше толпы в культурном смысле и вообще ничего не значит.
Реальная еда, если она аккуратно приготовлена и подана, не менее прекрасна, чем живописный натюрморт. Во всяком случае, на страницах в Инстаграме.
Когда я пишу о еде или фотографирую ее, я делюсь с читателями теми возможностями, которые открыла для себя: как приготовить, как оформить, с каким настроением подать. Я надеюсь, что мои строки или фотографии вдохновят кого-то на действия, доступные каждому человеку. Возможно, кому-то захочется достать из серванта обеденный сервиз или приготовить блюдо, о существовании которого мы забыли.
На что может вдохновить репродукция картины, увиденная в ленте Инстаграма? Максимум – на рисование по номерам, но вдохновить на него намного проще, показав собственную раскраску.
Стоит ли размещать в инстаграме репродукции живописных шедевров?
|
</> |