Картины из Национального музея Кубы
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Среди картин Национального музея Кубы есть одна с названием Бой быков, это картина Эухенио де Лукаса Веласкеса.
![маÑки ÐÑÐ±Ñ 1986г. из ÑеÑии маÑки ÐÑÐ±Ñ 1986г. из ÑеÑии](/images/main/kartini-iz-nacionalnogo-muzeya-kubi-570cb1.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/volynko/7849152/10149603/10149603_800.jpg)
Лукас Веласкес был испанским художником романтического стиля, известным своими жанровыми и костюмерными сценами, в которых часто присутствовали фантастические элементы.
![маÑка ÐÑÐ±Ñ 1986г. из ÑеÑии маÑка ÐÑÐ±Ñ 1986г. из ÑеÑии](/images/main/kartini-iz-nacionalnogo-muzeya-kubi-98e36a.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/volynko/7849152/10149760/10149760_800.jpg)
![ÐÑÑ
енио ÐÑÐºÐ°Ñ ÐелаÑкеÑ, «СплиÑÑÐºÐ°Ñ Ð¿Ð»Ð¾ÑадÑ» (РазделеннÑй квадÑаÑ) ÐаÑло на Ñ
олÑÑе; 81Ñ
112Ñм. ÐаÑионалÑнÑй мÑзей изÑÑнÑÑ
иÑкÑÑÑÑв ÐÑÐ±Ñ ÐÑÑ
енио ÐÑÐºÐ°Ñ ÐелаÑкеÑ, «СплиÑÑÐºÐ°Ñ Ð¿Ð»Ð¾ÑадÑ» (РазделеннÑй квадÑаÑ) ÐаÑло на Ñ
олÑÑе; 81Ñ
112Ñм. ÐаÑионалÑнÑй мÑзей изÑÑнÑÑ
иÑкÑÑÑÑв ÐÑбÑ](/images/main/kartini-iz-nacionalnogo-muzeya-kubi-395f33.jpg?from=https://www.bellasartes.co.cu/sites/default/files/public/galerias/espana21.jpg)
![ÐÑÑ
енио ÐÑÐºÐ°Ñ ÐадилÑÑ ÐÑÑ
енио ÐÑÐºÐ°Ñ ÐадилÑÑ](/images/main/kartini-iz-nacionalnogo-muzeya-kubi-b99c1e.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/volynko/7849152/5133662/5133662_original.png)
В источниках девятнадцатого века он упоминается как Эухенио Лукас Падилья, что вызвало некоторую путаницу, хотя кажется разумным предположить, что Веласкес был заимствованным именем.
Если испанский живописец называет себя Веласкесом, даже если он не состоит в родстве или кровном родстве со знаменитым Диего Веласкесом, и практикует свободное подражание его картинам, он вполне может получить репутацию самозванца и фальшивомонетчика.
Такова была судьба покойного испанского романтика Эухенио ЛукасаВеласкеса-и-Падильи, жившего с 1817 по 1870 год.
![ÐÑÑ
енио ÐÑÐºÐ°Ñ ÐелаÑкеÑ, СанÑеÑа Ð´ÐµÐ»Ñ ÐÑкоÑиал, 1862 г. ÐаÑионалÑнÑй мÑзей изÑÑнÑÑ
иÑкÑÑÑÑв ÐÑÐ±Ñ ÐÑÑ
енио ÐÑÐºÐ°Ñ ÐелаÑкеÑ, СанÑеÑа Ð´ÐµÐ»Ñ ÐÑкоÑиал, 1862 г. ÐаÑионалÑнÑй мÑзей изÑÑнÑÑ
иÑкÑÑÑÑв ÐÑбÑ](/images/main/kartini-iz-nacionalnogo-muzeya-kubi-1add08.jpg?from=https://www.bellasartes.co.cu/sites/default/files/public/galerias/11eeau.jpg)
Наш Веласкес не имел ничего общего со знаменитым придворным художником Филиппом IV Испанским, приехавшим из Севильи.
![ÐÑÐºÐ°Ñ ÐелаÑкеÑ, ÐÑÑ
енио СÑÑаÑнÑй ÑÑд ÐÑÐºÐ°Ñ ÐелаÑкеÑ, ÐÑÑ
енио СÑÑаÑнÑй ÑÑд](/images/main/kartini-iz-nacionalnogo-muzeya-kubi-725c23.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/volynko/7849152/5133986/5133986_original.png)
Эухенио Веласкес родился в Мадриде в семье простой буржуазии и выучился ремеслу плотника. Позже он вместе с Хосе де Мадрасо посещал Real Academia de Bellas Artes «San Fernando» в Мадриде.
Преподаваемый там классицизм, однако, не так импонировал ему, как картины испанских мастеров в Прадо, а именно работы Гойи и Веласкес-младший пытался копировать.
![ÐÑÐºÐ°Ñ ÐелаÑкеÑ, ÐÑÑ
енио ÐÐ¸Ð»Ð¸Ð¶Ð°Ð½Ñ Ð² гÑозÑ, 1854г. ÐÑÐºÐ°Ñ ÐелаÑкеÑ, ÐÑÑ
енио ÐÐ¸Ð»Ð¸Ð¶Ð°Ð½Ñ Ð² гÑозÑ, 1854г.](/images/main/kartini-iz-nacionalnogo-muzeya-kubi-4779ce.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/volynko/7849152/5134183/5134183_original.png)
Позже он создаст «свои собственные вариации» этих картин, например, под другим углом. Его собственные картины были по крайней мере такого качества, что ему доверили - в числе других художников - роспись потолочных панелей нового Королевского театра, открытого в 1850 году.
Королева Елизавета II назначила его придворным живописцем и наградила его орденом Карла III. С тех пор среди его клиентов была испанская «десятка тысяч».
![ÐÑдженио ÐÑÐºÐ°Ñ ÐадилÑÑ | ÐоÑÑида ÐеÑÑополиÑен-мÑзей ÐÑдженио ÐÑÐºÐ°Ñ ÐадилÑÑ | ÐоÑÑида ÐеÑÑополиÑен-мÑзей](/images/main/kartini-iz-nacionalnogo-muzeya-kubi-5c8a38.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/volynko/7849152/5117074/5117074_original.png)
Его потолочные росписи, конечно же, больше не увидят в Королевском театре: закрытый в 1925 году оперный театр не открывался до 1966 года, когда он был полностью отремонтирован.
В 1860-х годах Эудженио Веласкес совершил несколько поездок в Париж, где познакомился и оценил стиль живописи Делакруа, среди прочего.
Анекдот рассказывает, что он обнаружил в парижском Лувре картину, которую приписывали знаменитому Диего Веласкесу, но на самом деле она была написана Эухенио Веласкесом повидимому, одна из его «вариаций».
![ÐÑдженио ÐÑкаÑ-и-ÐадилÑÑ (1824â1870) ÐÑдженио ÐÑкаÑ-и-ÐадилÑÑ (1824â1870)](/images/main/kartini-iz-nacionalnogo-muzeya-kubi-02ab8b.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/volynko/7849152/5126352/5126352_original.png)
Говорят, что затем он сам стал использовать это имя. До этого, согласно современным источникам, он был в основном известен как Эудженио Падилья. Правда, вероятно, гораздо более прозаична.
![ÐÑÑ
енио ÐÑÐºÐ°Ñ ÐелаÑÐºÐµÑ - ÐолÑÑÐ°Ñ ÐºÐ¾ÑÑида ÐаÑионалÑнÑй мÑзей изÑÑнÑÑ
иÑкÑÑÑÑв ÐÑÑ
енио ÐÑÐºÐ°Ñ ÐелаÑÐºÐµÑ - ÐолÑÑÐ°Ñ ÐºÐ¾ÑÑида ÐаÑионалÑнÑй мÑзей изÑÑнÑÑ
иÑкÑÑÑÑв](/images/main/kartini-iz-nacionalnogo-muzeya-kubi-b345f7.jpg?from=https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/f/ff/Eugenio_Lucas_Vel%C3%A1zquez_-_Gran_corrida_de_toros_y_cuca%C3%B1a.jpg/800px-Eugenio_Lucas_Vel%C3%A1zquez_-_Gran_corrida_de_toros_y_cuca%C3%B1a.jpg)
Многие испанцы использовали (и продолжают использовать) имена своих отцов и матерей в качестве фамилий.
Если сеньор Санчес женился на сеньорите Гонсалес, сыну разрешалось называться «Санчес-и-Гонсалес» — это было особенно верно в аристократических кругах, когда семья матери пользовалась большим уважением.
![ÐÑдженио ÐÑÐºÐ°Ñ ÐадилÑÑ (1824-1870). ÐоÑÑида. 1840. РоманÑизм. ÐаÑло на Ñ
олÑÑе. ÐÑÐ¿Ð°Ð½Ð¸Ñ ÐадÑид. ÐÑзей ÐоÑолевÑкой академии СвÑÑого ФеÑнанда ÐÑдженио ÐÑÐºÐ°Ñ ÐадилÑÑ (1824-1870). ÐоÑÑида. 1840. РоманÑизм. ÐаÑло на Ñ
олÑÑе. ÐÑÐ¿Ð°Ð½Ð¸Ñ ÐадÑид. ÐÑзей ÐоÑолевÑкой академии СвÑÑого ФеÑнанда](/images/main/kartini-iz-nacionalnogo-muzeya-kubi-fbef3c.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/volynko/7849152/5134561/5134561_original.png)
Говорят, что затем он сам стал использовать это имя.
До этого, согласно современным источникам, он был в основном известен как Эудженио Падилья.
Правда, вероятно, гораздо более прозаична. Многие испанцы использовали (и продолжают использовать) имена своих отцов и матерей в качестве фамилий.
Если сеньор Санчес женился на сеньорите Гонсалес, сыну разрешалось называться «Санчес-и-Гонсалес» - это было особенно верно в аристократических кругах, когда семья матери пользовалась большим уважением.
![ÐаÑка ÐÑÐ±Ñ Ð²ÑпÑÑÐµÐ½Ð½Ð°Ñ 1979-02-20 из ÑеÑии ÐаÑка ÐÑÐ±Ñ Ð²ÑпÑÑÐµÐ½Ð½Ð°Ñ 1979-02-20 из ÑеÑии](/images/main/kartini-iz-nacionalnogo-muzeya-kubi-4473c3.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/volynko/7849152/10115367/10115367_800.jpg)
Р.S. Эухенио Лукас Веласкес (9 февраля 1817 – 11 сентября 1870) был испанским художником романтического стиля, известным своими жанровыми сценами и сценами костюмеров, в которых часто присутствовали фантастические элементы. Источники девятнадцатого века называют его Эухенио Лукасом Падилья, что вызвало некоторую путаницу, хотя кажется разумным предположить, что Веласкес был принятым именем.
![ÐÑÑ
енио ÐÑÐºÐ°Ñ ÐелаÑÐºÐµÑ ÐеÑеÑинка в ÐÑнÑоÑе ÐаÑло на Ñ
олÑÑе; 145Ñ
225Ñм ÐаÑионалÑнÑй мÑзей изÑÑнÑÑ
иÑкÑÑÑÑв ÐÑÐ±Ñ ÐÑÑ
енио ÐÑÐºÐ°Ñ ÐелаÑÐºÐµÑ ÐеÑеÑинка в ÐÑнÑоÑе ÐаÑло на Ñ
олÑÑе; 145Ñ
225Ñм ÐаÑионалÑнÑй мÑзей изÑÑнÑÑ
иÑкÑÑÑÑв ÐÑбÑ](/images/main/kartini-iz-nacionalnogo-muzeya-kubi-78a443.jpg?from=https://www.bellasartes.co.cu/sites/default/files/public/galerias/espana72_0.jpg)
В статье использованы марки из коллекции volynko "Живопись на марках"