С нами в копеечку не вылетели
olga_srb — 08.04.2020 Сейчас очень много говорят об убытках авиакомпаний и о других проблемах отрасли, которая утратила популярность у пассажиров. В одной из телепередач для этой темы даже было придумано остроумное название – «вылетели в копеечку». Несмотря на то, что авиационные эксперты говорили о разном, суть дискуссии сводилась к деньгам и тому, как вернуть былое благополучие.Рассказы о беспрецедентном падении трафика и всего остального, что ронять не планировалось, вероятно, должны вызывать сочувствие, но я вот что вам скажу: перед гражданской авиацией моя совесть чиста.
Из-за нас гражданская авиация не только не разорилась, но и нажилась. Не вся, разумеется, а только авиакомпания Уральские Авиалинии.
Когда мы запланировали отпуск в Зеленоградске, мы купили железнодорожные билеты мне и авиабилеты мужу. На разные даты, поскольку наши отпуска совпадали лишь частично.
После введения режимных эпидемиологических мероприятий и перехода на удаленную работу, требующую значительного времени и усилий по причине ее новизны, свои билеты я сдала на общих основаниях (мне вернули часть их стоимости). К слову, моя поездка в обратную сторону планировалась на 11 апреля, а с 6 апреля железная дорога отменила поезда, следующие из Калининграда в Москву. Получается, что если бы я не сдала билеты и поехала в Зеленоградск, вернуться поездом у меня бы не получилось.
У мужа рейс туда намечался на 29 марта, обратно – 5 апреля. Несмотря на «невозвратный» тариф, с учетом настоятельных рекомендаций по самоизоляции его билеты мы решили сдать. Такое решение представляется мне не только разумным, но и ответственным.
Зайдя на сайт, мы увидели, что у Уральских Авиалиний появилась акция, представленная как «авиакомпания идет навстречу пассажирам». Ее суть сводится к возможности вернуть деньги за авиабилеты со сбором 1000 рублей с одного билета, если пассажир приобрел билет в период с 5 марта по 10 апреля. На билеты, купленные до 5 марта, действие акции не распространяется.
Никакой логики в таком великодушном предложении нет, ведь именно до 5 марта было совершенно невозможно предположить, что возникнет ситуация, вынуждающая отменить путешествие. Следуя нормальной логике, преференции надо предоставить как раз тем пассажирам, которые доверчиво купили билеты до 5 марта.
Мы купили билеты в феврале, когда об угрозе коронавируса никто всерьез не говорил, но вернуть потраченные деньги, отказавшись от перелета, который очевидно является несвоевременным, мы не можем. На сайте размещено воззвание, предостерегавшее от попыток дозвониться в справочную службу («у нас все заняты»), а единственная «живая» кнопка – «зарегистрироваться». Одним словом, билеты пропали…
После несостоявшегося полета мужу пришла смска с предложением оценить качество обслуживания на борту. От оценок муж воздержался.
Вот так решают свои проблемы представители гражданской авиации. И почему мы должны им сочувствовать? В ситуации, когда пассажир отказывается от перелета не потому, что просто передумал, а из-за вынужденных ограничений, авиакомпания сделала все, чтобы теперь я могла сказать: «Лететь Уральскими Авиалиниями? Ни-за-что!».
|
</> |