флеш бэк
ponilola — 12.12.2018
Я так поняла, что воспоминания о каком-либо времени это всегда вещь
субъективная. Любой вид ностальгии это не только и не столько тоска
по ушедшим годам, сколько больше по любви к себе любимому,
тогдашнему. Молодому, без геморроя, ревматизма и новой фотографии в
паспорте, на которой уже не бодрое лицо.Я, кстати, вполне понимаю и разделяю точку зрения всех, кто дрочит на СССР и кто его ненавидит. Все дело в контексте событий и окружающей среды, что была вокруг конкретного человека. Кто-то жил хорошо, кто-то не очень. А есть еще среднее арифметическое.
К концу Союза мне было 12, поэтому я не эксперт, застала лишь хвостик. Зато мои девяностые были более чем сознательны, особенно ближе к середине-концу.
Наверное это было страшное время, наверное.
Но в силу возраста даже такое явление, как недоедание, воспринималось мной не как катастрофа, а как временное досадное недоразумение. Может быть потому, что начиналось то все весьма неплохо.
Мой папа в начале девяностых работал строителем в довольно, так скажем, успешной бригаде. Они строил дачи и дома людям с большими деньгами и такими же должностями. Папина трудовая деятельность оплачивалась достойно, за редким исключением глобального кидалова. Когда за выстроенный с нуля коттедж некий борзый товарищ не выплатил вообще ничего. Ну да счастья ему в карму, думаю аукнулось.
Финансовый поток перекрылся резко и в один момент после 1996, когда на папиного начальника наехали местные братки. Они провели с мужчиной профилактическую беседу, в ходе которой четко, на его пальцах обозначили дальнейшие перспективы бизнеса. Огласили условия нынешних рыночных реалий, в которые он, как оказалось, глобально не вписывался.
После разговора почти живой бывший начальник на радостях стартанул в славный город Сочи, прихватив с собой семью и оставшиеся от распрождажи имущества капиталы. А папа мой лег на дивна и на дно депрессии.
Нет, он не пил, просто лежал и смотрел телевизор, пытаясь понять, что все-таки случилось. Где-то с полгода.
С работой на тот момент стало туго уже повсеместно. Я училась на втором курсе, мой брат пошел в первый класс. Маму после декрета успешно сократили из пожарной части, с последующим трудоустройством у нее тоже не очень складывалось. Она пыталась челночить, работать лифтером. Был момент, когда мы с ней торговали петардами к Новому Году на местном базаре, а дяденьки милиционеры нас вполне законно гоняли.
Примерно в это время я вспомнила, что умею вязать на спицах с шести лет, а крючком с десяти. Носить было катастрофически нечего, зато у мамы с папой имелось три чемодана вышедших из моды вещей. Дикий клеш, рубашки с отложным воротником истерических расцветок, юбки и платья, ждавшие своего часа.
И я окунулась в хендмейд с головой. Вязаная кофта за три ночи-не вопрос, платье с разрезом по самое неприлично-легко. Особенно я любила комплект из жилета и юбки, на который меня вдохновил фильм "Арлетт".
Там было платье-шикардос, все, как я люблю. Бюст в нем поддерживали импровизированные руки в виде аппликаций, попу обнимала точно такая же пара.
Я распорола кожаные перчатки и прифигачила одну пятерню аккурат на зад юбки, две руки ушли на перед жилета. Но расположила я их не столь компрометирующе, полунамеком. Все-таки на учебу ходить.
А однажды, когда денег не было совсем, а на улице холодало, мы с мамой в четыре руки связали мне пальто. Среди своих я слыла модницей.
Параллельно шла обычная жизнь студентки, с той лишь разницей, что я крепко заболела чем-то непонятным и прокаталась на "скорых" около трех лет. Что не мешало мне в перерывах заводить романы и немного подрабатывать танцами гоу-гоу за смешные-пересмешные деньги. Это было душераздирающее зрелище, в "Танцы на ТНТ" нас бы точно не взяли, но людям нравилось, ну и нам тоже, чего уж скрывать.
Я участвовала во всех кипешах и всей самодеятельности, какой только можно было представить. Оргкомитеты, КВНы местного разлива и прочия, прочия, прочия. Однажды знакомый мальчик предложил мне общий замут. Какими-то партизанскими тропами он вышел на людей, которые предложили ему помещение под клуб. По бросовым ценам.
Дело это тогда еще было доходное, но рисковое. С меня, в качестве пая, предполагалась организация шоу-программы. Коллектив танцующих девочек. Но в двадцать лет выбор между деньгами и любовью не стоит, ну у меня не стоял. Некогда Оксаночке было бизнесом заниматься. Дура дурой, хотя... может и жизнь себе этим сохранила.
Время действительно было лихое. И у нас тогда еще были силы пить коктель "Молодость" водка плюс "Спрайт" , все дело в волшебных пузырьках.
И я любила мажора. На самом деле он был нестандартный, совершенно восхитительный, самый лучший из всех возможных мажоров. Просто мальчик обеспеченного папы, который вел себя, как обычный студент. Мы много гуляли пешком и все-все думали, что я его на себе непременно женю. В общем-то он был непротив, его друзья считали меня идеальной, да чего уж там, я даже умудрилась немного понравиться перспективной свекрови.
Я его предала, очень жестоко.
Но он простил меня и мы разошлись только через год. Тогда же закончились мои девяностые и началась совершенно другая жизнь. Я оборвала все связи, все контакты с людьми, что знали меня до этого. Тогда мне казалось, что навсегда.
|
|
</> |
Эффективность флотационных установок в процессах очистки сточных вод автомобильных моек
День рождения. Мэгги Смит
Адвент-календарь "Семь ипостасей Нового года"
На машине по китайскому Сианю
Нарушают...
Умерла Ирена Лесневская
Хронический кашель
Анекдоты про животных
За что студента могут отчислить из вуза (и когда стоит побороться за свои права)

