Фактор убыли
vitalidrobishev — 19.11.2021В Евросоюзе фактически привито большинство взрослого население, но “эпидемия” почему-то все никак не заканчивается. И, как всегда, в любом официальном комментарии утверждается, что подавляющее большинство попадающих в реанимацию и умирающих от ковида - не привиты. Но так ли это?
Власти европейских стран твердили все эти месяцы одно и то же: еще не привились 20%, 30%, 40%, поэтому ковид не побежден.
Но если бы умирали одни непривитые, то по странам должны быть заметны различия в уровне дополнительной смертности в зависимости от уровня ковид-вакцинации.
Чем больше привитых, тем меньше должна быть избыточная смертность.
Следовательно, вакцинация проведена, а снижения смертности нет – есть повышение.
Причем необходимо рассматривать общую смертность, а не ту “ковидную”, которая сообщается ежедневно и которая легко и оперативно регулируется в любую сторону.
Например, в Германии и других странах ковидная смертность на весьма низком уровне, а вот по общей этого вообще незаметно, и ситуация даже хуже, чем год назад, когда ковид уже был, а вакцинации еще не было.
Самые свежие данные по этой теме относятся к сентябрю. Хуже всего обстоят дела в Болгарии и Румынии, но во всех странах Евросоюза отмечается избыточная смертность после массовой вакцинации плюс-минус, но где-то около 10% .
Чтобы попытаться найти истинную причину различия в смертности по странам, сопоставим их расходы на здравоохранение. Причем важен не просто доход на душу населения и не процент ВВП, выделяемый на здравоохранение, а именно их сочетание - то есть конкретно деньги, выделяемые на здравоохранение в расчете на одного человека в год.
При таком подходе зависимость смертности от уровня расходов на здравоохранение очевидна: в самых заботящихся о здравоохранении странах избыточная смертность в среднем существенно ниже, чем в тех, где на это выделяется мало средств, а именно в Болгарии и Румынии.
РФ, к слову, целиком вписывается в эту же зависимость: расходы на медицину составляют порядка 400 евро на душу населения в год, а смертность более чем на 20% превышает смертность в доковидную эпоху.
Разумеется, расходы не единственный фактор, влияющий на смертность. Однако же, что касается влияния такого фактора, как обеспеченность больничными койками, то, похоже, что его влияние преувеличено.
По данным о 24 странах Европы, нет никакой корреляции между числом больничных коек и ростом смертности. Это опровергает то многократно повторяющееся утверждение, что смертность будто бы выросла из-за ковида и коек на всех не хватит, поэтому всем срочно нужно вакцинироваться
Смертность растет вовсе не из-за ковида. И прежде всего не из-за ковида.
В пользу этого говорит и то, что ковидная смертность может быть низкой, а общая - высокой, что имеет место во многих странах ЕС. И то, что рост смертности списывают на ковид, является не объяснением, а предлогом для принуждения к вакцинации.
Которая влияет на смертность в сторону ее увеличения. Получается порочный круг постулатов, которые оправдывают режим апартеида и создают условия для повышенной смертности.
Все это следует иметь в виду, когда речь заходит о РФ, вакцинации населения и о расходах, планируемых на здравоохранение. А они в ближайшие годы будут уменьшаться.
Как показывает опыт стран Европы, люди будут умирать прежде всего не от ковида. Важна работа всей системы здравоохранения, которая не сводится к одним лишь инъекциям крайне опасными для здоровья препаратами.
Однако власти РФ наносят новый удар именно и прежде всего по медицине в целом, попутно усиливая меры принуждения к вредной для здоровья вакцинации.
|
</> |