Еще вам стимпанка с необычным концом

топ 100 блогов george_rooke27.07.2018 Вообще Крымская и последствия ее, причем подчас неожиданные - это вообще круче любого псевдоисторического чтива.
Итак, после первой Шлезвигской, а тем паче - еще и после Крымской войны, датчанам стало ясно, что флот им срочно надо было обновить. Ибо второго Эскерфьорда нам не надо. И в 1862 году было решено срочно купить у Франции что-то бронированное. Ибо, как говорится, не фиг. В декабре 1863 года французы сказали, что готовы обсудить покупку, а в январе-феврале 1864-го состоялись переговоры между датским и французским правительством.
В марте 1864 года директору Хольменской верфи Отто Фредерику Свенсону было приказано ехать в Бордо, и посмотреть, что там французы хотят предложить. 13 марта Свенсон телеграфировал из Парижа, что оба башенных таранных броненосца можно покупать.
Броненосцы должны были быть построены фирмой “Mazaline et Cie”, а а орудия на них поставляла “Armstrong & Co.”. Это должны были быть деревянные суда, на которые навешивали железные плиты, с двигателями по 330 л.с., и с четырьмя пушками (1х10-дюймовое нарезное орудие Армстронга, 2х6.4-дюймовых, и одна 70-фунтовая пушка). Максимальная скорость кораблей, оговоренная в контракте, составляла 12 узлов, и должны они были быть переданы Дании через 2.5 месяца. Телеграмма Свенсона заканчивалась словами: "Пруссия скорее всего будет мешать нам привести эти корабли из Бордо, но я думаю, мы сможем".
31 марта был заключен контракт. Дания обязывалась оплатить 800 тысяч риксдалеров за первое судно, когда оно будет доставлено к Зундам. Срок сдачи для первого корабля был определен на январь 1865 года. Назвали броненосец "Stærkodder", вторым должен был быть его систер-шип "Cheops". К 21 июля 1864 года первый из них спустили на воду, и вдруг - как гром среди ясного неба! "Cheops" перекупила Пруссия! Более того - датские наблюдатели отмечали на броненосце кучу недоделок и отходов от пунктов контракта. Например, по контракту осадка корабля не должна была превышать 2 метра, а уже составляла 2.4 метра. Корабль должен был брать запас угля в 280 тонн, а получилось, что 200, ну максимум 220 тонн. Далее - отмечали проблемы с винтами, неудачную установку башенных орудий. Дифферент на нос. И т.д. Но добило то, что на мерной миле корабль смог показать только 10.8 узлов вместо положенных 12-ти! Оказалось, что французское кораблестроение далеко от идеала.
Датчане послали делегацию в Бордо, где озвучили все недоделки и потребовали снижения цены на 80 тысяч риксдалеров. Французы предложили снизить сумму на 50 тысяч риксдалеров. 11 ноября 1864 года корабль должен был отплыть из Шербура в Данию. 5 января он появился вблизи Копенгагена. И тут, 8 января 1865 года мир облетела совершенно неожиданная новость - на "Stærkodder" поднят флаг флота Конфедеративных Соединенных Штатов! Оказалось, что датчане переуступили право покупки КША. И корабль (переименованный в "Stonewall") с командой, тайно привезенной еще в Шербур, отправился в плавание для атаки североамериканской торговли. Он отбыл на Мадейру, где получил пополнение и четкие приказы, вернулся к берегам Испании, где попал в шторм и был вынужден укрыться в Ферроле. Там его заблокировали USS Niagara и USS Sacramento. Однако и "Ниагара" и "Сакраменто" были деревянными кораблями, и с бронированным судном им было не тягаться, поэтому 24 марта броненосец вышел в море, прибыл в Лиссабон, пересек Атлантику, дошел до Гаваны, но к этому времени Гражданская война закончилась, и он там интернировался. В июле 1865 года корабль передали США, однако осмотр броненосца представителями флота показал, что "Stonewall" - это редкое гуано. И через два года его продали в Японию, где он получил название "Kotetsu", а после 1871 года - "Adzuma". Корабль прослужил в японском флоте до 1888 года, после чего был переделан в портовый склад.

Еще вам стимпанка с необычным концом

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Сергей Васильевич в печали - в четверти четыре четвёрки. Одна из которых по труду. По труду, Карл! Вчера переобули мицубисю брата-дебила в зимнюю резину, заодно поменяли колодки тормозные. Вроде как не сложный процесс, судя по видосам на ютубы, однако провозились два часа почти. Дети на ...
...
Лицемерие нашего гражданского общества. Вот типичный пример, когда различнейшая публика орала, мол хотим что-бы граждане участвовали в жизни государства. И когда государство показало и растолковало, что вот вам прямо сейчас, выживание общества - её жизнь - и даже самой нации в ваши ...
Господя! Вот этот ролик какие-то кракозябры постят на ютубе, утверждая, что это обряд поклонения Молоху, при котором приносится в жертву ребенок. А в каментах кудахтанье эмоциональных личностей обоего пола: «Ужос-ужос!» Описание к ролику гласит: « 3 июля 1933 года. Более 100.000 Евреев ...
Самая таинственная скульптура в мире, считающаяся невозможной — «Забытый Христос», долгое время считавшаяся работой алхимика. Высечена из мрамора в 1753 году Джузеппе Санмартино, ...