
Про Гагарина, Хрущева и религию православную


Когда Никита Сергеевич Хрущёв в первый раз дал аудиенцию представителям Церкви, встретил патриарха следующими словами:

"Мы марксисты и потому разделяем мысль Маркса о том, что религия - это опиум для народа".
На что спокойно и с достоинством патриарх Алексий отвечал:
"Хотя мы не марксисты, но тоже разделяем мысль Маркса о том, что религия - это сердце нашего бессердечного мира".
- Где об этом говорит Маркс? - удивился Хрущёв.
- Да там же, где он сравнивает религию с опиумом. В предыдущем предложении.
Говорят, что Хрущёв был растерян и после ухода патриарха в ярости топал ногами на своих референтов, не подготовивших его должным образом к встрече...
А полная цитата из Маркса (т. 1, с. 415) выглядит так:
"Религия - это вздох угнетенной твари, сердце бессердечного мира, подобно тому как она - дух бездушных народов. Религия есть опиум народа". (с)

В 1961 году в Кремле состоялся торжественный прием, посвященный полету первого человека в космос. Никита Хрущёв специально пригласил на него Патриарха Алексия I, чтобы публично потроллить несостоятельностью версии о существовании Бога. Как думалось Хрущёву, убийственным антирелигиозным аргументом — "Гагарин в космос летал, а Бога там не видел". После своей речи, полной различных подковырок подобного рода, глава государства предложил Патриарху сказать что-либо в защиту своей веры.
Патриарх начал было говорить, но тут его речь оказалась прервана неожиданным и очень простым доказательством несостоятельности атеистической пропаганды в Советской России. Какая-то женщина вдруг подошла к Патриарху и взяла у него благословение. Сейчас в таком поступке не нашли бы ничего удивительного. Но тогда это оказалось для всех громом среди ясного неба. Кто такая? Как она смеет? Кто её сюда допустил?
Оказалось, что, при всем желании, не допустить ее в Кремль не было никакой возможности. Потому что она пришла сюда на праздник своего сына.
Это была Анна Тимофеевна Гагарина - мать первого космонавта нашей планеты...