Еще немного о Боинге
anlazz — 10.04.2019 Бывает и от перемог польза. В том смысле, что именно там появилась очередная новость про "особенности" конструирования ведущей американской компании. На этот раз с самолетами Boeing 787.Multiple Boeing 787s in China experienced GPS 20 years rollover issue. Some aircrafts have to be grounded waiting for an update. pic.twitter.com/IEFF2GHIt2
— ChinaAviationReview (@ChinaAvReview) 7 апреля 2019 г.
Основной смысл тут в том, что счетчик времени в приемнике GPS каждые 1024 недели сбрасывается на ноль. Впрочем, ну сбрасывается и сбрасывается - казалось бы, что тут такого? Подобная проблема известна давно - в том смысле, что в 1999 году подобный "сброс" уже был - и, судя по всему, вполне решаема. Вот только на самом совершенном самолете в мире почему-то этого не сделали. Точнее сказать, не сделали в 15 самолетах, летающих в Китае. В результате чего их пришлось посадить "в ожидании обновления системы". (Да, древний анекдот "а теперь выйдете из автомобиля и зайдите снова в него" оказался совсем не анекдотом.)
Разумеется, самое интересной тут - это то, что Boeing 787 Dreamliner самолет довольно новый. (Первый экземпляр поднялся в воздух в 2007 году.) Поэтому оправдываться тем, что разработчикам навигаторов необходимо было сэкономить лишние байты, тут довольно странно. Ну, а тем более, если учесть, что в большинстве самолетов ошибку устранили - то есть, о ней в корпорации прекрасно знали - то ситуация становится еще более интересной. (Особенно в свете уже не раз рассмотренной ситуации с 737 maх.)
Впрочем, разумеется, это все мелочи - у данных самолетов бывают проблемы и похуже. Скажем, с двигателями .
P.S. А о тех "чудаках" с буквы "М", которые решили в свое время для программы МС-21 использовать американское углеволокно (при том, что, как оказалось, существуют российские аналоги), тут даже говорить не хочется.
|
</> |