Дуплет
max_andriyahov — 09.12.2019 "Во времена расцвета пароходства состязание между двумя особенно быстроходными судами было событием большой важности. День состязания назначался за несколько недель, и с того момента вся долина Миссисипи жила в страшном возбуждении. Разговоры о политике и погоде прекращались: говорили только о предстоящем состязании... Люди, люди повсюду; берега, крыши домов, пароходы, парусники — все битком набито людьми. Крики «ура» не смолкая несутся с берега, — и оба красавца парохода со свистом проносятся мимо, как ветер.Два парохода одинаковой быстроходности могут идти, не выпуская друг друга из виду, несколько дней подряд. Они могли бы даже идти бок о бок, будь все лоцманы одинаковы, но в том-то и все дело, что лучший лоцман в состязании всегда выигрывает."
Марк Твен "Жизнь на Миссисипи: Гонки"
Корабль Старлайнер-100 фирмы Боинг на ракета-носителе Атлас установлен на стартовой площадке для испытания систем управления запуском ("сухой вывоз")
Испытательный полет к МКС в беспилотном режиме - расчётно конец декабря-январь 2020. После этого Боинг сразу получает право на пилотируемый полёт. Спейс Икс должны предварительно ещё пройти тест на спасение капсулы с экипажем в полёте, для этого будет сымитирована авария ракеты в момент максимального аэродинамического сопротивления. произведено спасение корабля системой аварийного спасения и приземление на парашюте
Данный тест включен в программу по инициативе спейсов и для боинга выполняться не будет. Там вообще интересная история:
"По данным аудита на август этого года Boeing остаётся выполнить 597 пунктов требований NASA (Verification Closure Notices) из 1803 для сертификации корабля Starliner к штатным полётам к МКС. SpaceX остаётся 370 пунктов из 2151 для сертификации своего Crew Dragon.
На август 2019 года на разработку кораблей фирмам в общей сложности было выделено $4,95 млрд и $3,15 млрд соответственно."
Больше информации о программе
При этом Дракон2 уже летал к МКС, ещё в марте, но в апреле этого года эпично взорвался на испытаниях. Расследование инцидента затормозило компанию СпейсХ минимум на полгода в прохождении сертификации. Повторные испытания месяц назад прошли уже успешно
После ревизии НАСА спейсы также изменили парашютную систему и провели 13 успешных тестов, в т.ч. несколько сбросов
У Боинга на испытаниях САС не раскрылся один парашют из трёх (забыли прицепить вытяжной парашют к основному), тем не менее результат признан "успешным"
Запуск пилотируемого корабля Дракон2 от СпейсХ запланирован на февраль 2020 (наверняка уедет "вправо" по срокам, но вполне могут успеть до конца 1 кв), сейчас он пока выглядит так, в процессе постройки:
и у Боинга появляется ненулевой шанс отправить астронавтов на МКС раньше, чем СпейсИкс!
НАСА любит Боинг, чоуж. Но я всё равно поставил на спейсов, их подход мне более по-нраву. Ну кто ещё догадается мыть ракеты из пожарного шланга, например? А этим ребятам - запросто, а что? ведь дешево и сердито...
и трап у них красивый и башня обслуживания по-аккуратней выглядит)))
Да будет гонка, тысяча чертей! А то превратили космонавтику в какое-то унылое болото, понимаешь. Три скучных новости в пятилетку и те - одинаковые. Зато теперь - любо дорого посмотреть, как в старые добрые времена. Следующий забег - на длинную дистанцию, аж до Луны) там и участников будет поболе и интрига позаковыристей.
|
</> |