Дар различения духов

Жаль, что вредители из пресс-службы скрыли это.
Только тут мы можем услышать:
http://www.youtube.com/watch?v=M2z7rzlEIVU
см. 7-20.
Успехи того или иного государственного руководителя, который стоял у истоков возрождения и модернизации страны, нельзя подвергать сомнению, даже если этот руководитель отмечен злодействами. Нужно уметь различать духов. И там, где проявлялись воля, сила, интеллект, политическая решимость, — мы говорим: «да, несомненные успехи», как и в случае с победой в Великой Отечественной войне. А там, где были кровь, несправедливость, страдания, мы говорим, что это неприемлемо для нас, людей XXI века. Мы себя не отождествляем с этими кровавыми страницами. Мы отдаем эти исторические персонажи на суд Божий.
Различение духов - это из Первого послания апостола Иоанна Богослова. Там поясняется, ради чего дается сей дар и как узнать, принят он или нет:
Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов,
от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире.
Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух,
который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от
Бога;
а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа,
пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о
котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире.
Дети! вы от Бога, и победили их; ибо Тот, Кто в вас, больше
того, кто в мире.
5ни от мира, потому и говорят по-мирски, и мир слушает их.
Мы от Бога; знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не
слушает нас. По сему-то узнаём духа истины и духа заблуждения.
Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от
Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога.
А также 1 Кор.12:
иному чудотворения, иному пророчество, иному различение
духов, иному разные языки, иному истолкование языков.
Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому
особо, как Ему угодно.
Златоуст: "Разсуждение духов есть знание того, кто духовный (духом Святым исполнен), а кто недуховный (только от себя говорит), кто пророк, а кто обманщик".
Феодорит: "Поелику в то время были и прорицатели по внушению бесов, то иным была подаваема и такая благодать, чтобы обличать одержимых сопротивным духом".
Теперь мы будем знать, что Дар сей надобен для иного: для понимания отдельных эпизодов истории. Как бы этот Дар привить университетским кафедрам истории и академическим институтам? И можно ли давать диплом молодому историку, если на защите он признается, что еще не стяжал этот Дар? А если он все же скажет, что он имеет дар различения духов, сочтет ли Ученый Совет его работу научно-объективной?
... Ну вот так всегда - включишь канал Союз или Спас для душевного успокоения, а в результате лишь порождается множество вопросов...
***
Вторая удаленная "вредителями" фраза из Патриаршей речи - "Мы себя не отождествляем с этими кровавыми страницами".
А Анна Андреевна отождествляла: "я была тогда с моим народом там, где мой народ, к несчастью, был".
Да и вообще ранее "кровавые страницы в истории церкви" назывались "мученическими страницами". И Церковь (даже растолстевшая в мирные годы) именно с ними себя отождествляла и ими себя оправдывала.
|
</> |