Циклы Ибн Хальдуна

топ 100 блогов swamp_lynx24.01.2024 "Предположительно, циклы Ибн Хальдуна это циклы феминизации общества: варвары-завоеватели, приходящие в столицу, как теперь говорят, патриархальны, в семье и обществе безусловная гегемония мужчины, в городе континджентные (через победу) режимы признания сменяются конститутивными (через экзамен), в центр общества выдвигаются женщины, насилие стигматизируется и прочее такое, можно ждать новых варваров.
То есть, через тридцать с небольшим лет после большой войны или революции наступает торжество феминизма, вместе с ним "эпоха застоя", это хорошо объясняет очередной paradigm shift.
Тут, конечно, уместен вопрос, почему город диктует конститутивные режимы признания, вследствие чего способствует женской гегемонии, но этого я не знаю.
То есть, очередной терминальный политический кризис и революцию готовит нарастание аномии в глубоко феминизированном обществе, как-то так." Андрей Игнатьев.

"Крушение авторитетов, о котором пишет Александр Филиппов, прежде всего, конечно, связано с далеко зашедшей феминизацией "западных", они же "цивилизованные", обществ, случившейся в предыдущие несколько десятилетий, история показывает, что для государства это очень плохой, даже терминальный симптом".

Циклы Ибн Хальдуна

«Им уже не сладки могущество и сплоченность, ибо подчиняться стало их свойством. Они достигают пределов роскоши, постоянно благоденствуя и живя в изобилии. Так они оказываются нахлебниками (‘ийал) государства, превращаются в женщин и детей, нуждающихся в защите. Так сплоченность полностью исчезает. Они пускают людям пыль в глаза знаками различия (шара) и одеяниями (зайй), конной ездой и утонченностью (хусн ас‑сакафа), — все это для маскировки, тогда как сами трусливее женщин. Приди кто по их душу, они не способны дать отпор.»


Андрей Игнатьев. Существуют два и только два типа систем - детерминированные и стохастические, два и только два типа констекстов социального признания - конститутивные и континджентные, соответственно - два и только два устойчивых состояния обществ - традиционные и либеральные, остальное сукцессии

для обществ архаики характерны традиционный центр и либеральная периферия, для modern обществ - наоборот, либеральный центр, бицентрическая глобальная система предполагает конфронтацию тех и других

соответственно, в традиционных контекстах доминирует бюрократия, аппарат, в либеральных - плутократия и диапозитивы обмена, коррупция обеспечивает проницаемость их границ, но это привилегия, которая мало кому доступна

пресловутый "уход в лес" это, конечно, регрессия в архаику, в modern обществах наоборот - эмансипация предполагает карьеру

нетрудно сообразить, что при контакте традиционного и либерального обществ возникает перекрёстная идентификация: сообщества центра опознают "своих" на периферии чужого общества, а сообщества периферии - в его центре, это определяет содержание местных идиосинкразий и утопий

Континджентный режим социального признания: чтобы его получить, надо выиграть конкретный поединок, прав тот, кто выиграл, в предельном случае остался в живых, вот как на дуэли.

Давний внимательный читатель моих заметок предлагает различать бюро- и плутократию, исходя из всем хорошо знакомой альтернативы: дать ребёнку по жопе или посулить конфетку, think about, как вы обычно решаете вопрос

Вспомнил эпизод из телесериала "Ментовские войны": два "теневых" олигарха, в СПб и в Грозном, решают вопрос через голову бюрократии, которая этого по разным причинам не может
предположительно, интеграцию постсоветских контекстов реально обеспечивала именно плутократия, всё посыпалось, когда у неё стали отбирать деньги
возможно, арест Х. и "первый Майдан" совпадают во времени отнюдь не случайно

Предположительно, никакой трансформации обыкновенного бандита в стационарного не было, эту роль взяли на себя охранные службы храма, рационализируя "долю" модератора как пожертвование трансцендентному субъекту, сколько могу судить, тут у нас вытеснение чисто бандитских "крыш" происходило именно по этой схеме

Плутократия в её такой же предельно упрощённой форме это предмет неодолимого соблазна, женская власть платежа, редуцированная к выбору интимного партнёра: этому дала, а этому не дала

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...
Пока я перевариваю очередную мысль о внутреннем Ребенке, принесу сюда этот любопытный текст. Про то. почему некоторые стройные люди так напряженно относятся к тому, что называется "бодипозитив". О мон дьё, неужели опять всё дело в иерархичности и оценочности, в контаминирующей цензуре и ча ...
...
Пошла мода на Руси ночью слушать BBC. (Примечание: узнать о том, что на самом деле происходило в СССР и в мире можно было, пытаясь поймать зарубежные радиостанции, вещающие на СССР на русском языке («Свобода», «Голос Америки», «ВВС», «Немецкая волна» и др.). Часто это было трудно, ...
Судя по телерепортажам с митинга на Болотной (Вести-24, Дождь) - ничего эпохального и даже особо интересного там не произошло. Даже народу собралось явно меньше, чем рассчитывали организаторы. Если это и репитиция чего-либо, то весьма хилая. До ...