Циклы Ибн Хальдуна
swamp_lynx — 24.01.2024
"Предположительно, циклы Ибн Хальдуна это циклы феминизации
общества: варвары-завоеватели, приходящие в
столицу, как теперь говорят, патриархальны, в семье и обществе
безусловная гегемония мужчины, в городе континджентные (через
победу) режимы признания сменяются конститутивными (через экзамен),
в центр общества выдвигаются женщины, насилие стигматизируется и
прочее такое, можно ждать новых варваров.То есть, через тридцать с небольшим лет после большой войны или революции наступает торжество феминизма, вместе с ним "эпоха застоя", это хорошо объясняет очередной paradigm shift.
Тут, конечно, уместен вопрос, почему город диктует конститутивные режимы признания, вследствие чего способствует женской гегемонии, но этого я не знаю.
То есть, очередной терминальный политический кризис и революцию готовит нарастание аномии в глубоко феминизированном обществе, как-то так." Андрей Игнатьев.
"Крушение авторитетов, о котором пишет Александр Филиппов, прежде всего, конечно, связано с далеко зашедшей феминизацией "западных", они же "цивилизованные", обществ, случившейся в предыдущие несколько десятилетий, история показывает, что для государства это очень плохой, даже терминальный симптом".

«Им уже не сладки могущество и сплоченность, ибо подчиняться стало их свойством. Они достигают пределов роскоши, постоянно благоденствуя и живя в изобилии. Так они оказываются нахлебниками (‘ийал) государства, превращаются в женщин и детей, нуждающихся в защите. Так сплоченность полностью исчезает. Они пускают людям пыль в глаза знаками различия (шара) и одеяниями (зайй), конной ездой и утонченностью (хусн ас‑сакафа), — все это для маскировки, тогда как сами трусливее женщин. Приди кто по их душу, они не способны дать отпор.»
Андрей Игнатьев. Существуют два и только два типа систем - детерминированные и стохастические, два и только два типа констекстов социального признания - конститутивные и континджентные, соответственно - два и только два устойчивых состояния обществ - традиционные и либеральные, остальное сукцессии
для обществ архаики характерны традиционный центр и либеральная периферия, для modern обществ - наоборот, либеральный центр, бицентрическая глобальная система предполагает конфронтацию тех и других
соответственно, в традиционных контекстах доминирует бюрократия, аппарат, в либеральных - плутократия и диапозитивы обмена, коррупция обеспечивает проницаемость их границ, но это привилегия, которая мало кому доступна
пресловутый "уход в лес" это, конечно, регрессия в архаику, в modern обществах наоборот - эмансипация предполагает карьеру
нетрудно сообразить, что при контакте традиционного и либерального обществ возникает перекрёстная идентификация: сообщества центра опознают "своих" на периферии чужого общества, а сообщества периферии - в его центре, это определяет содержание местных идиосинкразий и утопий
Континджентный режим социального признания: чтобы его получить, надо выиграть конкретный поединок, прав тот, кто выиграл, в предельном случае остался в живых, вот как на дуэли.
Давний внимательный читатель моих заметок предлагает различать бюро- и плутократию, исходя из всем хорошо знакомой альтернативы: дать ребёнку по жопе или посулить конфетку, think about, как вы обычно решаете вопрос
Вспомнил эпизод из телесериала "Ментовские войны": два "теневых" олигарха, в СПб и в Грозном, решают вопрос через голову бюрократии, которая этого по разным причинам не может
предположительно, интеграцию постсоветских контекстов реально обеспечивала именно плутократия, всё посыпалось, когда у неё стали отбирать деньги
возможно, арест Х. и "первый Майдан" совпадают во времени отнюдь не случайно
Предположительно, никакой трансформации обыкновенного бандита в стационарного не было, эту роль взяли на себя охранные службы храма, рационализируя "долю" модератора как пожертвование трансцендентному субъекту, сколько могу судить, тут у нас вытеснение чисто бандитских "крыш" происходило именно по этой схеме
Плутократия в её такой же предельно упрощённой форме это предмет неодолимого соблазна, женская власть платежа, редуцированная к выбору интимного партнёра: этому дала, а этому не дала
|
|
</> |
Междугородняя эвакуация автомобиля — что важно знать заранее
Долгая прогулка / The Long Walk (2025)
Ждем птицу додо, шерстистого мамонта и тилацина
Что хотят мировые элиты, и кто им противостоит
Хроника Гражданской войны. 18-21 сентября 1918 г.
Prinsjesdag 2025
От vibe-coding к делегированию: LLM сейчас учится быть агентом, а ты учись быть
Внуковский учебно-тренировочный центр № 21
Shutdowned DC

