рейтинг блогов

Через США спальным поездом

топ 100 блогов levik29.05.2019 Я в этом блоге неоднократно жаловался на то, что в Америке нет нормальных пассажирских железных дорог. Но это не совсем так - от былой роскоши середины XX века ещё осталось несколько удивительных кусочков. И недавно мне посчастливилось именно одним таким воспользоваться, когда я проехал 850 километров одним из немногих спальных поездов страны - California Zephyr.

Через США спальным поездом

Этот маршрут соединяет Чикаго с пригородами Сан-Франциско, поезд проделывает дистанцию больше чем за двое суток. Я же провёл на нём всего десять часов, но этого достаточно чтобы получить представление то том, как сегодня работают пассажирские железные дороги дальнего следования в Америке.

1. Наше железнодорожное путешествие начинается в городе Омаха, штат Небраска, в невзрачном помещении местной станции. Когда-то в городе было два роскошных вокзала, здесь ежедневно проходило множество пассажирских составов. Но эта скромная комнатушка в здании, больше похожем на подсобку, всё что осталось с тех времён. Сегодня через город проходит лишь два поезда в сутки (по одному в каждом направлении). Оба они идут в ночное время, так что даже это крохотное помещение открыто лишь с 21:30 до 6:30. По расписанию наш поезд должен прийти в 23:05. Он задерживается.

Через США спальным поездом

2. Этот парень приехал в Небраску с той же целью что и мы - послушать премудрости Уоррена Баффетта. Он направляется на восток, и его поезд будет здесь лишь в 5 утра, так что можно пока вздремнуть.

Через США спальным поездом

3. Перед нами вокзальный общепит Небраски: три автомата, один с газировкой, другой с чипсами, третий - с кофе. Гурманам тут не разгуляться.

Через США спальным поездом

4. Поезд приходит на станцию в половину двенадцатого. В помещение где ждут пассажиры (нас человек 15) заходит железнодорожный служащий, и проверяет у всех билеты перед тем как выпустить людей на перрон.

Через США спальным поездом

5. В этой табличке неплохо отражено состояние пассажирской железнодорожной системы.

Через США спальным поездом

6. Вот он, скромный перрон некогда популярного железнодорожного города. Большинство пассажирских вагонов двухэтажные - туннели и мосты американских ж/д рассчитаны на такие габариты.

Через США спальным поездом

7. Вагоны покрыты хромированным железом, лишь брэндинг национального перевозчика Amtrak (что-то вроде американской версии РЖД) нанесён на них краской.

Через США спальным поездом

8. Сколько я езжу на поездах, а такое вижу впервые. На остановке локомотив заправляют дизелем. Большинство американских железных дорог не электрофицированно, и практически все поезда тянут тепловозы. Кажется в данном случае заправляют прямо из грузовика-цистерны, возможно никакой другой инфраструктуры для дозаправки тут нет (а зачем, если всего два состава в сутки проходит?!)

Через США спальным поездом

9. Единственный одноэтажные части поезда это локомотив и багажный вагон. Он практически пустой. Из железнодорожного персонала на перроне видно всего двух человек: мужик, который проверял билеты, и женщина лет 55. Они что-то проверяют, и обсуждают между собой, но просят пассажиров пока не садиться.

Через США спальным поездом

Оказывается, наши вагоны в хвосте состава, который ещё не въехал на перрон. Платформа станции слишком коротка, и пока локомотив заправляют, последние вагоны стоят за её пределами. Нам предлагают подождать, пока закончится заправка, а потом они продвинут состав вперёд, и мы сможем сесть.

10. Но в итоге придумали более элегантное решение - нас посадят через один из первых вагонов, а там мы уже внутри пройдём до своих мест. Для посадки на станциях с низкими перронами в у проводников есть специальные табуреточки.

Через США спальным поездом

11. Заходим внутрь, и идём по вагонам к своему купе. Проходы тут довольно тесные.

Через США спальным поездом

12. Тут надо сказать, что на этом маршруте существует три разных формата спальных отсеков. Слева направо это "Roomette" (комнатушка), "Family bedroom" (семейная спальня) и "Superliner bedroom" (спальня Суперлайнера - так называется этот тип пассажирских вагонов). В последнем варианте в купе есть туалет и душ.

Через США спальным поездом

Но мы с товарищем забронировали самое маленькое (оно и самое дешёвое). Впрочем, других к моменту нашей покупки билетов уже не оставалось.

13. Багажное отделение, для тех, кто не хочет держать чемоданы у себя в купе. (Или, если они туда не помещаются.)

Через США спальным поездом

14. Наша комнатушка на втором этаже. Поднимаемся наверх по узенькой лесенке. Кажется, даже в двухэтажных самолётах лестницы просторней!

Через США спальным поездом

"Ты, кстати хочешь верхнюю полку или нижнюю," спрашиваю я на ходу.

"Мне всё равно - выбирай сам."

"Тогда я возьму верхнюю," тут сыграли мои детские воспоминания переездов в купейном вагоне с родителями по просторам СССР. Поглазеть в окно на бескрайние просторы нашей советской родины с верхней полки по пути из Москвы в Прибалтику - вот за что я любил наши длинные летние каникулы

15. И вот наше купе. Хотя купе для этого - очень громкое слово. "Комнатушка" подходит гораздо лучше. Так как уже почти полночь, нас ждут разложенные полки с готовой постелью.

Через США спальным поездом

16. Моя, верхняя, как оказалось, несомненно худшая из двух. Если в русских купе все полки одинаковые хотя бы по размеру, то американцы обошлись без этого равноправия. Человек, спящий наверху, вынужден тесниться на более узкой койке без окон.

Через США спальным поездом

17. А места между полкой и потолком недостаточно даже для того, чтобы сесть. Да что там сесть, когда лежишь на спине, тупо руку невозможно вверх выпрямить, упираешься в крышу вагона.

Через США спальным поездом

18. На нижнем уровне есть розетка.

Через США спальным поездом

19. А меня наверху балуют только вот таким кармашком. Положил туда очки и телефон.

Через США спальным поездом

20. Ещё сбоку верхней полки есть специальные стропы, которые цепляются за потолок, чтобы пассажир на верхней полке не свалился с неё во сне. (Кстати ночью вагон изрядно пошатывало, так что может эта штука более необходима, чем кажется.) Как бы то ни было, верхняя полка тут явно противопоказана людям с клаустрофобией.

Через США спальным поездом

21. Посмотрел, как там на нижней полке мой друг себя чувствует. У него там полно места, а ещё и окно есть. Ну, что делать, тут я сам виноват, сам выбрал верхнюю полку.

Через США спальным поездом

22. В купе покрупнее есть туалет с душем, а нам приходится пользоваться удобствами "на этаже". Хотя можно и вниз спуститься - туалеты есть на обоих уровнях нашего вагона. В общем неплохой, чистый туалет - чем-то даже напоминает сан-узел в крохотных японских квартирках.

Через США спальным поездом

23. В каждом вагоне даже душевая есть!

Через США спальным поездом

24. Погрузившись в поезд я довольно быстро заснул - был очень усталым. Но зато наутро мне представилась возможность осмотреть нашу комнатушку в "дневной" конфигурации. В общем она состоит из двух вот таких кресел друг напротив друга. Слева от кресла на фотографии - приступочка, чтоб залезать на верхнюю полку. Кресло да приступочка - это и есть ширина нашей комнатушки.

Через США спальным поездом

25. Места между двумя креслами тоже не так чтоб очень много. В общем размер комнатки - примерно один метр на два.

Через США спальным поездом

26. Небольшой столик выдвигается из подоконника. Пассажирам предлагают бесплатную воду в бутылках.

Через США спальным поездом

27. Если выйти в коридор, то там стоит бидон с горячим кофе.

Через США спальным поездом

28. Ещё с утра предлагают апельсиновый сок. Наливай себе сам.

Через США спальным поездом

29. Я проснулся довольно рано, за несколько часов до прибытия, и пошёл бродить по вагонам. Проходы тут очень узкие.

Через США спальным поездом

30. Нашёл вагон-ресторан. Но, как оказалось, я пришёл ещё до открытия - мне сказали что они до половины седьмого не работают, но я могу пройти дальше, и там с другой стороны вагон-салон с панорамными окнами.

Через США спальным поездом

31. А вот и он. Тут действительно много окон, сидения со столиками, можно провести время беседуя с другими пассажирами. Но так как ещё очень рано, никого больше пока нет.

Через США спальным поездом

32. Вторая половина этого вагона наполнена креслами, которые направлены к окнам.

Через США спальным поездом

33. Между ними небольшие столики. Можно тут расслабиться с коктейлем, пока за окном протекают американские пейзажи.

Через США спальным поездом

34. Я, кстати, пришёл как раз к рассвету. Красота! Люблю рассвет.

Через США спальным поездом

35. За окном, правда ничего нет - одни плоские равнины.

Через США спальным поездом

36. Иногда промелькнёт какая-нибудь деревушка, но в общем то смотреть не на что.

Через США спальным поездом

"Тут сейчас ничего интересного не будет," сказал подошедший пассажир. "Небраска и восточное Колорадо - они плоские как лист фанеры. Но не переживайте - через пару часов мы приедем в Денвер. А вот западней Денвера начнутся горы! У нас впереди великолепные драматические пейзажи. Мало где в мире такое увидишь."

"Спасибо," ответил я. "Я как раз в Денвере выхожу, но обязательно запомню на будущее."

37. После этого я пошёл дальше исследовать поезд. Последний вагон состава сидячий. Тут едут пассажиры, которым не так далеко - или которые решили сэкономить. Такие билеты значительно дешевле спальных.

Через США спальным поездом

38. Кресла просторные, удобные, с откидывающимися спинками. Единственное что, в середине нет подлокотников. Если вагон забит, и рядом с вами сидит незнакомый человек, подлокотник бы был очень кстати.

Через США спальным поездом

39. Догулял до 6:30, и одним из первых вернулся в вагон-ресторан на завтрак. Для пассажиров в спальных местах, вся еда входит в цену билета.

Через США спальным поездом

40. Так как на завтрак собираются все пассажиры, столики уплотняют, и ко мне подсадили ещё трёх человек. Все они были пенсионного возраста, энтузиасты железных дорог - именно такой контингент сегодня ездит на американских поездах дальнего следования (ведь лететь самолётом быстрее, и, часто, дешевле). На завтрак выбрал яичницу с беконом. Было довольно сносно.

Через США спальным поездом

41. Пока я ел, заметил за окном грузовик компании Amazon, наверняка везущий какой-нибудь китайский ширпотреб покупателям в американской глубинке.

Через США спальным поездом

42. После завтрака я снова отправился в салон, где заметно прибавилось людей.

Через США спальным поездом

43. Да, на поездах в США катаются весьма колоритные персонажи. Они праздно сидели в креслах, наблюдая за пролетающими мимо пейзажами. Многие едут до Сан-Франциско, куда поезд придёт лишь в 16:00 следующего дня.

Через США спальным поездом

44. Самое интересное снаружи - это различный хлам местного автопрома, который, судя по виду, уже давно никуда не ездит. Сломанные грузовики...

Через США спальным поездом

45. ...прицепы, дома на колёсах, и спортивные роудстеры.

Через США спальным поездом

46. За окном мелькнула великолепная водонапорная башня. А вдали появились заснеженные вершины Скалистых Гор. Глядя на них, я понял, что мы уже подъезжаем к Денверу.

Через США спальным поездом

47. На окраине города стоят какие-то крутые индустриальные штуки. Что это? Какая-то электростанция? Заводы? Как бы сказали мои коллеги-программисты, "It's a hardware problem".

Через США спальным поездом

48. Вот и въехали в черту города.

Через США спальным поездом

49. Мы вышли на вокзале в Денвере. Он, как и множество других вокзалов страны, называется "Юнион Стэйшн". Кстати, он в гораздо лучшей форме, чем вокзалы в Небраске. Его недавно отреставрировали, но главное здание до сих пор служит по назначению. Если хотите, потом расскажу о нём.

Через США спальным поездом

50. Последнее, что я заметил, это как мужики с длиннющими швабрами начали мыть окна нашего поезда. Ему ведь ещё полтора дня ехать!

Через США спальным поездом

Дальние поездки спальным поездом - удовольствие недешёвое. Мы вот заплатили на двоих $300 за одну ночь в самом крохотном из купе. А если ехать всю дорогу из Чикаго в Калифорнию, да ещё в купе побольше, то это может стоить пару тысяч.

Но с другой стороны, мало кто ездит на такие дистанции поездом просто чтобы добраться из пункта А в пункт Б. Это гораздо удобней (и дешевле) сделать на самолёте. Но есть в железнодорожных переездах какая-то романтика, так что я очень рад, что испытал спальный поезд по-американски. И теперь думаю о том, как бы проехать на нём западнее Денвера, через Скалистые горы.

Ещё по теме:

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
К вопросу о том, почему штандарты везли в этом году на квадроциклах. Бывало и во такое, правда, тогда квадроциклов не было. ...
Макаревич о фильме "Зулейха": "Население разделилось на два биологических вида" Андрей Макаревич 19 апреля в 09:11 · Книга "Зулейха открывает глаза" появилась не так давно и стала сенсацией - собрала всевозможные премии, и главное - была очень тепло ...
Вот китайцы продают .. идея ясна из фото. чтоб не создавать пробок, наши братья создали трамвай, под которым могут двигаться автомобили. мамочки мои .. сколько триллионов стоил бы этот проект в России? это же инфраструктура, остановки на уровне второго этажа .. а законодательная ...
А. Мат в 2 хода: Б. Мат в 3 хода: ...
Он был одним из самых любимых моих ...