Трамвай в Ницце - просто чудо какое-то

топ 100 блогов levik19.05.2019 Всё! Я нашёл его. Это просто эталонный трамвай, совершенство современного общественного транспорта. Ради этого одного стоило лететь на Лазурный Берег! Мой предыдущий любимец отходит на второе место, и теперь я считаю, что именно в Ницце можно найти лучший в мире трамвай.

Трамвай в Ницце - просто чудо какое-то

Он мне настолько нравится, что мне не страшно, что кто-то сейчас в комментариях меня обвинит в том, что меня укусил Варламов. Да, я тоже люблю трамваи! А какой нормальный человек их не любит?! Чем же меня так порадовала система в Ницце? Давайте расскажу!..

1. Первые трамваи появились в городе в 1879 году. Напомню, что в это время в далёком Сан-Франциско уже работала сеть канатных вагончиков. А к 1900 система была электрофицирована. К 1920 году в Ницце работало 11 трамвайных маршрутов.

Однако, потом случилось то же самое, что происходило в это время по всей Америке, включая Нью Йорк: трамвай стал активно проигрывать автобусу, который продвигали автопроизводители. Автобусы были тише старых трамваев, им не нужна была особая инфраструктура, они казались транспортом будущего. И к середине ХХ века Ницца потеряла свой последний трамвайный маршрут. К счастью, за пятьдесят следующих лет власти многих городов поняли, что отказ от электротранспортных сетей был огромной ошибкой. В начале XXI века в Ницце решили восстановить трамвайную инфраструктуру, и построить современный городской трамвай: тихий, быстрый, вместительный, и главное - красивый.

В 2008 году заработала первая линия нового трамвая, и сегодня система перевозит 100,000 пассажиров в день - совсем неплохо для города, население которого где-то 350 тысяч.

Трамвай в Ницце - просто чудо какое-то

2. При этом система активно развивается. В прошлом году запустили новую линию, и сейчас работы по строительству трамвая продолжаются. Многие улицы города перекопаны.

Трамвай в Ницце - просто чудо какое-то

3. В этом году власти обещают соединить трамваем аэропорт с центром города - тогда Ницца сможет похвастаться прямым рельсовым транспортом прямо до терминала. Как известно, наличие такой связи - хорошее мерило качества городской инфраструктуры.

Трамвай в Ницце - просто чудо какое-то

4. Трамваи Ниццы - специальные модификации моделей Citadis французской компании Alstom. Они состоят из пяти секций общей длиной в 35 метров, но бывают и удлинённые варианты. Эти машины практически бесшумно скользят по своим рельсам, развивая при этом скорость 18 км/ч, что значительно превышает среднюю скорость городских автобусов. На многих центральных улицах трамвай - единственный разрешённый транспорт, так что ему не мешают частные машины. Такие "трамвайные" улицы гораздо приятней и безопасней для пешеходов.

Трамвай в Ницце - просто чудо какое-то

5. Есть участки, в которых трамвайные пути проходят прямо по прекрасному зелёному газону.

Трамвай в Ницце - просто чудо какое-то

6. Разумеется тут тоже не может быть никаких машин! Посмотрите, какая красота.

Трамвай в Ницце - просто чудо какое-то

7. И ещё. Вот тут один из составов пересекает центральную площадь города. Вам ничего не бросается в глаза? Посмотрите внимательно, подумайте хорошенько...

Трамвай в Ницце - просто чудо какое-то

В том то и дело, что не бросается! Над площадью нет обычной для трамвая контактной сети! Провода не портят вид открытого пространства.

8. Чтобы обеспечить такую возможность, в трамваях установлены батареи. Они заряжаются, пока он движется под проводами.

Трамвай в Ницце - просто чудо какое-то

9. А потом трамвайный состав делает остановку перед концом проводов, и опускает свой токоприёмник.

Трамвай в Ницце - просто чудо какое-то

10. Пантограф просто складывается на крышу одного из вагонов. И дальше состав следует на автономном питании.

Трамвай в Ницце - просто чудо какое-то

11. Давайте прокатимся на одном таком трамвае. Так как многие улицы очистили от машин, трамвайные остановки просторные и безопасные. Пассажирам не надо перебегать полосы движения, чтобы оказаться на платформе такой станции. Впрочем, платформы тут тоже нет - пол трамваев очень низкий, так что и станцию не надо приподнимать.

Трамвай в Ницце - просто чудо какое-то

12. Табло на остановке показывает следующие трамваи. В час пик они ходят каждые пару минут.

Трамвай в Ницце - просто чудо какое-то

13. Билеты надо покупать ещё на остановке, в самом трамвае их не продают. Для этого на платформе стоит автомат. Правда, я не сразу разобрался, как его использовать. Увидел цену - 1.5 евро за проезд, и начал тыкать пальцем в кнопку "Solo" на экране. Но ничего не происходило. Я даже подумал, что возможно этот автомат сломался, и огляделся в поисках другого. Но этот был единственный на станции.

Трамвай в Ницце - просто чудо какое-то

14. Я отошёл в сторонку, и понаблюдал за другими пассажирами. Оказалось, что экран этого автомата вовсе не сенсорный. Вместо того, чтобы тыкать в него пальцем, надо выбирать пункт из меню, поворачивая колёсико в нижней правой части. А потом подтверждать выбор кнопкой в середине этого колеса.

Трамвай в Ницце - просто чудо какое-то

15. Вот он, мой билетик на проезд.

Трамвай в Ницце - просто чудо какое-то

16. Как раз подошёл мой трамвай. Открываются сразу все двери, народ выходит, можно заходить.

Трамвай в Ницце - просто чудо какое-то

17. Вот интерьер.

Трамвай в Ницце - просто чудо какое-то

18. Первым делом надо "пробить" билет в автомате. Если этого не сделать, или если вообще ехать без билета, то могут оштрафовать на 50 евро! Причём контролёры на трамваях Ниццы не редкость. Говорят, бывало, что они целой группой заходили на одной остановке, каждый в свою дверь, чтобы эффективней ловить "зайцев".

Трамвай в Ницце - просто чудо какое-то

19. Салон трамвая сплошной, все секции соединены между собой резиновыми гармошками.

Трамвай в Ницце - просто чудо какое-то

20. В час пик бывает что народу набивается так, что пассажиры стоят в проходах, иногда даже стоячих мест не хватает на всех желающих. К счастью, трамваи ходят довольно часто, можно всегда забраться на следующий.

Трамвай в Ницце - просто чудо какое-то

21. Трамваю в Ницце можно только позавидовать. Власти сумели построить современную и удобную систему транспорта, и продолжают развивать её.

Трамвай в Ницце - просто чудо какое-то

Смотрю на это, и становится немного обидно за наш Нью Йорк, где проект обещанного нам трамвая пока никак не сдвинется с мёртвой точки.

PS: А какой трамвай я раньше считал лучшим в мире? (Подсказка: он тоже в Европе!)

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Только взяв сток танк высокого уровня ты понимаешь, что все предыдущие победы это твоя и только твоя заслуга. Зелёные уебаны не могут ничего, кроме как слиться и оставить тебя всего такого шестидесятитонного с дрыгателем 440 сил, сток гуслями и ...
Для тех, кто не так давно читает мой блог, немного предыстории. В самом начале марта 2012 года у нас появился приплод подобранной кошки Ники, которая сбежала от плановой стерилизации и заимела в пузо от уличного кота пяток апельсинов. Простерилизовать беременную мы не смогли, не подняла ...
Оригинал взят у myanik в Отношение к женщине. Русский vs иностранец.    Хотелось бы обсудить отношение к женщинам у нас и на западе. Под русскими условно подразумеваем всех нынешних и бывших соотечественников в рамках СССР. Под иностранцами , европейцев, ...
  Всё чаще слышу от молодых людей о том, что они вообще не смотрят телевизор. У многих уже вообще нет телевизора, они не знают, кто такой доктор Малахов, кто такая Екатерина Андреева, и кто такой Владимир Путин. Им это просто неинтересно и не надо. ...
90-е годы - расцвет электронной музыки. Тон Мидолттон и Марк Притчард - известные диджеи и композиторы выпускают альбом "76:14". Их соместный проект называется "Глобальные Коммуникации". Теперь этот альбом часто входит во всевозможные списки лучших работ в стиле эмбиент. ...