Старый терминал в JFK: Назад в 60е

топ 100 блогов levik27.05.2019 Нью Йорк любит и ценит свою историю, возвращаясь неделю назад из поездки на Лазурный Берег, я в очередной раз в этом убедился. В одном из терминалов аэропорта JFK открылся новый отель, хозяева которого бережно отреставрировали уникальный старый терминал авиакомпании TWA, и открыли его для посетителей. Я прочитал об этом, и специально заглянул сюда по дороге домой.

Старый терминал в JFK: Назад в 60е

И теперь могу смело сказать, что этот старый терминал - одно из крутейших новых мест в Нью Йорке. Попав туда, создаётся впечатление, что ты вдруг переместился на полвека назад, в 1960е, прямо в сериал Mad Men.

1. Необычный терминал планировали ещё во второй половине 1950х. В те годы у каждой серьёзной авиалинии был свой отдельный корпус в нью-йоркском аэропорту (который тогда ещё не получил название "JFK"). И вот TWA, которая была одной из крупнейших авиакомпаний в городе решила построить новый современный терминал. Здание строилось по проекту американского архитектора финского происхождения, Ээро Сааринена (он, кстати, родился ещё на территории Российской Империи!)

Старый терминал в JFK: Назад в 60е

2. Терминал с громким названием "TWA Flight Center" открыли в 1962 году. Это необычное здание, чья форма одновременно напоминала ракушку и крылья летящей птицы было современным прорывом космической эпохи. Стоит заметить, что Сааринен создал своё детище за 50 лет до того, как Сантиаго Каларава построил в Нью Йорке Окулус - самый дорогой и необычный транспортный узел в мире.

Старый терминал в JFK: Назад в 60е

Новый терминал был оборудован по последнему слову авиационной техники. Здесь были чуть ли не первые рукава, позволяющие пассажирам проходить прямо на борт самолёта, не выходя на улицу. Одни из первых багажных конвейеров, и прочих штук, которыми сегодня уже никого не удивишь.

Терминал проработал несколько десятилетий, но потом оказалось, что он перестал соответствовать требованиям современной авиации. К примеру, он был спроектирован до тех пор, как в аэропортах ввели досмотр, и понадобилось отделять "опасную" зону до него от "безопасной" после. Терминал TWA оказался слишком узким, чтобы комфортабельно втиснуть такое разделение. Сама компания TWA в 2001 году обанкротилась, и её оставшиеся активы были куплены соперником, American Airlines, у которых уже был свой терминал в JFK. И вот, в начале XXI века здание перестали использовать.

3. Сегодня здесь открылся отель, стилизованный под старую добрую TWA эпохи шестидесятых. Футуристическое здание терминала, которое занесено в список архитектурного наследия США, служит хабом для новой гостиницы. Здесь нет номеров, они находятся в стоящих по бокам корпусах. Это великолепное здание видно ещё с поезда, который соединяет все терминалы аэропорта - оно находится рядом с современным Пятым Терминалом, откуда летают JetBlue.

Старый терминал в JFK: Назад в 60е

4. Рядом со зданием припаркован старый отреставрированный самолёт Lockheed Constellation L-1649 Starliner, который был популярен как раз в годы расцвета старого терминала. О том, как его используют, чуть позже.

Старый терминал в JFK: Назад в 60е

5. Отель TWA соединён с современным пятым терминалом JetBlue вот такими ретро-футуристическими коридорами на подпорках. Они позволяют посетителям переходить дорогу, которая огибает все терминалы аэропорта.

Старый терминал в JFK: Назад в 60е

6. Лифт между современным JetBlue и ретро-пространством TWA 1960х годов. Кнопки так и обозначены. Поднимаемся в прошлое...

Старый терминал в JFK: Назад в 60е

7. И прямо у выхода из лифта начинается антиквариат. Это своего рода прихожая старого терминала. Классический логотип TWA, внушительный стол, глобусы, чёрно-белые фотографии...

Старый терминал в JFK: Назад в 60е

8. Отсюда в здание старого терминала ведёт тот самый коридор, который мы уже видели снаружи. Он длинный, узкий, и без окон - эдакий минималистический футуризм. На полу лежит красная дорожка, так что у посетителя есть шанс почувствовать себя настоящей звездой.

Старый терминал в JFK: Назад в 60е

9. Внутри даже местами клаустрафобично, из-за большой длинны, кажется, что потолок довольно низкий. Хотя на самом деле это не так. Вообще тут не за что зацепиться глазу, и не сразу понятно, какой длинны эта труба.

Старый терминал в JFK: Назад в 60е

10. Но вот, в конце-концов посетитель выходит в помещение самого терминала. Это удивительное пространство, абсолютно лишённое прямых углов, и даже плоских поверхностей здесь кроме пола не так много.

Старый терминал в JFK: Назад в 60е

11. Изогнутые своды потолка, запутанные лестницы, вот он, футуризм космической эпохи 1960х. Именно из-за такой необычной формы, когда оказалось, что терминал стал тесен для нужд современной авиации, выяснилось, что пристроить к нему ещё кусочек не так-то и просто, легче возвести рядом совсем новое здание (что, в начале 2000х, собственно и сделали JetBlue).

Старый терминал в JFK: Назад в 60е

12. Над всем этим великолепием висят красивые старые часы.

Старый терминал в JFK: Назад в 60е

13. Доминирующая деталь терминала - огромное электромеханическое табло, новинка тех времён.

Старый терминал в JFK: Назад в 60е

14. Его тоже отреставрировали, и эти надписи теперь периодически начинают пощёлкивать, переключая пункты назначения несуществующих рейсов.

Старый терминал в JFK: Назад в 60е

15. В одном из боковых помещений старого терминала ресепшен гостиницы. Отель только-только открылся, и не все его предполагаемые плюшки уже работают. Например, я собирался посмотреть бар возле бассейна на крыше одного из корпусов, но, оказалось, что он ещё не готов. Однако, сейчас самое время побродить по этим помещениям, пока тут ещё не так много народу.

Старый терминал в JFK: Назад в 60е

16. Одна из стоек - будущее представительство компании Blade, которая предоставляет вертолёты прямо в Манхэттен. Я пару лет назад летал ими с работы в аэропорт - мне очень понравилось смотреть на город сверху, но времени я в итоге не очень много сэкономил.

Старый терминал в JFK: Назад в 60е

17. На втором этаже терминала располагается ресторан.

Старый терминал в JFK: Назад в 60е

18. Посетители могут сидеть за столиками и глазеть через огромные окна на то, как взлетают и садятся самолёты.

Старый терминал в JFK: Назад в 60е

19. Кроме ресторана есть ещё небольшой бар-лаундж, который тоже предоставляет неплохой вид на аэропорт.

Старый терминал в JFK: Назад в 60е

20. Я посидел в этом баре. (Так как у меня был забронирован столик возле бассейна, который оказался закрытым, мне предложили перекусить и выпить здесь бесплатно.)

Старый терминал в JFK: Назад в 60е

21. Все официантки кафе одеты в платья стиля ретро, такие носили девушки, работающие на TWA в 1960х.

Старый терминал в JFK: Назад в 60е

22. Мой напиток и перекус. Надо сказать, что тут недёшево - мне за это платить не пришлось, но если бы пришлось, оставил бы за это около сорока долларов. Должен сказать, что я с радостью отметил, что трубочка в напитке сделана из картона, то есть здесь тоже стараются избавится от одноразовой пластмассы (это, конечно, не в стиле 1960х, но я готов их простить!)

Старый терминал в JFK: Назад в 60е

23. Над этим баром висит ещё одно старомодное табло. Оно переключается между логотипом TWA и надписями "Добро Пожаловать" на разных языках.

Старый терминал в JFK: Назад в 60е

24. Побродил ещё по терминалу. На одной из стен галерея классических рекламных плакатов, которые приглашают вас в различные экзотические города, обслуживаемые авиакомпанией TWA.

Старый терминал в JFK: Назад в 60е

25. Телефоны-автоматы. Цена звонка якобы 10 центов - такой она была с конца 1950х до середины 1980х, когда звонки подорожали до 25 центов. К сожалению, я только прилетел из Франции, и у меня не было с собой мелочи. Попробовал набрать номер без монетки, но звонок не прошёл.

Старый терминал в JFK: Назад в 60е

26. Пример умного маркетинга - в одном из помещений терминала находится магазин ретро мебели фирмы компании Herman Miller, которые до сих пор продают мебель столь популярную в ту эпоху.

Старый терминал в JFK: Назад в 60е

27. За огромным окном бара, где я сидел, виднелся тот самый старый самолёт Constellation.

Старый терминал в JFK: Назад в 60е

28. Его пару месяцев назад доставили сюда. Везли через весь Нью Йорк, и даже сделали остановку на Таймс Сквере. (Об этом был репортаж в блоге у Старый терминал в JFK: Назад в 60е samsebeskazal.) Я спросил у одной из официанток, что там находится, и можно ли в него заглянуть. Они сказали, что это бар, и что он как раз открыт. Разумеется, я пошёл посмотреть!

Старый терминал в JFK: Назад в 60е

29. Выхожу из терминала на улицу, а тут прямо перед входом запарковали классический кабриолет. Старая машина рядом со старым зданием - это всё, что надо, чтоб воспроизвести былую эпоху, особенно у нас в Нью Йорке. Как вы знаете, с машинами я на "вы", так что, если кто-то знает, что это за модель, пишите.

Старый терминал в JFK: Назад в 60е

30. А ещё я заметил возле входа особый люк, с рисунком здания терминала. Я обожаю такие детали, и постоянно фотографирую великолепные люки в Японии, так что мне было очень приятно увидеть это у нас в НЙ.

Старый терминал в JFK: Назад в 60е

31. А вот и сам самолёт, Lockheed Constellation Starliner, или, как его прозвали создатели отеля, "Connie". Эти четырёхмоторные самолёты производились начиная с 1957 года, и летали до 1980х. В общей сложности было произведено всего 44 штуки, и вот, одна из них вернулась в старый терминал, из которого летала.

Старый терминал в JFK: Назад в 60е

32. Для транспортировки самолёта с Конни сняли крылья, но сейчас их поставили обратно, вместе с великолепными поршневыми моторами. Любителям старой авиации здесь есть на что поглазеть.

Старый терминал в JFK: Назад в 60е

33. Поднимаюсь по трапу и захожу внутрь. Меня не обманули! Интерьер самолёта отреставрирован, и внутри стоят ряды старых кресел. К ним добавились столики, так что посетителям есть куда поставить свои напитки.

Старый терминал в JFK: Назад в 60е

34. Вот так выглядели старомодные кресла в самолётах, когда все билеты стоили (по сравнению с зарплатами) примерно столько же, сколько сегодняшний бизнес-класс. Довольно скромно, но всё равно попросторнее современного эконома.

Старый терминал в JFK: Назад в 60е

35. В хвосте Конни находятся несколько более традиционных для баров диванчиков. Мне сразу вспомнился бар на борту A380 Корейских авиалиний.

Старый терминал в JFK: Назад в 60е

36. Немного посидев в Конни, я направился назад в здание терминала. Здесь в одном из залов обнаружилось ещё несколько старых машин. Эти огромные динозавры былой эпохи всё же невероятно хороши.

Старый терминал в JFK: Назад в 60е

37. Правда, не все машины тех лет были большими! Что это за букашка?

Старый терминал в JFK: Назад в 60е

38. Какой-то невероятно симпатичный BMW. Интересно, сколько народу сюда влезает?

Старый терминал в JFK: Назад в 60е

39. В общей сложности я провёл в этом ретро-раю где-то полтора часа, хотелось убедиться, что я посмотрел и сфотографировал всё, что только можно. Но потом усталость взяла своё, и я направился по ретро-футуристическому коридору назад в будущее.

Старый терминал в JFK: Назад в 60е

Если вы будете вдруг в JFK, очень советую заглянуть сюда, и провести часик в золотой эпохе гражданской авиации, в 1960х.

Ещё несколько примеров, того, как нью-йоркское старьё превращается в городскую круть:

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В Москву вернулось лето, народ оттаял, обсох и ВЫСЫПАЛ на улицы радоваться жизни. В летний сезон никто по музеям не ходит - париться в помещении дураков нет. Поэтому Международная выставка Стендового моделизма в знаменитом ДК "Меридиан" на Калужской - последнее интересное мероприятие ве ...
шри ланка была бы горадо более приятным местом, если бы все дороги на острове выглядели как эта. но увы... и всем туристам стоит приготовиться, хотя бы морально, что 100км быстрее чем за 3 часа здесь не проехать, даже ночью(((( совершенно нормальная ситуация.  и все в порядке ...
https://terrao.livejournal.com/2019/07/02/ Вожак лещиной стаи вел её на нерест в залив, который перегородила браконьерская сеть. Казалось гибель стаи не минуема. Случайно познакомился с начинающим ученым ихтиологом. Ехали в поезде из Астрахани в одном купе, познакомились. Начало ...
Всем привет из Пятигорска. Сегодня закончился суд над Максимом Свенским, бывшим подполковником ФСБ, который пьяный на встречке за металлическим отбойником убил четверых молодых ребят. Сразу скажу приговор - 5 лет и 7 месяцев колонии поселения, лишение прав на 3 года и выплаты каждой ...
Беда пришла в мой дом! Шопоголизм! Я купила три (ТРИ) пары кроссовок! Блять! Три пары! Лето на исходе! Пиздец Подкрался незаметно и в соо малыши, там подсказали марку, которая не давит пальцы. И все! Патрол фирма. Где они такие цены берут, я вообще не в курсе. Одна пара куплена на дождь ...