Часть 2, или Водолазам здесь не место.

топ 100 блогов olga_srb05.03.2024 Для того чтобы увидеть панораму перемен, происходящих на набережной в Светлогорске, надо обойти «Янтарь-холл», территория которого является образцом прибалтийской ландшафтной архитектуры и выглядит очень мило.


Часть 2, или Водолазам здесь не место. zel2_svetl1.jpg

Если вы обогнете здание концертного зала с левой стороны, то заодно увидите памятник разведчикам.

Часть 2, или Водолазам здесь не место. zel2_svetl2.jpg

За «Янтарем» расположена прекрасная смотровая площадка, с которой открывается чудесный обзор, могущий привести как в восторг, так и в ужас.

Восторг вызывает Балтика, ужас – стройка.

Собственно, строительные работы, а именно: возведение апартаментов на первой линии и масштабная реконструкция береговой линии и променада, стали объектом яростной критики многих людей.

Рассматривать их крупным планом, разумеется, удобнее внизу.

Часть 2, или Водолазам здесь не место. zel2_svetl3.jpg

Если путешественники ограничены в средствах или физически готовы спускаться и подниматься по лестнице (это всего 262 ступеньки), рекомендую недолго потоптаться на смотровой площадке и двигаться дальше к спуску.

Если же взять ориентир на повышенный комфорт, то можно воспользоваться лифтом.

Часть 2, или Водолазам здесь не место. zel2_svetl4.jpg

Лифт – это, конечно, условное название сложного технического сооружения, появившегося в Светлогорске пару лет назад.

Кроме остекленных кабин, доставляющих пассажиров вниз и вверх, внутри расположена еще одна смотровая площадка, кафетерий и несколько ресторанов. Из их окон открываются великолепные виды. Уверена, что в курортный сезон бронировать столик придется заранее.

Часть 2, или Водолазам здесь не место. zel2_svetl5.JPG

Лифт возник на этом месте неслучайно. Во времена Восточной Пруссии, когда Светлогорск назывался Раушеном, здесь находился рельсовый фуникулер. Он исправно функционировал до начала 1960-х годов, а затем был разобран.

Работу по доставке отдыхающих вниз и вверх с 1983 года стала выполнять канатная дорога. Авторы проекта решили приблизить ее к вокзалу, что, на мой взгляд, оправданно.

Теперь, когда в городе есть прекрасный концертный комплекс, появление лифта на историческом месте представляется мне разумным и дальновидным решением.

Внутри, как и снаружи, все устроено современно и комфортно.

Часть 2, или Водолазам здесь не место. zel2_svetl6.JPG

Купив билет, посетители проходят через турникеты, попутно здороваясь с очень приветливыми сотрудниками комплекса, и попадают на смотровую площадку.

Отсюда виден впечатляющий масштаб строительных работ.

Часть 2, или Водолазам здесь не место. zel2_svetl7.jpg

Скажу сразу: я оцениваю возведение апартаментов положительно.

На мой взгляд, апартаменты будут не только радовать своих владельцев, но и выполнять важнейшую для сохранения побережья функцию – укреплять склон.

Зыбкость наших берегов общеизвестна. Любая грамотно возведенная постройка становится отличным берегозащитным сооружением, и если, кроме барьерной, она берет на себя дополнительную функцию (быть жильем или рестораном), то это вдвойне замечательно.

И, судя по проекту, променад останется широким.

Да, пока идет строительство, гулять по променаду не слишком комфортно, но строительство – временное неудобство, а его результаты – на долгие годы.

Изучив сайт застройщика, мы убедились, что все здания скоро обретут стильный дизайн и украсят собой набережную.

Несмотря на их большое количество, единство стиля и тщательно выверенная этажность не превратят променад в жилой квартал. Он останется общественным пространством и пополнится множеством мест, полезных и привлекательных для всех горожан и туристов.

Часть 2, или Водолазам здесь не место. zel2_svetl8.jpg

Если вы захотите приобрести здесь квартирку, то берите 35 миллионов (с них стартует минимальная стоимость с чистовой отделкой) и покупайте. Думаю, не пожалеете.

Упреждая вопрос о виде из окон, скажу: рассмотрев поэтажные планы, я убедилась, что абсолютно все квартиры смотрят на море, а в «задней» части, примыкающей к склону, расположены ванные и гардеробные комнаты, а также фойе.

По сути, каждая квартира представляет собой длинный пенал, обращенный «передом» к морю и «задом» к лесу.

Часть 2, или Водолазам здесь не место. zel2_svetl9.JPG

Одним словом, строительство апартаментов не вызвало у нас отрицательного отношения.

Сам променад нам тоже понравился, поскольку его визуальная стилистика перекликается с нашими представлениями о красивом.

И все-таки минус здесь есть. И он очень существенный…

Если вы желаете элегантно зачерпнуть морскую воду ладошкой или произвести на свою спутницу впечатление, метко запустив с берега камушек, послушно прыгающий по водной поверхности, откажитесь от этих затей.

Как бы вы ни старались, вы не подберетесь к кромке моря!

Посмотрите, как выглядит всё побережье в Зеленоградске.

Таким – живописным и доступным – оно и должно оставаться.

Часть 2, или Водолазам здесь не место. zel2_svetl10.jpg

Если где-то песчаная полоса и стала уже, то в результате зимних штормов. Тогда волны выкорчевали множество деревьев, укреплявших дюны, и теперь это проблема.

Часть 2, или Водолазам здесь не место. zel2_svetl11.JPG

А теперь посмотрите, как оформлена береговая кромка в Светлогорске.

Я бы не решилась штурмовать этот вал даже в тридцатиградусный зной. А вы?

Часть 2, или Водолазам здесь не место. zel2_svetl12.jpg

Если вы водолаз, или дайвер (что одно и то же), и вам невтерпеж погрузиться на дно, будьте готовы карабкаться по огромным камням.

Часть 2, или Водолазам здесь не место. zel2_svetl13.jpg

На всякий случай: если вы пудель, не удивляйтесь, что ветер бесцеремонно растреплет вам уши.

Часть 2, или Водолазам здесь не место. zel2_svetl14.JPG

Резюмируя увиденное, скажу: в целом мое впечатление нейтральное, но ближе к хорошему.

В строительстве апартаментов я усматриваю не только коммерческий интерес и счастье будущих квартирантов, но и надежное укрепление склона, в котором заинтересованы все горожане.

Каменный вал, отрезавший доступ к морю, вероятно, является вынужденной мерой, и этим можно оправдать его неудобство для отдыхающих.

Сложив собственное мнение, мы отправились обратно.

Подняться с набережной можно двумя способами – по лестницам или снова на лифте. Билет в одну сторону стоит 80 рублей.

Часть 2, или Водолазам здесь не место. zel2_svetl15.jpg

А теперь давайте посмотрим, какое мнение сложилось у вас.

Надеюсь, я сумела показать картину в объеме и качестве, достаточном для формулировки выводов.

Если вы возмущены, то чем? Строительством апартаментов? Каменным валом? Лифтом и/или стоимостью билета?

По поводу самого лифтового комплекса лично я возмущений не слышала, но знаю, что в социальных сетях до сих пор продолжается ворчание про «это уродство».

Итак, возмущены ли вы преобразованием набережной, и если да, то чем именно? Можно выбрать несколько объектов возмущения.


View Poll: #2130179

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Жуан-Батиста Виланова-Артигас (João Batista Vilanova Artigas) — лидер школы Сан-Паулу, главной архитектурной школы в Бразилии. "Паулисты" — бруталисты, и, несмотря на раннюю дату, тут уже заметна любовь к грубому материалу. Первый дом, который построил для себя Виланова-Артигас, 1942 ...
С каждым годом все чаще обращаю внимания на тот факт, что людей которые не хотят работать становится все больше и больше. У меня есть друг, который не работает уже лет 8-9. Просто сидит дома, проживая в двоем вместе с мамой, учителем в школе. По профессии юрист, имеет небольшой стаж ...
Пока меня неделю не было в Москве – зима быстро переформатировалась. Нет, не в весну – а сразу в лето. Сегодня в 9 утра на градуснике было +15, днём обещают до +21. 23 марта мы ехали через российское чернозёмье – и везде на полях лежал глубокий снег. А возвращались через неделю – от этих ...
Для защитников СССР русской национальности просто факты: - первый концлагерь, в котором умирали русские, в том числе и дети - первые газовые камеры, в которых убивали русских - первые русские заложники, которых расстреляли, чтобы они выдали партизан-односельчан это сделали не немцы в 1941 ...
Какие ваши самые яркие впечатлениях от перемещения по отечественным автотрассам? Я вот обожаю сортиры. Эдакие домики, которые вроде как и есть, а зайти страшно. Вернее, страшно не столько зайти в них, сколько зайти в собственную машину теми ногами, которыми только что вышел из этой ...