История спасения одной самооценки
olga_srb — 26.02.2024 Если я скажу, что муж немедленно кидается мне на помощь, едва завидев мои затруднения, это будет неправдой. Нет, он знает, что я способна самостоятельно справляться с жизненными преградами и добиваться поставленных целей, и потому не выхватывает проблемы из моих рук.Однако если речь заходит о серьезных вещах, он готов протянуть руку помощи (особенно, если я предварительно хорошенько поною).
И в минувшую пятницу случилось именно так.
На кону оказалась серьезная вещь – моя самооценка и, возможно, умственная репутация.
Во всяком случае, меня почти расстроила та несостоятельность, которую я испытала, делая попытки собрать картинку из пазлов, и я не могла оставить затею на полпути, несмотря на великодушные утешения читателей.
Нет, конечно, я не собралась просиживать над этим ребусом днями и часами, но результат мне был нужен, и вовсе не такой, какого я добилась за полтора часа неутомимого умственного труда.
Не знаю, как это понял муж, но он включился в работу сразу, как только я из нее выключилась.
Его решимость подхватить падающий из моих рук флаг меня очень тронула, и с первой минуты я не сомневалась, что участь его флага решена: он будет водружен над пазлами, которые я на тот момент уже воспринимала как врага.
Сначала подходы мужа к форпосту противника были кратковременными. Казалось, он ведет разведку и притупляет вражескую бдительность.
Он выработал свою тактику, давшую первые результаты: к субботнему послеобеденному отдыху на столике выросло сказочное дерево.
А далее сражение с пазлами приобрело необратимый характер, при котором ни один из противников не собирается отступать, а дело тылов – восхищаться и вовремя подносить рогатки.
Делая короткие перекуры и изредка подкрепляясь едой, муж целеустремленно двигался к цели.
Не думаю, что он всерьез увлекся новой формой досуга (это можно будет проверить, ввязавшись в следующую пазловскую авантюру). Очевидно, что им руководил иной мотив – спасти меня.
И в этом спасении он не быстро, но настойчиво продвигался к искомому результату.
Позавчера к пятичасовому чаю картинка стала обретать полу-законченный вид, однако все чаще стали раздаваться сомнения в полной комплектности набора.
К этим заявлениям поначалу я относилась как к заявлениям чемпиона, который из ложной скромности высказывает неуверенность в своем превосходстве над соперниками.
Я помнила, как пересыпала пазлы из большой картонной коробки в целлофановый пакетик (чтобы не везти полупустую объемную тару) и, прежде чем кинуть ее в мусорное ведро, поболтала из стороны в стороны, чтобы убедиться в ее полном опорожнении.
Между тем, чем успешнее продвигалась работа, тем обоснованнее звучали сомнения, и к вечеру муж был уверен: чего-то не хватает.
Одновременно росли мои сомнения в опорожнении…
Кто-то бы на моем месте начал опасаться, что он опустит руки, но я знаю своего мужа: если он и опустит руку, то лишь одну и на короткое время.
Даже если бы в субботу вечером пропало электричество (допустим, перегорели все сто тридцать три лампочки, которые мы понавкручивали в разные светильники), он бы продолжил трудиться при лучине.
Я не знаю, во сколько лег спать муж (загородом я сплю исключительно крепко и сладко), но утром, когда мы с Нюрочкой спустились из спальни, чтобы выпить утренний кофе, нас ждал приятный сюрприз.
Моя самооценка (а заодно – и репутация в глазах тех читателей, которые читают пост по диагонали и не вникают в детали авторства) была спасена.
Одновременно со спасением несколько дерзко зияющих отверстий подтвердили обоснованность сомнений, которые муж проницательно выдвигал на первом этапе сборки.
Теперь-то я припоминаю, что недостаточно внимательно прислушалась к тишине, когда выбрасывала коробку. Думаю, что недостающие детали зацепились за ее внутренние швы и вместе с упаковкой почили в мусорной куче.
Только вы, пожалуйста, мужу о моих догадках не говорите! Он же спас мою самооценку, так зачем ей теперь снова попадать в беду?
Вы бы стали помогать тому, кого любите, собирать пазлы?
|
</> |