Зеленоградск – Светлогорск. Часть 1.

топ 100 блогов olga_srb04.03.2024 Всякий раз, когда я бываю в Зеленоградске, я думаю, что надо бы куда-то съездить: в Калининград, на Куршскую косу, в Светлогорск или в Балтийск.

Если честно, обычно мне никуда не хочется ехать, потому что Зеленоградск – лучшее место во Вселенной, а покидать лучшие места не желает никто.

И в этот короткий отпуск я бы тоже ограничилась нерешительными раздумьями и не перешла к активным действиям, если бы не отзыв наших приятелей о недавнем визите в Светлогорск.

Посетив этот приморский городок, всегда считавшийся едва ли не главным конкурентом Кранца, они пришли в ужас от увиденного на набережной, и мне стало любопытно посмотреть на то, что их возмутило.

Когда я слышу позитивные отзывы о чем-либо, я им верю. Разумеется, моя доверчивость не распространяется на рекламные манипуляции сознанием потребителей (такому мой мозг не подвержен). Однако если кто-то возмущается и негодует, я предпочитаю составить собственное мнение, прежде чем соглашусь, что нечто стало хуже.

На моей памяти жизнь непрерывно становится лучше.

Может быть, не веселей (а зачем?), но благополучнее. С какой стати где-то должны происходить ухудшения, не вписывающиеся в общую тенденцию?

В 2015-м году, приобретая прибалтийскую квартиру, мы, как и большинство покупателей, короткое время решали дилемму: Зеленоградск или Светлогорск?

Внешне города выглядели похожими, но Светлогорск имел репутацию молодежного и «тусовочного» (а потому более престижного), а Зеленоградск – расслабленного и тихого.

Степень их благоустроенности была сопоставимой, и если изучение стиля городской жизни требовало времени и погружения в тему, то одно различие читалось с первого взгляда.

Это различие – рельеф.

Наш городок находится на равнине, а Светлогорск – в местности, характеризующейся перепадами высот. В нем постоянно приходится спускаться вниз и подниматься вверх, и хотя градус уклона не слишком высок, рельефность ландшафта чувствуется всеми. Наверно, девять лет назад это стало решающим фактором, хотя покупка в целом была столь спонтанной, что о продуманных предпочтениях можно говорить очень условно.

Последний раз я была в Светлогорске ровно пять лет назад – на исходе зимы 2018-го года. Тогда сравнительный анализ убедил меня в правильности сделанного выбора, но веских аргументов, кроме рельефа, я бы привести не сумела.

И вот сейчас, руководствуясь обывательским любопытством и легкими ностальгическими чувствами, я предложила мужу и Нюрочке совершить поездку в Светлогорск. Они охотно согласились составить компанию, и после легкого завтрака мы отправились на городской вокзал.

В качестве путевой заметки напомню, что от Зеленоградска до Светлогорска напрямую, то есть без заметно удлиняющей маршрут пересадки в Калининграде, можно добраться тремя способами: автомобилем (такси), автобусом и электропоездом.

Я всегда выбираю поезд как самый приятный и надежный способ передвижения.

По нашей области ездят «Ласточки» – элегантные, аккуратные и исключительно комфортные.

В субботу поезд отправлялся с новой платформы, которая по высоте идеально соотносится с уровнем пола.

Зеленоградск – Светлогорск. Часть 1. zel1_svetl1.jpg

Время в пути – 40 минут, но чтобы путешествовать поездом в оба конца, а не возвращаться автобусом или на такси, надо учесть особенности расписания.

Мы учли: в Зеленоградске сели на утренний 9-часовой поезд, затем два с половиной часа погуляли по городу (этого вполне достаточно, если вы не планируете тщательно изучать его историю и архитектуру) и вернулись на электричке, отправлявшейся со станции Светлогорск-2, в 12:24.

Если вы воспользуетесь теми же рейсами, то, как и мы, к часу дня уже вымоете руки и сядете за обеденный стол.

В копилку тэга «чтопочём» зафиксирую стоимость проезда: 134 рубля в оба конца.

Нюрочкин билет стоил намного дешевле: 34 рубля (туда плюс обратно).

Зеленоградск – Светлогорск. Часть 1. zel1_svetl2.JPG

Сегодня я ограничусь общим обзором короткого субботнего путешествия, оставив впечатления от набережной, шокировавшей наших знакомых, на завтра.

У меня нет цели показать вам Светлогорск в подробностях. С этим отлично справляются путеводители. Я лишь сделала кадр с той же точки, что и пять лет назад. Тогда город утопал в снегу, сейчас он пропитан весенним настроением.

Зеленоградск – Светлогорск. Часть 1. zel1_svetl3.jpg

Зеленоградск – Светлогорск. Часть 1. zel1_svetl4.JPG

За прошедшие годы различия между Зеленоградском и Светлогорском стали значительными. Если первый свеж, ухожен и бурлит спортивно-курортной жизнью, то второй выглядит несколько ретро и сонно, несмотря на интенсивное строительство новых жилищных комплексов.

Зеленоградск – Светлогорск. Часть 1. zel1_svetl5.jpg

Окрестности новостроек имеют современный европейский вид, чего нельзя сказать обо всем Светлогорске.

Он сохраняет очарование неистребимой буржуазности, свойственной рантье, который уже не может бездельничать на дивиденды от акций, но еще не отыскал нового источника пассивного дохода.

Города как будто поменялись репутациями, и если бы я выбирала квартиру сегодня, то, несомненно, предпочла бы Зеленоградск.

Два плюса Светлогорска, которые не перевешивают многочисленных плюсов Зеленоградска: озеро Тихое и концертный зал «Янтарь-холл».

Озеру более 800 лет, и здесь действительно очень тихо.

Зеленоградск – Светлогорск. Часть 1. zel1_svetl6.jpg

Я ни разу не была на противоположном берегу, и в следующий раз непременно туда прогуляюсь.

Зеленоградск – Светлогорск. Часть 1. zel1_svetl7.jpg

Мне бы хотелось иметь такой концертный комплекс не в двадцати семи километрах от дома, а в пешей доступности.

Зеленоградск – Светлогорск. Часть 1. zel1_svetl8.jpg

Около него мы встретили мужчину, переехавшего на Балтийское взморье из Мурманска. Он остановился, чтобы сделать комплимент Нюрочке, и мы разговорились. Такие случайные встречи, когда никто никуда не торопится и готов делиться хорошим настроением, всегда производят на меня приятное впечатление и становятся эмоциональной характеристикой места…

В завершении двухчасовой прогулки мы заглянули в кафе.

Зеленоградск – Светлогорск. Часть 1. zel1_svetl9.JPG

На улице было тепло, мы не были уверены в возможности расположиться с собачкой в общем зале, и потому устроились на открытой веранде.

Несмотря на то, что кафе расположено в самом центре, вокруг нас не было ни суеты, ни городского шума. Для утомленных путников это, конечно, приятно.

Зеленоградск – Светлогорск. Часть 1. zel1_svetl10.jpg

Ближе к полудню мы вернулись на железнодорожный вокзал. На мой взгляд, здание смотрится великолепно, хоть и не является историческим. Станция Rauschen-Düne открылась в 1906 году, но сам вокзал уже не тот.

Зеленоградск – Светлогорск. Часть 1. zel1_svetl11.JPG

За историей стоит отправиться на соседнюю станцию Светлогорск-1 – там сохранилась постройка начала ХХ века.

Мы же воспользовались несколькими минутами, которые оставались до отправления поезда, и обошли станцию с правой стороны. За вокзалом находится единственная в области канатная дорога – детище советской эпохи, ныне находящееся на реконструкции.

Зеленоградск – Светлогорск. Часть 1. zel1_svetl12.jpg

На станции Светлогорск-2 платформы не реконструированы, поэтому пассажирам приходится карабкаться в вагон по ступенькам, что, впрочем, совсем несложно.

Зеленоградск – Светлогорск. Часть 1. zel1_svetl13.JPG

Если говорить о поездке в целом, то она получилась прелестной. Мы испытывали приятную тяжесть в ногах и легкость в сердце, а кое-кто так напитался визуальными впечатлениями, сидя за пазухой, что уснул сразу после отправления поезда.

Зеленоградск – Светлогорск. Часть 1. zel1_svetl14.jpg

О том, шокировало ли нас побережье, я расскажу завтра, а сегодня можно сделать «ставку»: да или нет.

Как вы думаете, совпали ли наши впечатления с возмущением наших приятелей по поводу того, что происходит на променаде?

View Poll: #2130147

Автор видео Сергей Сенюков . Видать из больнички только вышел и сразу на ютуб - показать, мол каг же его жестоко не пропустили. Смотреть с 2: 10. Можно конечно и сначала, что прочувствовать манеру езды, но можете поверить мне на слово - для этого ...
привет всем! ... вот не знаю, чем меня зацепила эта смешная тётя.... душевно у неё получается и честно. молодцы ребятки! MUSICIANS: Sara Watkins: fiddle, guitar, vocals Davíd Garza: guitar, vocals Alan Hampton: bass, vocals ...
ехала на работу сегодня утром и внезапно в голове были стихи Гумилева про жирафа.  Сегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд, И руки особенно тонки, колени обняв. Послушай: далёко, далёко, на озере Чад Изысканный бродит жираф. Вот это тонкое, звонкое, ...
А вот спрошу. Всякий человек вольно или невольно что-то собирает. Иногда эти накопившиеся предметы перерастают в коллекцию, сопровождаемую детальным изучением истории предмета. Иногда и нет. У меня коллекция уже довольно серьезная, 56 предметов. ...