БЬЮТ СВИНЦОВЫЕ ЛИВНИ

Отсюда:
Народные дружины в Дагестане уже себя проявили, народные дружины на Кубани пока ни с кем не воевали, и сравнивать их сложно. Одно дело – распоясавшиеся хулиганы, другое дело – сидеть в окопе и отбиваться от наступающих ваххабитов. На Кубань, слава Богу, пока никто не наступал таким образом, каким нападали на Дагестан. Ситуация совсем другая в Дагестане – республика стоит на грани жизни и смерти. На Кубани народные дружины имеют профилактический характер, в Дагестане никакой профилактики быть не может, там просто идет война, причем, еще более кровавая, чем когда-то война в Чечне...
Если в стране идет война, то можно рассмотреть вопрос о том, чтобы армия участвовала. Я не вижу принципиальных отличий от того, что было в Чечне, наоборот, война идет на нескольких фронтах. Если раньше столкновения были в Чечне сосредоточены, то сейчас это как минимум Дагестан, Ингушетия периодически, а также всплески в Кабардино-Балкарии. И в любой момент может в Татарстане начаться, то есть, много театров боевых действий.
Я не исключаю, что у нас военное положение могут объявить не только на Северном Кавказе, но и в других местах. Все идет к этому. Хорошо бы, если бы успели объявить.
Евкуров практически капитулировал перед террористами, в то время как Кадыров продолжает с ними воевать. Естественно, Кадырова это раздражает. А, учитывая, что многие террористы базируются именно в Ингушетии, и местные власти никаких мер не предпринимают для борьбы с ними, естественно, Кадыров хочет сократить количество тех мест, где они могут сидеть. То, что происходит, это просто недееспособность Евкурова, на мой взгляд. Печально, что Евкуров, в прошлом боевой офицер, так себя ведет...
В 1999 году враг был врагом, тогда ваххабиты еще не догадались прикидываться нормальными мусульманами. Сейчас они стали умнее, и ситуация, к сожалению, более запутанная. Когда враг очевиден, он на тебя напал, то картина ясная: нужно брать оружие и защищать свои села. А когда враг растворился среди твоих сограждан и нападет не извне, а изнутри, то это очень сильно деморализует и осложняет борьбу с ним...
Я прочитал это огромное интервью, выделил из него наиболее бьющие места, и мне стало грустно.
По сути, происходит ровно то, о чем писал некоторое время назад уважаемый nitzche2003: саудовско-катарский проект уже запущен. Отмашка дана. Фитилек дотлел до бочки, и бочка рванула. Правда, пока не против русских, а против "плохих князьков", но если так пойдет дальше, очень скоро центру придется бросать в топку ресурсы и силы, необходимые для проведения вменяемых реформ, а метастазы тянутся уже по всему Северному Кавказу, с выходом в Поволжье, и кое-кто из, казалось бы, надежных местных руководителей уже опускает руки.
Более того. Если в период "чеченских войн" салафиты действовали глупо, всем навязывая свой вариант веры, то сейчас они выступают под лозунгом борьбы с жадным и несправедливыми властями, то есть, перенесли агитацию и пропаганду в социальную сферу. По сути, повторяется то, что имело место в тех же местах 130-150 лет назад, когда знамя "трех имамов" объединяло низы, недовольные традиционными "плохими князьками", опирающимися на русскую поддержку, вне зависимости от этнической принадлежности. Это очень опасно. Ведь, если вспомнить, и Мулла Омар был поначалу всего лишь сельским кузнецом, уважаемым за набожность и честность, и начиналась его война, как Резистанс наглому поведению тех же местных князьков и их дружинников. А подкормка из Аравии и "талибан" - это было уже потом, когда вольные стрелки одноглазого кузнеца показали, что они сила.
Если совсем честно, просматривается совсем нехорошая картина.
Деятельность Гейдара Джемаля, его недавний визит в Дагестан, пробуждение немногочисленных (пока), но очень нахальных салафитов в Поволжье и братание с ними г-на Удальцова, взрывы, целенаправленно косящие наиболее авторитетных улемов, способных остановить радикализацию недовольных жизнью низов, - все это само по себе нехорошо. Но множа все сказанное на абсолютную готовность оппозиции выплескивать с водой и ребенка и воочию видя рыхлость центральной власти, более всего озабоченной, - уже почти на уровне Горбачева, - сохранением кажущегося консенсуса, на выходе получаем выводы, далекие от всякого оптимизма.
Стране нужен даже не Сталин, готовивший ее спасение мягко и постепенно, благо время было.
Сейчас времени нет.
А значит, стране нужен Иоанн. Или Петр. Или Кромвель.
С большим топором, без оглядки на закордон, - и прямо сейчас.
Лучше всего, завтра с утра.
Иных вариантов уже не вижу.
|
</> |