![](/media/images/top/preview/icpicslivejournalcomstihya10366634420457420457_600.jpg)
"Желчный ангел" Катя Качур
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Желчный ангел Катя Качур 400x400.jpeg](https://ic.pics.livejournal.com/stihya/10366634/420457/420457_600.jpg)
Магический реализм вообще не моя тема. Ну, ладно, есть три исключения: "Мастер и Маргарита" Булгакова, читать тут, хотя я и не фанат, "Петровы в гриппе и вокруг него" Сальникова читать здесь и очень условно, скорее это фантастика, "Свет в окошке" Логинова (пока у меня нечего читать по теме, но очень рекомендую саму книгу). На этой неделе в мой столь короткий список добавилась ещё одна книга. Ею стал роман "Желчный ангел" Кати Качур.
У автора образный и богатый язык, что само по себе большая редкость в современной русской литературе. При этом она не пересекает тонкую грань, когда красота текста переходит в его украшательство. Герои книги не раздражают своей однозначностью, автор не скатывается к описанию типажей или навешиванию ярлыков. Её персонажи будто живые встают перед вами во весь рост.
Книга безусловно черпает вдохновение в "Мастере и Маргарите", но не является её подражанием. Вообще классический литературный след здесь довольно обширен, хочется, например, вспомнить Бальзака с его "Шагреневой кожей". В истории так же присутствует артефакт, исполняющий желания, однако заплатить за исполнение желаний придётся высокую, если не неподъёмную цену. Целая и цельная книга укладывающаяся в одну сентенцию: Что имеем не храним — потерявши плачем.
Действие книги происходит в двух мирах: на Земле и в царстве мертвых, где обитает ангел Смерти — Азраил. Тысячи лет назад Ангел смерти заточил свой образ в алмазе и оставил его на Земле и вот в наше время камень обнаруживается среди людей, которые не способны распорядиться его дарами.
Молодой хирург Вадим Казаченко оперирует известного писателя Сергея Грекова и извлекает на свет божий тот самый камень, бриллиант с фигурой ангела внутри. Находке нет научного объяснения, и, чтобы не прослыть сумасшедшим, молодой врач не рассказывает о случившемся ни коллегам, ни самому пациенту. Вадим оставляет камень у себя — и ему начинает несказанно везти.
Роман полон любви к людям, к их недостаткам и достоинствам, к фигуре человека во всём его многообразии чувств, желаний потребностей и энергии от которой можно запитать тысячи сердец.
Впервые за долгое время у меня есть острое желание ознакомиться и с другими произведениями русского автора после одного прочитанного произведения (хотя, конечно, и боюсь разочароваться).
|
</> |