ПОЛНЫЙ ВАРИАНТ
putnik1 — 06.09.2012Думаю, есть смысл выслушать целиком и обдумать.
Согласен с уважаемым pravdiv: начиная с 05.19 речь идет об очень важном.
Вы затронули сейчас очень важный вопрос, который сейчас находится в центре внимания СМИ. Это ужасающие события, происходящие в Сирии последние полтора года. За это время позиция России не изменилась. Вы высказывались против иностранного вмешательства, за то, чтобы свое будущее сирийский народ определял сам, путем переговоров. Сама по себе идея прекрасна, но каждый день с обеих сторон гибнут люди. Не пора ли перейти от слов к делам? Возможно, России следует уже пересмотреть свою позицию?
В.Путин: А почему только Россия должна переоценивать свою позицию? Может быть, наши партнеры по процессу переговорному должны переоценить свою позицию? Ведь когда я вспоминаю, что происходило в последние годы (и я хочу вас вернуть к событиям последних лет), то далеко не все инициативы наших партнеров заканчивались так, как это им самим бы хотелось.
Возьмите примеры многих стран, в которых развиваются конфликты. Соединенные Штаты, с союзниками позднее, зашли в Афганистан. Сейчас все думают о том, как унести оттуда ноги. Если мы и разговариваем о чем-то, так это о том, чтобы помочь в транзите выхода людей и техники из Афганистана.
Вы уверены, что там стабилизируется ситуация на десятилетия вперед? Пока такой уверенности нет ни у кого.
А что происходит в арабских странах? Да, произошли события известные в Египте, в Ливии, в Тунисе, в Йемене… Там что, наступил порядок и благополучие полное? А в Ираке что происходит? В Ливии вообще до сих пор идет вооруженная борьба между различными племенами. Я сейчас не буду говорить о том, как происходила смена власти, это отдельные страницы. Но… Нас что беспокоит, я хочу это еще раз сказать: нас беспокоит конечно то, что происходит насилие сейчас в Сирии, но не меньше беспокоит что может быть ПОСЛЕ принятия соответствующих решений.
На наш взгляд, самым важным является сегодня: прекратить насилие, заставить все стороны конфликта, и правительственную часть, и так называемых «повстанцев», - вооруженную оппозицию – заставить их сесть за стол переговоров, определить будущее, обеспечивающее безопасность всех участников внутриполитического процесса, и только после этого переходить к каким-то практическим шагам по поводу внутреннего устройства самой страны. Мы прекрасно понимаем, что там нужны перемены. Но это совсем не значит, что перемены должны быть кровавыми.
Хорошо. Учитывая нынешнее положение дел в Сирии, которое вам известно, каков должен быть следующий шаг? Каков ваш реалистический прогноз развития ситуации?
В.Путин: А вот мы в Женеве предложили собраться нашим партнерам по переговорному процессу. Все действительно собрались. И выработали там дорожную карту того, что и как надо делать, чтобы в Сирии наступило спокойствие, и ситуация вышла бы на конструктивный путь развития. Практически все с нами согласились. Мы ознакомили с этими результатами и сирийское правительство. Но потом повстанцы не захотели признавать, по сути не захотели признавать этих решения, и многие наши партнеры по переговорному процессу также по-тихому съехали с этой позиции.
Мне думается, первое, что нужно сделать, это нужно прекратить поставлять оружие в зону конфликта. А ведь это продолжается. И повторю еще раз. Не принимать решений, которые навязывают одной из сторон неприемлемое для них развитие событий. Вот что нужно сделать, ничего там особо сложного нет.
У нас очень добрые отношения, слава богу, вообще с арабским миром. Нам не хочется погружаться во внутриисламские конфликты, принимать участие в выяснении отношений между суннитами и шиитами, алавитами и так далее. Мы с равным уважением относимся ко всем. У нас очень добрые отношения и с Саудовской Аравией. У меня лично добрые отношения всегда были с хранителем двум святынь исламских. С другими странами. Но наша позиция продиктована только одним: желанием создать благоприятную обстановку для позитивного развития ситуации на многие годы вперед.
|
</> |